Блокнот, который сам рассказывает сказки

Вероника Тутенко
Собственно говоря, я не собиралась писать новую книгу и вообще решила, что сочинять мне надоело, но я увидела блокнот… Обычный такой с виду блокнот, но не совсем. Да, да, блокнот оказался волшебным. Сам рассказывал сказки – стоило только взять авторучку.
«Пиши», - сказал блокнот.
«О чем?» спросила я.
«Догадайся сама…»
Блокнот словно дразнил меня, и тогда я обиделась и захлопнула его. Тогда-то я и увидела его, большого и важного кота в зеленом галстуке, которого художник изобразил на обложке. Кот был вальяжный и умный и, ясно, говорящий, и тогда я поняла: блокнот разговаривал со мной голосом кота.
«Ты хочешь, чтобы я записала сказку про кота?» - догадалась я.
- Я хочу попасть в историю, - уклончиво ответил кот.
- Но столько ведь всего написано про котов, - пыталась я еще сопротивляться.
- А были ли у тех котов зеленые галстуки? – прищурил кот глаза и соскочил с обложки прямо на ковер.
- Нет… - стала я вспоминать, что есть кот в сапогах, а о котах в галстуках я ничего не слышала.
- То-то же, - погрозил мне когтем кот и заважничал еще больше.
- Про кота так про кота, - согласилась я и начала писать «жил был кот». Но кот немедленно стер написанное лапой.
- Нет, - возмутился он. – Так уже давным-давно никто не пишет. Лучше начать так: с тех пор, как хозяин подарил коту на день рождения зеленый галстук… Но теперь заупрямилась я, на чей день рождения – хозяина или кота и чей галстук. Хозяина?
-Да, -задумался кот. - С тех пор, как хозяин подарил коту на его, кота, день рождения, свой галстук… Ведь, правда, так оригинальнее?
Голос кота звучал уже не так уверенно, и я решительно воспользовался этим.
«Нет, два раза повторяется «кота» в одном предложении – так не годится».
Кот вздохнул и поправил галстук.
- А может, написать сначала про хозяина? – предложил кот. – Он у меня хороший, угощает свежей рыбкой.
- Свежей рыбкой – это хорошо, - согласилась я. – Но при чем здесь зеленый галстук.
- Зеленый галстук ему подарила на день рождения хозяйка. Моя хозяйка, - уточнил кот. – Но, можно сказать, и его. Она у нас вообще командир.
А хозяин сказал: «Куда я пойду в этом галстуке? На рыбалку что ли?»
- Подари тогда его коту, - предложила хозяйка. – У него как раз скоро день рождения.
- Подарите мне лучше ведро свежей рыбы, - воспротивился я, но они совершенно не понимают кошачий язык.
- Видите, кот понимает, что мы говорим о нем, - подмигнула мне хозяйка. – Глупые все-таки создания люди, вечно все понимают так, как им заблагорассудится, а не так, как обстоят дела на самом деле. В галстуке мне было сначала неудобно и я пытался снять его когтями, а хозяйка сказала: «Какой забавный кот. Надо купить ему портфель, тоже зеленый, и очки, и будет большим начальником». Этого я вынести не мог. Где это видано, чтобы коты в очках сидели на огромных кожаных креслах? В общем, я обиделся и поселился на обложке блокнота, а они искали меня повсюду : «куда подевался наш кот?»
«Погуляет и вернется», - успокаивали соседи, которые, конечно, тоже не знали, что я не простой, а книжный кот.
- Ты выдумщик, кот! – обличила я. – Блокнот я купила в магазине. Не было у тебя никаких хозяев.
- Ах так! – обиделся кот и прыгнул обратно на обложку. И напрасно я ждала, когда блокнот мне снова скажет «Пиши», страницы молчали, а кот в зеленом галстуке притворялся нарисованным…
***
Куплю себя другой волшебный блокнот, - решила я и отправилась в тот же магазин концтоваров, где была до того, как началась эта история.
- Дайте мне волшебный блокнот, но только без кота в зеленом галстуке на обложке.
