83. Любишь ли ты Меня больше всех?

Ольга Кузнечик
И повелел пасти овец Своих.

Почему - овец? Почему Господь называет христиан - овцами? Почему Господа называют "агнцем"? Законы движения образов подобны пьесам (ну, точнее - пьесы суть калька с законов движения образов): есть увертюра, есть ее развитие. Есть Авраам, собирающийся по слову Господа Бога Саваофа  принести в жертву Исаака, есть Иисус Христос, овен, которого Господь усмотрел Себе в жертву. Кто на самом деле умер при этом заклании? Вопрос вопросов...

Так почему же Господь называет христиан овцами? Какую "шерсть и волну" состригают с этих овец? И почему есть оговорка: "словесных овец"? Не оскорбление ли это по религиозному признаку, когда идет разделение на "христовы - словесные, нехристи - бессловесные, но и те, и другие - бараны!"?

Наверное, нужно вспомнить, что Бог - в Троице, и был Таким всегда. Люди об этом не всегда знали. И нужно вспомнить, что Бог - Слово, Он словами сотворил мир, Он словами исцелял и чудотворил, только при сотворении мира было ОДНО слово - слово Бога Отца, а при чудотворении Иисусом Христом было ДВА слова - одно Бога Отца, второе - Бога Сына, унисон достигался через действие Духа Святаго. Так, узнав о болезни Лазаря, Иисус Христос не поспешил к нему на помощь, дабы исцелить. Он - подождал. Чего? Очевидно, прислушался к Слову Бога Отца и что-то услышал. Например - что нужно воскресить, а не исцелить. Дать умереть Лазарю, а затем воскресить его.

Наверное, нужно вспомнить, что уподобление Господу возможно только в том случае, если есть понимание мистической сущности слов - Духом Святым новозаветные святые исцеляли, чудотворили и воскрешали. Тремя словами: Бога Отца, Бога Сына и - своими собственными. Наверное, святым было сложно прислушиваться к унисону Отца и Сына, хотя, скорее всего... Родители собирают для детей, но не наоборот - это естественно как в живой природе, так и среди людей, по плодам узнается дерево, по миру - Бог: Бог Отец и Бог Сын, наверное, умеют говорить Свои слова так, чтобы Дух Святой передавал их "стерео", в оба уха, и без диссонансов между собой. Так что вряд ли святым было сложнее, чем Иисусу Христу, скорее наоборот. Он же - Отец.

Мистическая сущность слов...

Наверное, нужно понимать что к настоящему времени сказано уже много и много слов, и невозможно сказать что-то новое, как невозможно найти отбившуюся от стада овцу, если она - в стаде.
Невозможность сказать ничего нового.
Невозможность сделать никаких новых чудес.
К настоящему времени сказано уже столько много слов - Богом в Троице, святыми, отцами богословия, проповедниками, что - зная мистическую сущность слов, приходишь  к выводу: нет больше отбившихся овец, нет пустых мест в словесном стаде, все в стойлах.

Что же такое "словесные овцы"? И точно ли речь - о людях в нашем понимании? О телах, наделенных разумом, волей и желанием?
Может быть, речь о чем-то другом?