Первый Урок Бога и сегодняшняя жизнь

Юрий Анников 2
Хорошо известны десять заповедей Бога, которые Моисей пересказал народу своему (Исх. 20:1-17).
Но есть и другие поучения Бога. А самое первое из них возникло при сотворении Богом мира.
О нём мы читаем на первых страницах  книги «Бытие», созданной на основании древних откровений святых людей, души которых умели общаться с Духовным миром.
Оказывается, что ещё тогда, когда некому было заповедовать(!), Бог показывает Пример Своего отношения к ДЕЛУ.
Так что ПЕРВЫМ УРОКОМ Бога можно считать Его самооценку результата после каждого дня сотворения мира: «И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО» (Быт 1:10, 12, 18, 21, 25, 31).
Повторённое шесть раз, это Наставление почему-то не фиксируется в нашем сознании как Божественная Заповедь отношения к делу, требующая продуманности всех его слагаемых, до полной взаимосвязанности, до Гармонии Всёго во Всём! (Оно и понятно: Гармония противоположна Хаосу).

Да! Нам, людям, не умеющим создать согласие даже в своей семье, Божественная Гармония «не по плечу».
Но всё-таки, неосознанно чувствуя душой значимость Урока Творца нашего, воплотившего задуманное – в ДЕЛО ТВОРЕНИЯ, люди называют и свой праведный труд ТВОРЧЕСТВОМ и проникаются РАДОСТЬЮ созидания, не замечая ни мозолей на руках, ни пота на лбу, ни усталости!

Так относились к делу древние зодчие, художники, ювелиры, мастера-ремесленники... Они предварительно готовили свою душу к Делу, требующему одухотворёния: постом и молитвой просили у Бога благословить их на праведное дело! А потом, забывая обо всём обыденном, вдохновенно творили!
А когда их всенародно хвалили, они поясняли (всем и себе), что сделано это с Божьей помощью!

Примером выдающегося творчества на поприще хирургии и в своём служении Церкви – является святитель Лука (Войно-Яснецкий).  Наверно, именно к лику святителя Луки нужно обращаться за помощью… людям творческого труда!

А язык наш создал подобие в словах «Божественное сотворение» и «человеческое творчество»!! Вот он – наглядный пример «образа и подобия Богу» человека, способного на светлый творческий труд!
Для такого человека постоянное счастье – возможность ощущать творческую радость до самой смерти!!  Пример – седые академики, с удовольствием читающие лекции студентам и руководящие их дипломными или исследовательскими работами.

Наверно, вся жизнь на земле в корне изменится, когда каждому человеку представится возможность работать творчески!  А путь к этому просматривается: роботизация всякого тяжёлого труда – поневоле заставит даже обычного человека заняться творческой деятельностью! Роботизация – не утопия: в Японии об этих роботов даже дома «запинаются» на каждом шагу! Не говоря о полностью автоматизированных производствах. Вот и создавать роботов-пожарников, роботов-шахтёров, неподкупных роботов-адвокатов…, р-банкиров, р-чиновников…
А человеку можно сосредоточиться на творчестве!!

2013 – 2018 г.г.
                * * *
                Наша сегодняшняя жизнь в свете первого Урока Бога

А есть ли примеры необходимости ПОВСЕДНЕВНОГО человеческого ТВОРЧЕСТВА?
Странный вопрос? Вот и плохо, что повседневное творчество кажется ненужной усложнённостью!

Но именно повседневное творчество необходимо:
1) в самом, казалось бы, простом деле: при воспитании детей;
2) в повседневной работе, требующей высокой квалификации либо особого старания;
3) в самом сложном деле: при… управлении государством!

