Последний крик души

Виктор Мусин
Паша громко закричал и проснулся.
Опять этот сон, уже несколько месяцев.
Черный водоворот реки, который затягивает его на дно. Он хочет вырваться, но вода накрывает его с головой, он задыхается и … дрожащий от ужаса просыпается. И так каждую ночь.

Тело было мокрое от пота. Майка, подушка, одеяло – все было влажное и неприятное для тела.
Паша встал и пошел в ванную. После душа и чистого белья стало немного лучше.
Страх начал проходить, но началась щемящая боль в груди. Боль и внутренняя дрожь, от которой хотелось упасть на пол, кататься и выть.
Паша представил в своей руке нож и начал им бить, кромсать себя, пытаясь таким образом унять эту дрожь. Он все бил и бил, резал невидимым ножом свою невидимую плоть, пока не упал в изнеможении в кресло и забылся в полудреме.

Очнулся Паша от громкого стука в висках. Дзень, дзень, дзень – колотило, как молотом в голове. Паша закрыл уши ладонями, звук прекратился.
- Это опять они, - Паша поднял голову вверх,  - гады, сволочи, твари…
Над ним жила молодая мать с четырехлетним сыном. Тот время от времени бегал по комнате, а Паше казалось, что там бегает целая футбольная команда в бутсах, хотя мальчишка играл один, да и на ножках его  были мягкие вязаные носочки, поэтому никак не мог громко шуметь.

Сам же Паша метался по комнате стокилограммовой тушей так, что у соседки снизу тети Клавы шаталась люстра. Паша все это знал, но это ничего не меняло, в сознании его было одно, - мне плохо и виноваты в этом все они.
Покричав минут десять, Паша приступил к своему излюбленному издевательству над соседями – включил на полную громкость музыку. Затем сел в кресло, вставил беруши и начал дремать, представляя, как у соседей развивается и прогрессирует неврастения от громкой, однообразной, повторяющейся в течение нескольких часов кряду музыки.

Отдохнув, Паша поел, выключил музыку и пошел искать работу. С  последней его выгнали больше двух недель назад.
Выходя из квартиры, он несколько раз громко хлопнул металлической дверью. Когда снизу донеслось: « Ирод! Что же ты так хлопаешь… Что б тебя разорвало…», Паша хмыкнул и довольный вышел из дома.
Сегодня Паше повезло, после долгих поисков его согласились взять грузчиком в магазин. Паша пошел домой, представляя, как у него завтра на ужин будет тушенка, ящик с которой он увидел в углу склада.

По дороге ему встретилась похоронная процессия. Все чин по чину: гроб, венки, плач, траурная музыка.
- Траурная музыка, - Пашу осенило, - ну мои дорогие соседи, держитесь.
Паша вбежал в подъезд своего дома, не забыв при этом плюнуть на лестничную площадку, вошел в квартиру, включил компьютер (благо, что еще не отключили интернет) и скачал похоронный марш.
Потом Паша не спеша поужинал, включил похоронную музыку на всю громкость и сел блаженствовать в кресло.
Примерно через час он музыку приглушил и начал кричать: «Ну что, вы еще живы или можно уже вызывать катафалк?»
Он хотел еще что-то крикнуть, но гремучая смесь злости, ненависти и мести наполнило его сердце так, что оно не выдержало и разорвалось.
Острая боль пронзила Пашу, и он с шумом упал на пол.

Через мгновение боль прошла, и Паше стало так хорошо, как никогда прежде.
- Нет! Было, было прежде, - вспомнил Паша, и перед ним предстала картина его далекого детства.
Он лежит в кроватке и над ним склонились его бабушка, мама и папа. Глаза их сияют нежностью, и папа восхищенно говорит: «Вот он сын, вот он богатырь, вот он Павел Никодимович!»
И «Павлу Никодимовичу» в эти мгновения так хорошо от их любви и ласки, что душа его прямо вся искрится, заливая все вокруг своим светом.

Затем поплыли картинки из детского сада. 
Он был мальчик тихий, послушный, никого не обижал, хорошо кушал и поэтому его все воспитатели только хвалили и ставили другим в пример. Бабушка же вообще не могла на него нарадоваться – и самый умный, и самый талантливый, и самый красивый и самый, самый, самый…

Потом пошли кадры из школы.
Первый, второй, третий классы. Он такой же тихий, спокойный, старательный. Всегда опрятный – бабушка за этим следила строго. Учитель его хвалит. Ставит в пример другим мальчикам. Бабушка же уверена, что он будет обязательно великим человеком.
- Вы посмотрите, какие у него глаза! Ясные и светлые, - говорила она.
- А глаза, это зеркало души, значит и душа у нашего Пашеньки ясная и светлая. И путь жизненный у нашего Пашеньки будет ясным и светлым.

Фильм жизни продолжался.
Пятый класс школы. Конкурс рисунков. Бабушка всегда хвалила его – будет наш Пашенька большим художником. Первое место занял Костя. Паша до сих пор помнит его – маленький, невзрачный, конопатый. Но он занял первое место, а рисунок Паши даже никто не заметил. В душе Паши затаилась обида – как же так, я самый лучший, а первое место у Кости.
Это был первый всплеск обиды, который как толчком землетрясения всколыхнул, вывел из состояния гармонии его душу.