- К сожалению, у нас нет в ассортименте волшебных блокнотов, - пожала плечами продавец, - ни с котами, ни без. Но есть обычные блокноты на пружинках и без. Кот в зеленом галстуке, правда, был, но он не продавался и ничего не покупал – просто зашел с улицы, а потом куда-то пропал. Наверное, увязался за кем-то, у кого в сумке была колбаса или, может быть, рыба. Коты любят рыбу.
КУДА УБЕЖАЛ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?
- Ну что? – неожиданно снова разговорился Кот, когда я о нем уже почти совсем забыла.
- Я готова записывать историю…
-Только предупреждаю, - строго сказал Кот, - если ты мне снова не поверишь, я уйду в самый большой книжный магазин и так спрячусь среди страниц, что ты меня никогда ни за что не найдешь.
Я не знаю, все коты, которые носят зеленые ли – не важно какие – галстуки, такие настырные, но мой постоянно требует записывать сказки – так он называет все без исключения свои истории, даже если они случились наяву, как те истории, которые произошли с детьми его прежних хозяев Никитой и Дашей.
Но слово «сказка» кажется моему коту тягучим  волшебным, как ГОСТовское сгущенное молоко. И поэтому истории, произошедшие с Никитой и Дашей, он тоже называет сказками.
- Никита – обычный мальчик. Да, совершенно обычный мальчик, многие дети ведь любят животных. И ничего удивительного, что у Никиты была говорящая галка. Ее так и звали Галка. А Даша…  Даша очень милая девочка с голубыми глазами, его младшая сестренка. Однажды Даша рисовала семицветную…
- Радугу, - угадала я.
- Перед ней лежали шесть цветных карандашей.
- Но ведь у радуги цветов семь. Почему карандашей только шесть?
- С одним я играл и случайно загнал его далеко под диван, - неохотно признался Кот.
Потому-то радуга и получилась шестицветной.
Но если гитары могут быть разные: и шестиструнные, и семиструнные, то с радугами все иначе.
Но то, что радуга неправильная, Даша заметила не сразу, а только когда с прогулки пришел старший брат и спросил:
- А где же желтый цвет?
- Убежал, - растерялась Даша.
- Выше нос! – ободрил сестренку Никита. – Я знаю, куда он убежал!
- Куда же? – обрадовалась Даша.
- Пойдем, покажу! – повел за собой сестренку на улицу.
«Кит, кит, кит», - заволновалась, запрягала Галка по карнизу, увидев, что дети собрались куда-то без нее.
- Полетели с нами! – позвал мальчик птицу, и в тот же миг она оказалась у него на плече.
Так втроем они обогнули детскую площадку, прошли мимо магазина с аптекой на углу и парикмахерской и оказались на небольшой поляне, сплошь усеянной одуванчиками.
- Вот он! – обрадовалась Даша и тут же задумалась. – Но… как забрать его обратно в радугу? Ведь радуга не может быть шестицветной…

- Кот, а ты откуда знаешь, что они говорили? – вновь уличила я кота.
Он сначала хотел было обидеться, и я было испугалась, что он спрячется среди книг, но, к счастью, кот передумал.
- Галка рассказала, а я рассказал ей, как случайно потерялся карандаш, и она помогла мне достать его из-под дивана.
- Желтый нашелся! – обрадовалась Даша, увидев потерявшийся карандаш на столе, и тот час же стала рисовать им поверх зеленой еще одну полоску, но она почему-то получилась синей.
-А если ты мне не веришь, - строго посмотрел на меня Кот, - то возьми сначала зеленый карандаш, нарисуй им полоску, а потом закрась поверх желтым.
Кот чувствовал себя сведущим и важным и топорщил усы.
ГДЕ ЖИВУТ ФЕИ?
- Скажи, ты, когда была маленькой, верила в фей? – лениво спроси однажды, прищурившись, Кот.
- Да, - осторожно ответила я, догадавшись, что вопрос не просто так, а с подвохом. И не ошиблась.
Кот уже топорщил усы, приготовившись диктовать мне сказку.
- Пиши: «Девочка, которая верит в фей», - начал он, как положено, с названия.
… Даша не просто верила в фей, а дружила с ними. Знала замысловатое имя каждой.
Почему-то у фей обычно имена длинные и странные.