ПЕРВОЕ является залогом семейного счастья и будущего всего народа.
Но сегодня можно только мечтать о творчестве школьных педагогов. Тем более, о творчестве самих школьников! Оно подавлено всякого рода предписаниями школьных чиновников! Так что творчества при воспитании детей в семье, школе, в вузах… практически нет! Пока это только мечта!
А ведь были у нас ИМЕНА настоящих воспитателей творческого труда! Например, академик А.Н. Колмогоров! По его инициативе была открыта школа для одарённых детей, в которой преподавали академики. В итоге была выращена целая плеяда учёных в нашей стране! В Интернете есть книга «КОЛМОГОРОВ в воспоминаниях учеников». Почитайте, как академики учили школьников.
Вот он – величайший памятник человеку-творцу – Учёному и Учителю А.Н. Колмогорову!
(Если сейчас школа при академии сохранилась, то, наверно, как пример исключения из правила).
А ведь, казалось бы, в каждом городе, имеющим достойный вуз, открывать подобную школу для одарённых детей из глубинки этого региона! Программу обучения сначала можно позаимствовать у подобной школы в Академии Наук. Потом, самим вносить дополнения. Умного преподавателя любой школьник будет боготворить, и подражать его манерам отношения к жизни! Вот оно – ЗЕРНО, готовое прорасти!

ВТОРОЕ позволяет достойно жить, достойно работая.
Представим, что классный сварщик, получивший право ставить личное клеймо на готовом своём изделии, стал работать, подражая ранее невиданному на Руси новшеству – современной рекламе? Тогда, вначале, ещё ничего не сделав, он «для рекламного пиара» ставит своё клеймо, а потом… – «хоть трава не расти»,  как получится, так и ладненько! Но деньги плати ему и за работу, и за рекламу.
Долго ли прослужат газопроводы, мосты, здания из железобетона, сработанные этим сварщиком-пиарщиком? Лучше бы он не работал!!

Вот что такое реклама, насильственно проникшая в нашу жизнь из другой рыночной цивилизации!
Она – чужда мировосприятию нашего народа.  И «ставит набекрень мозги» нашим детям.

На закате советской власти были Доски Почёта уважаемых людей трудового коллектива.
Сегодня, почему-то нет Досок Почётных олигархов? Почему-то, им удобнее жить незаметными?

ТРЕТЬЕ – делает ненужным гневное вмешательство народа при всевозможных беспорядках из-за неумелого управления страной (революции, гражданские войны)!
Народ должен спокойно жить, работать и гордиться своими руководителями, за то, что они повседневно достойно и даже творчески руководят своим государством!
А если народу приходится думать о коррупции, несправедливости при распределении природных ресурсов страны, о неумелом правительстве, о непродуманности пенсионного обеспечения, и многих других вопросах, мешающих спокойно жить и работать – это означает, что оказавшиеся у власти люди не умеют делать своё дело не только ТВОРЧЕСКИ, но, даже профессионально! 
ДЕЛА управления далеко не такие лёгкие, чтобы рваться в министры, в кресла Госдумы, в правоохранительные органы, и в судебное делопроизводство, в МЧС, в армию… А если, всё-таки, туда рвутся – значит, хотят заняться не общенародными делами, а СВОИМИ – корыстными!! 
Это тяжкий грех и перед Богом, и перед своим народом.

Дела первых лиц государства остаются в памяти их народа.

Итак.
Творчество – это естественная необходимость разумного существа создавать с воодушевлением, в радость себе и своему народу – гармонию и красоту из окружающей неупорядоченности!

Тогда коррупция – это тёмное творчество со знаком минус! Это – изощрённо организованное  ограниченной группой лиц  возможность  ИМЕТЬ ВСЁ, за счёт рабства остального народа.

Самое печальное, что «имеющие всё» губят в себе открытую радость СВЕТЛОГО ТВОРЧЕСТВА, лишены светлой благодарности своих соотечественников, губят своих детей и уходят в тьму памяти! Побойтесь Бога-Творца! ОДУМАЙТЕСЬ !  Вы же – умные люди.

Впрочем, в Бога вы не верите. Значит, не верите в «вечную жизнь». Но, согласитесь разумом, что… «вечная жизнь со знаком минус» – это вечное проклятие твоим народом и тебя, и твоих детей!

Так что самое изощрённо спланированное зло в принципе ущербно! Потому что лишает самого себя открытой светлой радости творения! И такой жизни, когда душа поёт во весь голос! Ты не прячешь своего лица, ощущая всеобщую поддержку своего народа. И ты останешься в памяти потомков!

Невольно возникает предположение, что зрелый человек, воспитанный родителями верить в Бога и достойно выполнять работу, в принципе не может поступать непорядочно! Тем более, убивать, лгать, присваивать чужое добро…

Поэтому, возможно, и наставникам Церкви следует подумать о первом Уроке Бога с большим вниманием?
        2018 г.