Агнес Мурхед 1900 1974 востребованная

Григорий Аванесов
Агнес Мурхед (1900 — 1974) — американская актриса, номинировавшаяся на «Оскар» четыре раза. Всего фильмов: 132 (1941 — 2005).

Дебют Агнес Мурхед на большом экране в драме «Гражданин Кейн» (1941). Спустя год на экраны вышел второй фильм с участием актрисы — «Великолепие Амберсонов».

Далее последовали роли в таких фильмах, как «Путешествие в страх» (1943), «Мисс Паркингтон» (1944), «С тех пор как вы ушли» (1944), «Джонни Белинда» (1948), «Плавучий театр» (1951).

В течение 1940-х и 1950-х годов Агнес Мурхед была одной из самых востребованных актрис. За свою актерскую карьеру актриса Агнес Мурхед играла баронессу, королеву Елизавету, снялась в фильме «Джен Эйр», но настоящую популярность ей принесла роль очаровательной ведьмы Эндоры в сериале «Моя жена меня приворожила».

В 1964 году актриса стала исполнительницей роли колдуньи Эндоры, матери главной героини, в телесериале «Моя жена меня приворожила». Эта роль принесла Агнес Мурхед большую популярность, и она не расставалась с ней до окончания показа в 1972 году.

«Моя жена меня приворожила» (сериал 1964 – 1972) (8 сезонов) — американская комедия положений. Рейтинг сериала Кинопоиска 8.196. Рейтинг сериала IMDb: 7.60. В оригинале  «Bewitched» или «Околдованный».

Режиссеры сериала «Моя жена меня приворожила» Уильям Эшер, Ричард Майклс, Р. Роберт Розенбаум. Сценарий Сол Сакс, Эд Джюрист, Ричард Баэр.

В главных ролях сериала «Моя жена меня приворожила»: Элизабет Монтгомери — Саманта Стивенс, Серина (кузина Саманты), Агнес Мурхед — Эндора. Эндора — мать Саманты и тёща Даррина. Обожает магию и всё, что с ней связано. Появлялась в 147 эпизодах.

Всего вышло 254 серии. «Моя жена меня приворожила» был дублирован на русский язык телеканалом СТС в 2008 году. В России сериал транслировался телеканалом «Домашний» дважды (2008—2009) и (2010—2011).

Четвёртый и последний раз актриса выдвигалась на «Оскар» в 1964 году за роль Велмы Кратер в фильме «Тише, тише, милая Шарлотта».

Она играла чаще всего надменных, высокомерных персонажей. Мне ее ведьма понравилась. Встречал таких в жизни.

В 1994 году она была удостоена звезды на Аллее славы.

Рост 163 см, вес 52 кг, цвет волос рыжие, цвет глаз голубые.