- Что же делать? – хмурился папа. – Даше в школу скоро, что о нас скажут люди?
- Да, школа и феи совершенно несовместимые вещи, - быстро-быстро кивала головой мама.
А Даша не могла понять, почему феи не любят школу, или же это в школе так не любят фей, что они туда не заглядывают.
Родителей девочка не спрашивала об этом: очень уж недовольными у них становились лица, когда она заводила речь о феях.
В общем, теперь Даша украдкой вздыхала, когда слышала «1 сентября» и «скоро в школу».
Взрослые говорят, что всегда правы, но второго сентября оказалось, что это не так.
Фея в зеленом воздушном платье и белыми бантами, как у первоклашки 1 сентября, села прямо между Дашей и очень умным мальчиком Димой, с которым ее посадили за первую парту.
- Ты ее видишь? – с надеждой спросила Даша.
- Кого? – удивленно посмотрел Дима сквозь очки, и взгляд у него стал серьезным-серьезным, совсем как у взрослого, так  что девочка почему-то не решилась добавить «фею», и умный мальчик только пожал плечами.
- Перестаньте разговаривать, - учительница посмотрела на них так строго, что у феи затрепетали крылышки. – Даша, а о чем я сейчас рассказывала?
- Вы сказали «перестаньте разговаривать».
- А до этого?
Даша с надеждой посмотрела на фею.
- О букве, - тихонько подсказала она, и Даша повторила. – О букве.
- О какой? – продолжала допытываться учительница.
Фея часто-часто захлопала крылышками и шепнула:
- О главной.
- О главной, - повторила Даша, а учительница покачала головой. – Какая же интересно буква в алфавите главная?
- Буква А! – выкрикнул с места Дима.
- Буква Я! – раздался голос с задней парты, и класс засмеялся.
- Тише, тише, - призвала учительница к дисциплине. А чтобы впредь ее не нарушали разговорами, рассадила Диму и Дашу, и теперь ее соседкой по парте стала девочка с двумя длинными рыжими хвостиками и чуть раскосыми зелеными глазами по имени Алиса и фамилии Лисичкина.
- А ты знаешь, где живут феи? – спросила она вдруг, когда прозвенел звонок.
- Нет, - удивилась вопросу, даже растерялась немного Даша.
- Когда придешь ко мне в гости, я тебе покажу, - пообещала новая подружка.
- А когда можно прийти к тебе в гости?
Даша ведь была воспитанной девочкой и знала, что в гости не ходят без приглашения.
- Через девять дней мне исполнится семь лет, и я приглашаю тебя на День рождения, - улыбнулась Лисичкина.
И Даша принялась считать дни до дня рождения Алисы. Хорошо еще, что она родилась не в октябре или, хуже того, в марте. Жди тогда всю зиму сюрприза… А когда долго ждешь, никакой это уже не сюрприз.
Сюрприз – это что-то воздушное и красочное, как мыльные пузыри, когда их очень много.
Алиса так и сказала: «Пусть лучше будет сюрпризом», когда Даша все-таки попыталась после уроков выведать, где живут эти крылатые красавицы, в которых упорно отказывались верить взрослые.
Но, оказалось, не все взрослые…
… Никогда еще Даша не была на таком веселом Дне Рождения. У порога Алиса вручила ей, как и всем другим гостям, праздничный колпак, а Даша подарила подружке краски и альбом.
- Здесь и живут феи… - продолжала удивлять Алиса.
- А альбоме?
- Да. Сначала. А потом мой папа переселяет их в другое место, где они могут ходить, говорить и даже летать.
- Твой папа волшебник? – обрадовалась Даша.
- Почти. Сейчас сама все узнаешь.
На первый взгляд папа Алисы был совсем не похож на волшебника – обычный примерный папа с животиком.
У волшебников, считала Даша, должны быть длинные волосы и носы тоже длинные, лучше с горбинкой, а вовсе не курносые, как у Алисиного папы.
Однако не похож на волшебника он оказался только на первый взгляд.
Глаза у него были хоть и не раскосые, как у большинства волшебников, а маленькие и округлые, но с характерной хитрецой. Особенно, когда, прищурившись, он предложил ребятам:
- А давайте вместе сделаем мультфильм?
