Планета трех капитанов. 1. 26

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467

Когда Андрей, удобно устроившийся на уютном ложе антиграва, проснулся, крейсер находился в гиперпространстве. Об этом ему ясно сказала горевшая красным светом сигнальная лампочка, встроенная в панель прямо над его головой. Сдвинув в сторону купол, он мягко спрыгнул на пол и с наслаждением потянулся, разгоняя остатки сна. Сноровисто облачившись в полетный костюм, Андрей направился к трапу, ведущему на верхнюю палубу. В Главной Рубке находилось трое людей. Командир "Бероэ" и два лейтенанта - навигатора за приборной панелью.
- О, Андрэ! -обернувшись к нему воскликнул Страджон- Опять ты вовремя пришел. Сейчас мы готовимся к выходу из третьего прыжка. Могу порадовать: наши жертвы не напрасны. После второго гиперпрыжка мы наблюдали как сработали наши товарищи с флагмана экспедиции миноносца "Спартак". Солнце этой проклятой планеты вновь вспыхнуло. Если мы правильно рассчитали точку выхода из Гиперпространства, то, пока будем составлять программу для следующего броска, ты сможешь наблюдать это своими глазами.
-Я о другом сейчас думаю, командир. Надо менять наши методики обучения личного состава. Слишком уж мы полагаемся на автоматику. Эх! Если бы наших ребят учили так, как меня в своё время еще на Земле учили, полагаю таких потерь мы бы не понесли.
Тяжело вздохнув, подполковник тихо произнес: - Вот и доложишь эту свою точку зрения по команде. Я еще до этого злополучного рейда написал на тебя представление в высшее командное училище ЗГ на Арборе, которое сам окончил семь лет назад. А сейчас добавил в твою аттестацию то, как ты не растерялся в бою и умело командовал своим звеном, как спас машину и пилота с "Ласты". Вот там и доло....
-Простите, что перебил Вас, командир. А как тот пилот? Он жив?
-Жив, но в глубокой коме. Наш врач с помошниками долго возился с ним. Переливали кровь, копались в черепе. Я в тонкости не вникал, но мне доложили, что с ним будет всё в порядке. Да! Кстати свою кровь ему дала знаешь кто?
- Кто?
-Твоя ученица, сержант Сантино.
-Розалинда!?
-Она самая.
-Как она перенесла гибель своего жениха?
- Ты это о ком?
- Я же говорил Вам, командир, о том, что если бы не этот злополучный рейд, на Деметре состоялась бы тройная свадьба. Её, моего друга Аугусто и моя.
-Прости. Совсем вылетело из головы. Я сейчас не об этом думаю. Я хочу, чтобы ты со мной отправился на Рессан и сам доложил Главному Штабу ЗГ, то о чём говорил мне только что. А свою подругу можешь взять с собой. Там и отпразднуем вашу свадьбу. Тем более что оттуда я доставлю вас на Арбор, где тебе предстоит длительная учеба. Ты в моих глазах уже "перерос" свою нынешнюю лейтенантскую должность и полностью отработал выданный тебе мною аванс.
В это время раздался прерывистый сигнал зуммера, замигала красная лампочка на пульте и один из операторов доложил:
-Через пять минут выходим из ахуна, командир. Разрешите готовить расчеты для следующего прыжка?
-Погоди. Хочу, чтобы лейтенант полюбовался результатами своей работы. Он ведь тоже в некотором роде приложил к этому свою руку.
Некоторое время все экраны наружного наблюдения были непроницаемо черны, но вдруг, одновременно со звуковым и световым сигналами, они буквально вспыхнули мириадами звезд, заполонивших бескрайний космос. Андрей залюбовался открывшейся ему панорамой. Тут подполковник взял его за локоть и тихо сказал на ухо:
-Приготовься. Сейчас увидишь.
И тут все экраны даже не вспыхнули, а словно взорвались. Андрей вздрогнул и непроизвольно зажмурился. Если бы не предупреждение командира и  предусмотрительно выдвинутые на все экраны одним из навигаторов поглощающие светофильтры, он мог лишиться зрения, подумал он.
Зрелище было бесподобным. Несмотря на немыслимое расстояние в сотни парсек, взрыв сверхновой звезды заполонил все экраны.
-Боже праведный! -воскликнул Андрей-Воистину я увидел как Твои дети сравнялись с Твоим могуществом!!!
-А я считал тебя атеистом.-усмехнулся Эунимер-Но зрелище действительно навевает такие мысли.
Постепенно экраны начали меркнуть, но еще долго на месте когда-то убитой мисликами звезды сияло огромное пятно животворящего света.
-Предварительные расчеты показывают, что следующий прыжок может доставить "Бероэ" прямо в первую галактику. Галактику иссов. Куда конкретно прикажете, командир?-
доложил второй навигатор, занимавшийся расчетами дальнейшего курса.
-Давай поближе к Деметре. Высадим там часть экипажа, а с остальными на планетарной тяге пойдем на Новатеру, а затем на Арес. А уже оттуда прыжок до Иалтара. Рессан конечная наша цель. Как у нас с обычным топливом? Хватит? Кораблик наш ведь основательно перегружен. Хотя на Деметре мы сможем его порядком разгрузить.
-Сейчас составлю запрос в Центральный Компьютер корабля.
-Ну что же, успешной работы. Доложите, когда ЦК выдаст вам ответ. Пошли, Андрэ, Проведаем твоего крестника, если врачи нас пустят к нему.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2018/12/12/143