Их место на скрижалях!

Дмитрий Красько
«Дорогая редакция!
Поскольку вы есть последняя организация, способная разъяснить мне мое нынешнее положение официального больного в учреждении специального назначения, в засекреченных документах разных серьезных служб именуемой «дурдом», то я решил написать вам обо мне, чтобы вы разъяснили мне, почему меня сюда привезли, и почему здесь нет ни одного из моих кумиров, с которых я целенаправленно и ответственно брал положительный пример и надеялся, что неумолимый ход исторического процесса в конце концов поставит меня с ними на один пьедестал величайших умов современности, только здесь я оказался один, и теперь по ночам – а также днем – мне не дают заснуть вопросы: что ли, я обогнал их в гениальности, или надо еще немного подождать, чтобы их тоже сюда привезли, и мы наконец воссоединились на одном предназначенном для нас историческом пьедестале, а также в больничной столовой, процедурной и других местах общего пользования, включая кабинет главвра
Прошу прощения, дорогая редакция, ко мне подкрался, как комар, незаметный санитар-невидимка, и сделал мне вероломный укол в тело, поэтому я не мог держать ручку, потому что я спал, а компьютеров у нас тут нет, и я продолжаю свое письмо спустя несколько часов, потому что я уже проснулся, покушал и опять могу держать ручку.
Сначала я расскажу вам о том, как я понял, как можно оказаться в одном ряду с величайшими гениями современности, чтобы потом мое лицо было занесено на скрижали истории, и я мог с презрением смотреть со скрижалей на всех этих жалких людишек – мою жену, моих родителей, ее отца и его жену, а также соседей и других родственников.
Я об этом до этого долго думал, а потом придумал, потому что, если долго думать, всегда что-нибудь придумаешь, а я поэтому придумал, что надо делать все в своей жизни так, как это делают твои кумиры, тогда ты поднимешься до их уровня и встанешь с ними в один ряд на скрижалях истории, только я пока не понимаю, почему я стою на скрижалях один, а мои кумиры до моего уровня еще не доросли, хотя я все делал также как они, и, получается, придумали первые все они, и они на скрижалях должны быть первые, а я – потом, только я уже здесь, а их еще не привезли, и это неправильно, потому что я начинаю уставать их ждать, пусть их кто-нибудь поторопит.
Дорогая редакция!
У нас в деревне почему-то с доисторических времен повелось, что все мужики живут зажиточно, только наживают свою зажиточность в полный разрез с последней модой экономического развития страны, и я вам приведу всего два примера, потому что я мог бы привести десять примеров, только это займет много времени, поэтому я ограничусь двумя примерами, потому что ко мне опять подкрадывается санитар со шприцем, а я бы хотел успе
Дорогая редакция! Я опять проснулся и покушал, чувствую себя бодрым, веселым и гениальным, снова могу записывать свои гениальные мысли ручкой на бумаге, потому что компьютеров нам здесь не дают, а дают таблетки, а таблетками писать невозможно, потому что их сразу заставляют глотать, а мне очень нужно вам написать, потому что я разрываюсь между многими непонятными вопросами, поэтому пишу ручкой на бумаге, извините, что бумага туалетная, только я сумел украсть у доктора ручку, а бумагу – не сумел, а сами они мне бумагу, кроме туалетной, никакую не дают, поэтому я пишу тем, что есть, на том, что есть, и здесь вообще нечеловеческие условия для всякого мыслительного процесса, производимого мыслящим человеком, и писать неудобно, потому что, а еще приходится постоянно оглядываться, чтобы видеть, что к тебе не подкрадывается невидимый санитар со шприцем, который хочет поставить укол, потому что после укола писать не имеется никакой возможности, а мне очень надо вам дописать это письмо до конца, потому что конец – делу венец, об этом меня еще в школе учили.
У меня был один зажиточный сосед Колька, который все свое состояние зажиточности сделал не так, как велят последние веяния экономической мысли, которые веют из нашего правительства уже 18 лет, и которые лично для меня, как мыслящего существа, чье лицо уже занесено на скрижали, являются маяком, ориентиром и путеводной звездой в одном лице, и поэтому я считаю, что зажиточное состояние соседа Кольки добыто неправильным, то есть, неправедным путем, и должно быть конфисковано, реализовано путем распродажи с торговых площадок, а вырученные деньги переданы банку под обеспечение какого-нибудь кредита, потому что именно так действует в последние 18 лет наше правительство, включая моего любимого господина Кудрина, который уже признавался лучшим министром финансов в мире, точно так же, как Набиуллина, только он сейчас является Кудриным, а она – главой национального банка, а соседа Кольку можно после этого даже оставить на свободе, потому что он просто добросовестно заблуждался, но вообще мужик неплохой, только самогона не пьет, за что я его отдельной строкой не люблю, но к настоящему письму это никакого отношения не имеет, поэтому я об этом промолчу, а лучше расскажу, как именно сосед мой Колька ничего не соображает в настоящей экономике, и что он сделал, чтобы этого добиться.