- Давайте! – обрадовалась смешливая девочка Лера из «Б» класса.
А молчаливый обычно Андрей, их с Алисой одноклассник, засомневался:
- А у нас получился?
- Конечно! – засмеялся почти волшебник. – Пусть каждый из вас нарисует любого героя сказки.
- А фею можно?
- Можно, - ответил папа Алисы.
- А доброго тигра? – спросил Андрей.
- Можно и тигра, тем более доброго, - разрешил папа Алисы.
Сама она решила нарисовать кошку, а Лера – цыпленка.
На столе мигом появились фломастеры, карандаши и кипа белых листов.
Фея у Даши получилась немного грустная, с опущенными крыльями.
А тигр, и правда, вышел добрым. Цыпленок казался больше кошки, но папа Алисы сказал, что это неважно.
Он сфотографировал все игрушки и перенес их в свой ноутбук. Мышку сделал побольше, а кошку поменьше.
К ужасу детей, их рисунки сначала рассыпались на части, а потом…
-  Сейчас они смогут двигаться, - пообещал папа-волшебник, и фея улыбнулась, подмигнула Даше и захлопала крылышками.
Добрый тигр протянул ей лапу, как верный пес. А кошка стала подкрадываться к мышонку…
- Ой! – испугалась Лера. – Надо скорее спасать его!
И цыпленок быстро-быстро побежал и спрятался за доброго тигра.
Дети с облегчением вздохнули.
- Как называется это место? – спросила Даша.
- Программа, в которой делают мультфильмы? – не понял Алисин папа.
- Нет, где живут феи, до того, как попадают в мультфильмы.
- А-а, - догадался папа Алисы. – Это место называется Воображение, и там возможно все…
В дверь позвонили.
- Кто там? – спросила Алисина мама, похожая на большеглазую улыбчивую Алису – только взрослая.
- Пришли Цыпленок и Медвежонок с тортом! – обрадовала мама и поспешила на кухню за лимонадом, пирожными и фруктами.
- А мы знаем, откуда вы пришли! –обступили дети Цыпленка и Медвежонка, больших, даже выше Алисиного папы.
- Откуда? – удивился Медвежонок.
- Из Воображения! – ответила Даша.
- Верно! – подтвердил Цыпленок.
- А я вас видел в нашем кукольном театре и в парке на День защиты детей, – уличил было Андрей.
- И это тоже правильно! – радостно ответил Медвежонок.
- Как же так? – удивилась Лера. – Получается, вы и там и там?
- Да! – подтвердил Цыпленок. – Воображение становится частью реальности, если этого очень захотеть. А у кого из вас сегодня День Рождения?
- У меня! – пошутил Андрей.
- Тогда тебя мы и будет дергать семь раз за уши, - решительно шагнул к нему Медвежонок.
- Нет, мне семь лет уже исполнилось в апреле, - признался Андрей.
- У меня День рождения! – храбро шагнула вперед Алиса. – Но папа уже дергал меня за уши с утра.
- Тогда ты будешь задувать на торте семь свечей! С Днем Рождения! – протянул Цыпленок ей торт, украшенный кремовыми бабочкам и надписью посередине: «С Днем Рождения, Алиса!»
- Что же, веселитесь от души.
Взрослеть, Алиса, не спеши, - заговорил в рифму Медвежонок. –
Рисуй, танцуй, играй, резвись
И на четыре-пять учись.
Цыпленок: - А если двойка?
Медвежонок: - Не беда.
Но маму слушайся всегда
И папу.
Цыпленок: - Старшим не дерзи.
- Друзей хороших, как они, - показал на друзей Алисы Медвежонок.
Цыпленок: - Повеселиться от души!
Медвежонок: - А нас еще ждут малыши.
И Медвежонок и Цыпленок поспешили дальше – только замелькали по лестнице их ноги в кроссовках и джинсах.
А Алиса и ее друзья сели за стол. Мама зажгла свечи, а папа включил веселую музыку.
Алиса громко вдохнула и загадала желание, и свечи погасли, а кремовые бабочки разлетелись по тарелкам…