Ничего случайного Глава 38

Пола Рейч
      Дома Дашку ждали непредвиденные хлопоты, не успели они открыть дверь квартиры, как на нее с руганью налетела соседка с претензиями. Ее родственник водил в квартиру компании и женщин легкого поведения, и той пришлось несколько раз вызывать милицию.
     От таких новостей у Берты случился инфаркт и даже, не распаковав чемоданы, пришлось вызывать скорую. Берту срочно госпитализировали, а Дашке пришлось явиться по повестке в местное отделение милиции и писать объяснение. Ей вручили две квитанции за нарушение общественного порядка с такой суммой штрафа, от которой у нее самой чуть инфаркт не случился.
     После так называемого «золотого отдыха» у Дашки в кошельке было пусто, и не то что заплатить штраф, у нее не было денег даже на трамвайный билет, не говоря уже о еде.
     На другой день она решила навестить Берту. Пришлось заложить в ломбарде колечко Доры, обеспечив себя на время некоторой суммой денег. Купив сок, минеральную воду и апельсины, она пришла к Берте.
     Берта лежала под капельницей, бледная почти не шевелясь. Сухие руки неподвижными плетьми лежали вдоль туловища. Она была настолько слаба, что каждое слово давалось ей с большим трудом. Дашка не хотела грузить ее своими проблемами и выложив продукты на тумбочку, села молча возле нее, виновато опустив голову. Берта подняла свою слабеющую руку и указала на Дашкин палец, где еще вчера было кольцо. От всех навалившихся проблем и ощущения вины Дашка заплакала, уткнувшись лицом в ее постель.
      -  Дашенька, не надо. У меня там, в коробочке. Все не трать, оставь похоронить, а кольцо забери.
    Даша плакала, ведь еще вчера она жила совсем в другом мире. Все эти перипетии так подорвали ее веру в человечность и доброту, что она решила объявить войну всему миру и ни в коем случае не сдаться обстоятельствам, назло всем.
     - Берта Соломоновна, спасибо. Я и так вам должна, но я верну. Обязательно верно. -
В голосе Дашки прозвучали сразу три интонации: гнев, обида и уверенность.
     Берта с пониманием моргнула глазами, и приподняв руку дала понять, чтобы та уходила. 
     Ключ от комнаты Берты был у Дашки в кармане и открыв ее, она приступила к поискам коробочки, которая хоть как-то могла бы решить ее финансовые проблемы. Долго искать не пришлось. Содержимое оказалось просто рогом изобилия для Дашки. Оно помогло погасить все долги и выкупить обратно кольцо.
     Вечером Даша сидела в старом кресле Доры и любовалась колечком, предварительно потерев его о джинсы. Отпуск за свой счет уже заканчивался, пора было выходить на работу.
    Дашу мучил вопрос, как заработать побольше и вернуть долг, однако ей не хотелось возвращаться в старый коллектив и пускать свою жизнь по той же колее. Ей вдруг вспомнилось напутствие Анжелы «поработать над оберточкой». Она сразу вспомнила про подарок- «браслет-желание». Навалившиеся неприятности заставили Дашку напрочь
забыть о нем. Она полезла в чемодан и извлекла шелковый мешочек из бокового кармашка. Браслет был очень красив. Несколько разноцветных камней соединялись звеньями и золотыми шариками, пластинками с арабскими буквами и неизвестными символами. Застежку украшал глаз покрытый глазурью с зеленым камушком вместо зрачка, точно такого же цвета как кольцо Доры.
     Даша задумалась, надев на руку браслет и любуясь им, вспоминала красивую, талантливую и элегантную Анжелу.  Ей очень хотелось быть такой же как она. Дашка понимала, чтобы привлекать внимание таких мужчин как Сема, надо кардинально измениться не только внутри себя, но и снаружи. Он повернула браслет на руке, чтобы получше рассмотреть его и неожиданно застежка защелкнулась, обвив ее руку.  Украшение на худой руке выглядело изысканно и очень подходило под ее зеленые глаза.
       Начало перевоплощения было положено.
       Достав из коробочки оставшиеся деньги, Дашка отправилась в поход по бутикам. Она сразу приобрела две пары дорогой обуви, кремового и темно-вишневого цвета с высоким каблуком, одну черную юбку узкую с соблазнительным разрезом сзади и две полупрозрачные блузки, не забыла и про белье в тон к блузкам.  Дашка коротко и стильно подстриглась, и перекрасилась, став яркой платиновой блондинкой.
      Это преображение ей нравилось, исключение составлял лишь взгляд.
      -   Ну, над этим я тоже поработаю, - сказала Дашка своему отражению в витринном стекле.   
     В новом образе Даша появилась на работе только перед обедом.
      - Всем привет, - произнесла она, не обращая никакого внимания на всех и гордо продефилировала к столу начальника.