Я про Кольку все знаю, как про облупленного, потому что мы с ним вместе учились в одной школе, даже в одном классе, а потом закончили учиться, и он сразу посадил много-много картошки, которую осенью выкопал, а ее оказалось столько, что Колька ее съесть не смог, и его родитель ее съесть не смог, хотя очень помогал, и вся другая семъя, и картошки еще много осталось, а самогонку они не гонят, поэтому Колька всю оставшуюся картошку продал.
Деньги с картошки он не понес в банк положить под процент, хотя я ему об этом недвусмысленно советовал, а купил на них шесть поросей и много кормов, а еще снова посадил много картошки, которые через год начали страшно плодовито пороситься, а картошку он снова выкопал, только на этот раз скормил ее свиньям, а которых зарезал – тех почти всех продал, только то, что сам съел, не продал, а денег за мясо получил очень много, и еще 18 молодых поросят, и снова их в банк не понес, хотя я над ним очень смеялся, потому что банк платит процент, а взамен может выдать тебе сразу большой кредит, за который ты будешь платить понемногу несколько лет, и даже не заметишь, как отдашь, а с твоих денег тебе будет капать процент, хоть мелочь, а приятно, только Колька вместо этого построил себе большой курятник и взял сотню цыплят, а еще кормов для них и для поросят, и снова посадил много картошки, и все это за свои деньги, а не за банковский кредит, как дурак, хотя наше правительство, а оно умное, потому что президент им уже который год доволен, делает все по-другому, свои деньги отдает Америке и Европе под процент, а само собирается на развитие всякой инфраструктуры занимать деньги за рубежом, и будет несколько лет понемногу выплачивать долг, и даже само не заметит, как долг выплатит, потому что так и надо поступать, а не развивать инфраструктуру за свои деньги, потому что тогда они не будут приносить процент, а за долги мы свой процент все равно выплатим, только Колька этого не понимал и не понимает, он все делает за свои деньги, и он до сих пор так делает, и у него теперь два трактора со всем навесным оборудованием, десять коров, свинарник с птичником и картофельное поле, и все это он сделал за свои деньги, а не за кредиты, хотя я его за это ругал всегда, потому что он не идет в ногу со временем экономической поступью.
А еще другой мой сосед, Василич, у которого пчелы и у которого в конце сезона всегда много денег за мед, он тоже не носит складывать деньги в банк, хотя я ему всегда это говорил и в пример приводил все наше правительство с гениальными, почти как я, Кудриным, Силуановым, Набиуллиной и другими их соратниками под управлением мудрого премьера Медведева, которые, по общему признанию, являются гигантами мировой экономической мысли и вообще финансовыми глыбами, а Василич говорит, что в банке на депозит начисляют маленький процент, и не понимает, что процент маленький, зато постоянный, а еще он никогда не берет кредиты, потому что, говорит, там процент людоедский, а он своей выгоды не понимает, что деньги он сразу большие на руки получит, а выплачивать потом небольшими частями можно, а он смеется, потому что глупый, и говорит, что зачем ему кредит, если нужная сумма у него и так есть, и он всю свою инфраструктуру в виде пчелорамок, ульетары, и даже забор с собачьей будкой ремонтирует за свои деньги, а не за заемные, хотя г-м Кудриным давно доказано, что свои деньги лучше положить под маленький процент, а развивать инфраструктуру лучше за заемные, который называет их иностранные гособлигации или инвестиции.
Про инвестиции я тоже пытался объяснить Василичу, что это такое, когда мы пили медовуху, а он опять надо мной смеялся и говорил, что не будет у меня занимать денег, чтобы потом отдавать всю прибыль с пасеки, а самому осенью оставаться только с пчелами, или, как он выразился, «со средствами производства», потому что человек экономически безграмотный и деревенский лапоть.
