Шени чири ме

Мария Евтягина
Доброму сердцу твоему, Сопико http://www.proza.ru/avtor/sofibezhanowa

Конечно, я не рядом, но есть возможность передать тебе кое-что на словах, да хоть бы и по почте переслать. Почта у нас прекрасная, в корнях старого дуба, там выдают наборы из фанеры и мелких гвоздиков, чтобы сколотить ящик для посылки. Я трижды пыталась. В первый раз вышел корвет, причём летающий. Он сразу же и улетел, даже не успела погрузить в трюм хотя бы горсточку сушёных грибов. Второй раз, строго по схеме, тщательно выверяя каждый удар молотка, я собрала скворечник. Разобрать не успела, как в нём поселились скворцы, штук пятьдесят, наверное. У нас проблемы с жильём для скворцов, в школе отменили уроки труда, вот и приходится им бомжевать, жить где ни попадя. Третий ящик, кажется, получается нужного вида, только вот не пойму, дверь и окна в нём зачем? Но я упорная, соберу и перешлю тебе все мелочи, скопившиеся только для тебя.

Сушёные хвостики морошки (в наших краях их зовут жопками, но мы же культурные люди). Индюшиные перья. Как зачем? Можно сделать прекрасный индейский головной убор. К ним чёрно-белые сорочьи и голубые сойкины. Если ты не хочешь быть индейцем, можно поменять перья на золото у какого-нибудь инка. Не может быть, чтобы у вас они не водились, под моим окном только что трое прошли. Варенье черничное, сушёные боровики, — это всё понятно. Но самое главное — маленькая коллекция облаков.

Использую их, чтобы переложить между собой баночки и коробочки, тогда в пути ничего не помнётся и не побьётся. А то знаешь как посылки кидают на почте? Прямо из самолёта без парашюта, мне одна тётенька рассказывала. Она однажды курицу Рябу себе выписала из Шанхая. Так вот, посылка пришла полнёхонька золотых яиц. Это курица от страха вся на яйца изошла, пока её доставили.

От облаков отвлеклась, они чуть не разлетелись. Смотри: это первое, в бересту заверну. Оно из печки, домашнее, появляется, когда после долгого лета и дождей наконец затопят печь. Наверное, все тёплые дни оно спит, а потом выходит для уюта и доброты.

Это вот — облако земляничное. Оно низко парит над обочинами, когда земляника переспела, а на улице жара. Ягоды вялятся, над ними и висит это облако, не выше пояса, высоты боится. Лизни — сладкое, правда?

Вот тут, в уголке положу облако-предвестник. Оно всегда идёт перед дождём. Когда дождь ощущается во всём, но самого его ещё нет. Только что затихшим ветром пахнет, да?

Шампанское облачко с нового года храню, от него немного в носу щиплет и неудержимо верится в чудеса.

Самое душистое — липовое облако, оно ещё гудит тихонько, слышишь? Это водится в июльских липах, в нём пчёлы любят купаться. Его побольше положу, добавляй в чай при простуде.

Сверкающее облако, самое маленькое, — гордость моей коллекции — детские сны. Его при дневном свете не видно, поэтому заверну в пижамные штанишки, из которых вырос мой малыш.

Пыльное облако не спеши вытряхивать, оно специально такое. Появляется, когда босыми ногами пылишь по дороге с покоса. Оно немного звенит кузнечиками и пахнет розовыми пиками кипрея.

С духами туманного облачка ты разберёшься. Это для воспоминаний. В него пуховку можно окунать, а потом легонько по лбу проводить.

Ещё несколько я подписала, а то перепутаешь, что к чему. На первый взгляд не определишь, где закатное, а где рассветное. Облака, они похожи между собой, только настоящий ценитель отличить сможет, к примеру, простое лесное облако от таёжного. В последнем нотки смолы горче и высота полёта побольше будет. Но это я так, пустяки болтаю.

Когда я всё-всё уложу, и облака заворочаются в коробке, укладываясь удобнее, нужно будет сделать одну вещь, ради которой я всё и затеяла. В щёлочку, прежде чем забить последние три гвоздика, я выдохну: "Шени чири ме" и тут же прижму крышку. Это волшебные слова, мне бабушка рассказала, а ей — её бабушка. Звучат слова, как детская считалочка, но действуют, как чудо. Прими их, пожалуйста. Просто за то, что ты есть.

*шени чири ме — грузинская благодарность, дословно — "боль твоя мне".