Инопланетяне

Александр Александров 73
Новые демократические веяния докатились до Сибири мощной волной году, этак,  в 2012.
И, вот, коллективы района  получили задачу: направить представителей  в означенный час, в нужное время в райцентр для встречи с областным правительством, кое  специально приезжает к нам.

Встреча будет проходить по секциям. То бишь - по темам. Меня отрядили в группу физкультуры и спорта, где с нами  станет беседовать сам министр спорта области.
Я, распираемый важностью от такого,  оказанного мне администрацией района доверия, пробрался в один из залов  дома культуры, где на двери заботливо было пришпилено название нашей группы.

Заняв свободный стул, с удовольствием огляделся. Вокруг знакомые люди: учителя физкультуры, тренеры спортивных школ, чиновники разных уровней. Многим приветливо помахав рукой, я сосредоточился на министре, который как раз вошел в аудиторию.

Мужичок лет сорока пяти, сухой. Сказал бы, даже, поджарый (видно, что министр спорта). Лицо –среднестатистическое. Абсолютно не запоминающееся.
Он вежливо поздоровался и, не откладывая в долгий ящик, заговорил.

Вводная речь министра оказалась совершенно не интересной. Он монотонно протараторил о построенных и отремонтированных спортивных залах и площадках, о количествах денег выделенных и освоенных министерству и министерством. Прошелся вскользь по политике государства и областного правительства.
Рассказ его содержал только  факты и цифры. 
Словно отбывая повинность, неприятную, но крайне необходимую, ответственно рассказал  он нам все, что было  им загодя старательно выучено. Кажется наизусть… .
И была бы скукотища, но мужик сумел удивить.

Дело в том, что такой психологической устойчивости как у этого экземпляра вряд ли можно еще где найти.
Человек, выступавший перед нами,  обладал поистине слоновьей кожей. Непрошибаемостью носорога, и рыбьим взглядом – бесчувственным и холодным – сквозь людей.
 Судите сами.
 
Когда вводная речь закончилась, посыпались вопросы.
Вот первый из слушателей, толстенький, подскочил и радостно пробарабанил свою проблему. Министр выслушал внимательно. Кивнул. И…
Повторил часть своего, только что оконченного выступления, не изменив ни цифр, ни фраз. Даже интонации и ударения оставил прежние.  Так же, по-рыбьи, глядя сквозь вопрошающего.
Толстячок потерянно заморгал.
Я удивился. И, уже с интересом, подождал следующего вопроса.
Во второй раз история повторилась. Чиновник  снова  включил повтор записи своей речи – правда, иной кусочек. То же случилось и с третьим любопытствующим.

«Он издевается, что ли?» - Мелькнул шальной вопрос.
Да вроде бы нет. Отвечает старательно, с очень серьезным выражением лица. Только взгляд «сквозь», и слова без содержания.

«Ах,  вот ты как с нами! – Завелся  я, - А если вопрос поконкретнее, чтоб не отвертелся общими фразочками?»  Тяну руку, дожидаюсь высочайшего внимания и вскакиваю: « Недавно по школам разослан приказ министерства, запрещающий использовать спортивные залы не по назначению. То есть только для уроков физической культуры и тренировок детей можно. Больше ни для чего! Получается, что спортсменов  взрослых селян  из школ придется выгнать.  Как быть? Это вызовет непонимание среди жителей.

Довольный сажусь, ожидая ответа светлейшего: «Тут-то ответить придется конкретно!» - Радостно потираю руки.
Министр внимательно  посмотрел сквозь меня, выдержал небольшую паузу и заговорил: «В две тысячи одиннадцатом году  спортсменами области было завоевано двести медалей на соревнованиях различного уровня. Двадцать золотых, на уровне федерации, пять на соревнованиях международного уровня, пятьдесят четыре  серебряных…».

Ушам своим не верю!
Очередной повтор общего доклада. Словно вопроса моего и не было. Или у него со слухом плохо? Но, я настырный. Дождался, окончания повтора и подскакиваю снова: «И все-таки, что делать с спортсменами взрослыми, гнать из школ, или нет?» Кажется, конкретнее уже и спросить нельзя. Снова присел, впиваясь глазами в испытуемого.

В лице министра, кажется,  что-то дрогнуло. То ли досада, то ли злость? Во всяком случае, человеческая эмоция. Уже победа! Может, рассердится, да хоть пошлет меня куда подальше, чем так, долдонить одно и то же?
Чиновник еще раз внимательно посмотрел сквозь, и сказал: « Для закупок спортивного оборудования областью было заключено одна тысяча тридцать шесть договоров на сумму …».

С задних рядов стали уходить первые слушатели, не выдержавшие общения с роботом. Шепотом переругиваясь, метая молнии взглядов в сторону трибуны  ретировались лучшие тренеры района.
Я остался поглядеть, чем все это закончится?
В следующие  двадцать минут еще пятеро смельчаков пытались  спросить о наболевшем. Всем были даны подробные ответы в виде кусочков  общего доклада.  Оратор смотрел сквозь, и общался, кажется, сам с собой.

***

Минули годы.
Где-то теперь трудится бывший  министр спорта области с рыбьими глазами?
Впрочем, не интересно. Вот, только этот оловянный мертвый взгляд сквозь тебя, надолго врезался  в память. Уникумов таких, казалось,  больше нет  в природе. Или это такая редкая порода, что на вес золота?  А может он вообще инопланетянин? А чего?
Вот, среди окружающих меня, нормальных людей, таких же нету?
«Его нужно в клетку садить, и за деньги показывать!» - Долго шутили физруки в районе.

И, вот, не так давно – когда выбирали очередную Государственную думу, судьба снова подарила мне встречу с инопланетным существом.
Это была  встреча с кандидатом в депутаты  Государственной думы. Фамилию, конечно, называть не станем.  А назовем его, ну, хотя бы  по-корейски - Пак.

Сидим в актовом зале, ждем.
Приехал улыбчивый и приятный во всех отношениях Пак. Сказал речь. Очень неплохо кстати, сказал. Начались вопросы.

Я слушал рассеянно, в пол уха. Но, вдруг, решил спросить сам. Тяну руку и говорю: как же будущий депутат планирует сотрудничать с руководством области, которое – коммунисты, а он, как известно из иной партии?
Пак вежливо поблагодарил за вопрос и даже стал отвечать на него. Но, что он говорил я уже и не слушал.
Потому что смотрел  будущий депутат  так знакомо, что я опешил - оловянными рыбьими глазами, и  сквозь … .

С тех пор меня преследует странная мысль, что  они, те, кто смотрят сквозь и разговаривают как с насекомыми, получают право решать наши судьбы.  Инопланетное вторжение уже осуществилось?