Слепой

Владимир Мешков 2
          Говорят, «Купи дом – купи соседа», а в нашем случае прежде чем начинать строить дом, узнай, кто твои соседи. Но нам было не до того. Нарезали участки земли, оформили документы и живи, как хочешь. Соседом справа у Сергея оказался Вениамин, дальний родственник и хороший его  приятель. Знакомиться было не надо и семьи сразу зажили, как хорошие друзья. Кроме того, мужчин связывала рыбалка, в которой оба знали толк.
     Закончилась весна, а с нею и поклев. Друзья стояли на меже и расспрашивали друг друга, что слышно о том, где все же можно порыбачить.
   - Ты знаешь, Серёга, я слышал на работе, что Захарыч на ночь ездил под высоковольтную линию. Хорошую подкормку вечером брал, утром штук пятнадцать карасей поймал, но не очень крупных. Может, попробуем, завтра – пятница, подготовимся и в ночь рванём?
   - Да без проблем!
Пятница тянулась долго в ожидании приятных минут. И вот вечер. Приятели на велосипедах едут, чтобы на лоне природы отдохнуть душой и сердцем от повседневных хлопот и забот. Приехав засветло, рыбаки приготовились к ночёвке. Подготовив всё необходимое, они сидели и тихонечко разговаривали. Стемнело, они кинули подкормку и стали ждать утра. На этом и закончился так хорошо начавшийся вечер. Невесть откуда взявшиеся тучи гнуса мгновенно облепили рыбаков.
- Давай быстрее разжигать костёр, а то они нас заживо съедят!
   Сидели у огня почти обжигаясь, но это помогало спасти только лицо и руки. Сзади за шиворот они продолжали лезть и безжалостно жалить плечи и верхнюю часть спины. Так и просидели у костра всю ночь.
    Утренний ветерок принёс облегчение, и рыбаки, наконец, стали готовиться к рыбалке. Ветер совсем стих, и гладкая поверхность воды позволяла хорошо наблюдать за поплавком при клёве. Прошёл час-другой, поплавки неподвижно плавали в воде, клёва  не было. Просидев до десяти утра, соседи переглянулись и стали сворачивать удочки, настроение было вконец испорчено.
    Вдруг из-за поворота выплыла стая гусей. Впереди плыл вожак, крупный гусь с толстой шеей.
   - Слышишь, Серёга! Вовка Завьялов, ну ты знаешь его, говорил одной бабке: « Бабка, если птица отошла на сто метров от твоего забора, она считается дикой», а тут…, - и Веня показал рукой на стаю, –  наверняка будет больше.
    Намёк был понят с полуслова и рыбаки в одночасье превратились в охотников. Решили, что один заплывёт и подгонит птиц к кустам, нависшим над рекой, а другой будет подныривать и вылавливать «дичь».  Вениамину выпало подгонять, а Сергею – ловить их. Вот гуси, подгоняемые одним из приятелей, стали приближаться к намеченному месту. Второй надежно спрятался и гуси его не видели, подплыв к кусту в метрах трёх от него. Сергей  осторожно ушёл под воду. Ориентир был взят точно и вытянутые руки почувствовали лапы гуся. Крепко ухватив добычу, охотник попытался утянуть гуся под воду, но не получилось. Гусь от испуга раскрыл крылья, создав сильное сопротивление, и Сергей сам себя вытянул из воды. Увидев своего обидчика, гусь так долбанул его в лоб, а затем в глаз, что Сергей взвыл от боли, но не выпустил гуся из рук. Он снова нырнул  и потянул гуся за лапы. От страха гусь хлопал крыльями по воде и с такой силой  вырывался, что снова Сергей оказался на поверхности. Гусь тут же стал снова клевать его. У Сергея затуманились глаза, а потом он вовсе перестал  видеть.  От испуга он позвал на помощь Вениамина. Гуся он отпустил, ему было уже не до охоты.
   Когда приятель подплыл, он увидел, что у Сергея заплыли оба глаза, а лицо было сплошь покрыто ранами. Нужна была срочная медицинская помощь. Рыболовное снаряжение и один велосипед пришлось спрятать в кустах. Посадив слепого Сергея на багажник, он довёз его до больницы. В больнице он пролежал две недели, пока не приоткрылся один глаз. С тех пор рыбак и охотник-неудачник стал бояться гусей и всегда обходил их стороной. Ослепнуть ему никак не хотелось, а страх так и остался с ним на всю оставшуюся жизнь .