     -   Здравствуйте, Дарья Даниловна, вы сегодня опоздали на целых полдня и это после того как были в отпуске за свой счет.
     Он хотел продолжить воспитательную работу, но Даша небрежно поправила воротничок блузки, через которую было отчетливо видно кружевное белье, едва прикрывающее ее грудь, что заставило его сделать паузу. Воспользовавшись этой драгоценной секундой, она с кокетливой улыбкой положила на стол заявление об увольнении.
      -   Подпишите, - Даша протянула листок и гипнотически смотрела в глаза начальника.
      -   Дарья Даниловна, я против. Давайте поговорим, -   попытался тот что-то сказать.
      -   Я у вас работать не хочу, -   произнесла она с ледяным спокойствием и очень убедительно.
      Начальник еще раз посмотрел на кардинально изменившуюся Дашу.
      -   Сегодняшним днем, пожалуйста, - добавила она, очаровательно улыбаясь и заявление было подписано.
      Все присутствующие, молча наблюдали за происходящим. Даша, взяв заявление удалилась. Никто, даже Ваня, который был влюблен в Дашку не рискнул в этот момент подойти к ней. Резкие внешние перемены и ее смелые действия огорошили всех.

     Следующим действием по плану Даши была смена работы. Место новой работы она выбирала долго и вдумчиво. Пройдя собеседование, она устроилась в один из крупных банков программистом в отдел работы с клиентами.
      В работу она ушла сразу с головой. Дашка была исполнительным и аккуратным работником. Всегда вовремя появлялась на работе, а если требовалось могла и задержаться. Быстро осваивала новое программное обеспечение. С клиентами была настолько вежлива, что, проработав почти два месяц, получила хорошую надбавку к окладу. И с сослуживцами у нее сложились хорошие отношения, но дистанцию она выдерживала строго.
      Одевалась дорого и со вкусом. Практически все заработанные деньги уходили на гардероб. Записалась на курсы английского языка, и делала определенные успехи. Если банк посещал иностранец, то его обязательно направляли к ней.
     Несмотря на свою занятость Даша не забывала о Берте. Ежедневно она навещала ее, принося все необходимое, а иногда и то что было не рекомендовано, чтобы побаловать старушку. В одно из таких посещений, почти перед самой выпиской Берта обратилась к Даше со странной просьбой:
     -   Дашенька, я вижу у вас все идет хорошо. Не откажите мне в любезности, -   Берта тяжело вздохнула.
     Видя состояние Берты и чувствуя обязательство перед ней, Дашка была готова выполнить любой ее каприз.
     -   Обратитесь, пожалуйста, в частную адвокатскую контору. Там работает один мой хороший знакомый и пригласите его ко мне домой. Я должна на днях выписываться, договоритесь с ним о встрече. - Она передала Дашке записку с фамилией человека и адресом адвокатской конторы.
     Дашка согласилась, но просьба напрягла ее. Надо было срочно возвращать деньги в коробочку. Прокрутив в голове все возможные варианты, она решила взять кредит в своем банке.
     В обеденный перерыв, она пришла с визитом к начальнику кредитного отдела.
     Это был человек средних лет не больше сорока, шатен, весьма приятной наружности с голубыми глазами, обрамленными черными ресницами. Звали его Виталий Иванович. Он был близорук и носил очки в красивой роговой оправе, которые очень подходили к его лицу и делали его глаза еще больше и выразительней.  Пройдя в кабинет и получив приглашение присесть Дашка рассказала ему о своей просьбе.  Виталий Иванович внимательно выслушал, прочитал ее заявление, но вежливо отказал, ссылаясь на нехватку свободных средств.
    Дашка решила не сдаваться. Ей ничего не оставалось как пойти на крайний шаг, пустив в ход все свое очарование. Оставшись после с работы, она взяла новый бланк заявления на кредит и опять пришла к Виталию Ивановичу, который часто засиживался допоздна у себя в кабинете. Скромно постучав в дверь и получив приглашение войти, она решила для начала разжалобить его:
     - Добрый вечер, Виталий Иванович! Извините, это опять я. Прошу вас выслушать меня, - потупив взгляд, убитым голосом начала Дашка: - У меня больная бабушка. Все деньги уходят на ее лечение. Я плачу за квартиру, покупаю продукты, лекарства. Денег не хватает. У меня большой долг, - Дашка убрала под стол ногу в дорогой обуви. Она задергала носом и была готова вот-вот разрыдаться. - Извините, - произнесла Дашка, сглотнув слезы. Она полезла за платочком в сумочку. Одновременно с платочком на пол выпала косметичка и все ее содержимое рассыпалось и раскатилось по кабинету. Дашка не раздумывая стала собирать косметику предоставив на обозрение тонкие ножки на высоких каблуках и глубокий разрез юбки, обнажающий кружевной край чулок.