Родители Паши много работали, что бы заработать деньги на новый костюмчик для Пашеньки, на самый лучший велосипед любимому сыночку, на его любимые конфетки... и воспитанием его занималась бабушка, которая и пожалеет и выслушает и поиграет с ним.
Вот и сейчас сразу же после школы Паша прибежал к бабушке и со слезами на глазах пожаловался о «великой несправедливости» на конкурсе рисунков.

Это был судьбоносный момент в жизни Паши.
Скажи ему бабушка, что ничего страшного не произошло и что к следующему конкурсу он хорошо поработает, научится рисовать еще лучше и его рисунок обязательно оценят, и после этого жизнь ее внука пошла бы совсем по иному пути.
Но этого не произошло.
Ложная любовь к любимому внуку не дала бабушке этого сделать. А вместо этого было привычное: «Ничего, внучек! Все равно ты самый лучший, и рисунок твой самый лучший. А они все плохие, потому, что не видят этого и не ценят».

Шестой, седьмой, восьмой, девятый класс…
Всплески обиды становились все чаще и чаще.
Начался автоволновый процесс формирования отношений Паши с Жизнью:
- сила Обиды притягивала в его жизнь все больше и больше обидчиков;
- увеличение числа обидчиков увеличивала силу Обиды.

Обида является в психической структуре человека той благодатной почвой, на которой взрастают все его пороки: злость, ненависть, подлость, безжалостность и так далее, поэтому скоро у Паши  Обида начала обязательно трансформироваться в Злость на обидчика.

Взаимоотношения человека с другими людьми и со всем окружающим его миром имеют магнитный характер.
Сформировал человек свою психическую структуру на основе любви и доброты, он начинает обладать способностью видеть Красоту:
- видит Красоту в человеке – этот человек открывается ему со своей лучшей стороны;
- видит Красоту в любом событии – и оно для него будет обязательно благоприятным.

Если же человек построил свою психическую структуру на основе обиды и злости, он видит во всех и во всем только негативные стороны.

Не нужно искать Рай или Ад в каком-то Пространстве.
Рай или Ад - это состояние Сознания человека.
Каково Сознание человека, в таком Пространстве он и находится.
И человеку дан выбор, где он хочет жить:
- в Раю, в счастье и радости - пожалуйста, живи;
- в Аду, в бесконечных его муках и страданиях - что же, это его выбор.

Паша выбрал для себя жизнь в Аду.

Десятый, одиннадцатый класс…
Злость обязательно требует выхода – реализации либо в словах, либо в поступках. Эту потребность Паша начал чувствовать все чаще и чаще.
- сбил палкой цветы с куста роз, которыми любовались все жители дома – стало легче;
- ударил ногой бездомного щенка – хорошо;
- обругал малышню в песочнице – подъем сил.

Но скоро этого Паше стало мало.
Так в психическом болоте Обиды у Паши родилась Месть.
Школа, учеба в техникуме, работа – это все стало второстепенным.
Главным в жизни Паши стала Месть его обидчикам, которыми он был уже окружен со всех сторон.
Главной задачей для себя Паша видел сделать Месть наиболее изощренной и хитроумной.

Вначале ушла из жизни бабушка, которая не могла понять, как из хорошенького, с такими ясными глазками Пашеньки, вырос негодяй, который не только разговаривал с ней в основном матом, но и часто бил.
Через несколько лет умерла его мать.
Отец, выдержав жизнь с ним один на один лишь полгода, уехал в деревню к родственникам.
Теперь всю свою силу злобы и ненависти Паша направил на соседей.

Фильм жизни подошел к концу.
Финальная сцена.
Паша вбегает в подъезд своего дома, входит в квартиру, включает компьютер и скачивает похоронный марш.
Ужинает, включает похоронную музыку на всю громкость и блаженствует в кресло.
Затем его крик: «Ну что, вы еще живы или можно уже вызывать катафалк?»
Острая боль пронзает Пашу, и он падает на пол.

Экран погас, и Пашу окутала Тьма.
Черная, вязкая, непроглядная Тьма. И какой-то неприятный звук.
- Водоворот. Это водоворот! - Душа Паши узнала этот звук – это был звук Смерти, окончательной и неотвратимой.
Звук становился все сильнее, и Душа Паши почувствовала, как её втягивает в этот проклятый водоворот.
- Неет! - Крик ужаса кажется прозвучал на всю Вселенную.
Пашину Дущу захватило водоворотом, закрутило и бросило на  самое Дно Мироздания, где она распалась на первоэлементы, которые после очистки когда-то станут материалом для новой Жизни.

Так закончилась жизнь Души Паши, которая не смогла на земле настяжать энергий Любви и Доброты, что бы на них, как на крыльях, продолжить свое путешествие по бесконечным лабиринтам Вселенной.
Минутой раньше прервался путь Личности Паши, которая не возросла до Павла Никодимовича, о чем мечтал его отец, а бесславно закончила жизнь Пашей-дурком, как называли его соседи и знакомые.