      -  Ой, извините, я такая неловкая, - произнесла Дашка, разогнувшись лишь для того, чтобы увидеть его реакцию и снова принялась поднимать с пола тени, тушь и прочие мелочи.
       Виталий Иванович какое-то время похотливо наблюдал за Дашкой, и принимая все происходящее как призыв к действию, решительно поднялся и уперев Дашку на стол задрал ей юбку.
       Отдышавшись и получив, что хотел, он сел в кресло и подписал бланк-заявление.
      - Вот и познакомились, - довольным тоном произнес он. -Заявление оставь здесь. Все равно ко мне придет. Завтра забеги в обед я постараюсь, чтобы тебе быстрее карточку выдали.
       Виталий Иванович поднял с пола закатившуюся к нему под стол помаду и подал Дашке.
      - Переходим на «ты». Тебя подвести, Даша? -   предложил Виталий Иванович.
      - Подвези, Виталий, - согласилась она.
      - Только выходим по одному. Машина на стоянке, серый BMW, я фарами моргну, - предупредил он.
       Дашка собралась и   вышла на улицу, где уже были сумерки. На стоянке несколько раз моргнули фары машины. Виталий уже по-другому смотрел на Дашку. Он смотрел на нее открыто, не было той наносной строгости и осторожности, которая до этого была в его взгляде.
      - Новенькая?
      - Почти два месяца как новенькая, - тихо ответила Дашка и погрузилась в свои мысли.
      Несмотря на то, что ее визит был продуктивным, она никак не могла смериться с мыслью, что вот так просто без всяких чувств имела связь с едва знакомым мужчиной. Она молча злилась на себя, на весь мир за то, что ей приходится вот так запросто предлагать себя лишь для того, чтобы вырваться из долгов и прежней жизни.
     Виталий, видя Дашкино настроение специально поехал длинной дорогой желая поговорить с ней:
    - Не переживай, завтра карточку получишь. Обещаю.
    Дашка ничего не ответила.
    - Замужем?   
    - Нет.
    - Чего так? -продолжал расспрашивать Виталий.
    - Не сложилось.
    - Сложится еще. Ты девочка не глупая, как я погляжу, без лишних слов все понимаешь.  -Тебя прям к подъезду или нет?
    Дашка попросила остановиться недалеко от дома. Она вышла из машины и попрощалась.
    -   Завтра в обед за карточкой заходи, - глядя ей вслед и довольно улыбаясь, произнес Виталий.
    Несмотря на то, что было уже темно Дашка не спешила домой. В душе ее была борьба между совестью и рассудком. Наконец здравый смысл и возможное решение финансовой проблемы заставили совесть замолчать и заключить с рассудком мирное соглашение.
     Поглощенная своими мыслями она незаметно для себя подошла к подъезду и замерла от неожиданности.  На лавочке сидел Саша. Сердце ее защемило, что-то тяжелое и сухое подкатило к горлу. Он стоял и улыбался ей наивно по-детски, широко и открыто.               
      -   Здравствуй, Дашенька! -Он хотел обнять ее, но Дашка отклонилась в сторону показав всем видом, что ей это не нужно.
     -   Мне звонил твой брат. - Он взял паузу. - Наверное...- Он опять замолчал.
       Дашка молча ждала, что будет дальше.
     -   Ты стала еще красивее. -   Он обвел взглядом Дашку с ног до головы, одобрительно покачивая головой. -Ты просто класс!
     Ей сразу вспомнились советы Семы по поводу молодых любовников, и этот смелый тон вызвали у нее такую волну гнева, что щеки ее запылали. Разве этот, стоящий перед ней мальчишка мог понять, что сейчас происходит в ее душе. Разве мог он почувствовать весь букет чувств из стыда, унижения, которые ей пришлось пережить за последнее часы. Она хотела высказать ему свою обиду за неожиданную беременность, за штрафы из-за нарушения порядка, за звонки его беременной Машуни, но вспомнив напутствия Семы, решила никого не винить и не упрекать.
       -   Ключи верни, -   строго и сдержанно попросила Даша.
      Саша нехотя достал ключи и вложил их в ее протянутую ладонь.
        -  И не приходи сюда больше. Никогда. - Она развернулась и вошла в подъезд, громко ляпнув дверью.
      На душе у нее было скверно. Она потеряла всякую надежду быть рядом с Сашей, но новая работа, интерес к ней мужчин и конечно же секс, дали ей уверенность в себе.  Она не чувствовала себя одинокой и восприняла это расставание легче, чем это могло быть. Три сигареты, выкуренные ей на балконе и полбутылки мартини, быстро вернули ей потерянное душевное равновесие.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Глава 39 http://www.proza.ru/2018/07/26/486