И так про всех жителей нашей деревни Синие Залипуки я могу долго рассказывать, только времени нету, потому что ко мне опять идет санитар со шприцем, хотя я от него уже несколько раз с места на место убе
Дорогая редакция! Теперь я должен рассказать про себя, потому что я не зря оказался лицом на скрижалях, и должен поделиться с потомством своим положительным  жизненным опытом, который основан на рекомендациях МВФ, ВТО, ФРС, ЕБРР, УЕФА и непосредственно ООН, а также отечественных корифеев современной экономики Кудрина, Силуанова, Набиуллиной и, не побоюсь этого слова, премьера Медведева с самим президентом наверху, который ими доволен.
Я хочу рассказать вам напоследок о своей истории успеха, потому что не зря уже мое лицо смотрит свысока на остальных с немеркнущих скрижалей истории, даже при том, что рядом с ним нет еще ни одного из лиц от моих экономических корифеев, хотя это странно и заставляет меня удивляться, но сразу и гордиться собой, потому что просто так на скрижали ничье лицо не заносят, а если занесли – значит, заслужил, и я буду продолжать в том же духе, что бы про меня не говорили жена с доктором, односельчане и другие родственники, потому что от этого я испытываю непреодолимую гордость и постоянное желание продолжать в том же духе.
По сравнению с Колькой, Василичем и другими соседями, которых у меня в деревне Синие Залипуки – вся деревня, мою жизнь можно назвать малиной, потому что у меня дом – полная чаша, новая металлочерепица и покрашенный в прошлом году забор из металлопрофиля, а я никогда нигде физически не работал и работать не собираюсь, потому что я человек думающий, а думающий человек всегда сумеет найти средства на хорошую жизнь, а работать ему для этого совсем необязательно.
Я еще в школе внимательно наблюдал за действиями нашего правительства, именно тогда я очень полюбил своего кумира г-на Кудрина, который придумал вкладывать деньги в зарубежные ценные бумаги и получать с этого процент, ничего не делая, а не тратить их внутри страны, мне сразу стало ясно, что это правильное решение, потому что, если вкладывать деньги в экономику, то все сразу начнут что-то строить, разные дороги, порты, заводы, и деньги быстро кончатся, и проценты по ним никто платить не будет, и, когда я закончил школу, то сразу женился на своей жене из богатой семьи с большим приданным, и сказал жене, что по финансам в семье я буду главный, потому что я еще в школе внимательно наблюдал, как действуют наши экономисты в правительстве, и я эту экономику полюбил почти как жену, и пусть она мне доверится – я сделаю нашу жизнь стабильной, и жена мне доверилась, и тогда я сказал ей, что все приданное надо продать, а деньги положить в банк под процент, и мы это сделали, а потом еще я ей сказал, что надо пойти в банк и взять кредит, и она пошла и взяла кредит.
На кредит мы купили немного еды и мебель, а потом деньги закончились, а проценты надо было платить, а процентов с нашего депозита для этого не хватало, хоть они по кредиту небольшие, и тогда я сказал жене, что давай возьмем еще один кредит, а ты устроишься на вторую работу, потому что сил у тебя много, ты же еще молодая, а детей мы пока заводить, ладно, не будем, и она согласилась, и мы купили еще еды и один холодильник с другими приборами, а потом деньги опять кончились, и жена устроилась на третью работу.
Потом к нам пришли ее родители, стали ругаться на меня разными плохими словами, но я им все объяснил, показал новую мебель и холодильник, и спросил, сколько они на все это зарабатывали, и они сказали, что долго, а я сказал, что мы все это за полтора года взяли, и еще можем взять, потому что я разбираюсь в экономике, а они бы лучше не ругались, а от дали мне все свои деньги, чтобы я их отнес в банк под проценты, и они отдали нам свои деньги, которые я отнес в банк под проценты, а потом сказал им, что они могли бы помочь нам, молодой семье, развивающейся в русле последних экономических тенденций, в полном соответствии с экономической политикой в стране, оформив на себя кредиты для нас, и они со мной согласились, и тоже взяли кредиты, и мы поставили на месте выгребной ямы новенький синий биотуалет и выложили к нему дорожку красной плиткой.
Не понимаю, почему, только потом они все почему-то обиделись на меня и никаких моих объяснений слушать уже не захотели, хотя с экранов телевизоров им постоянно объясняли правительственные финансовые глыбы Кудрин и Силуанов, что занимать деньги – это правильно, а вкладывать свои кровные в собственное развитие – это неправильно, их лучше отдавать другим, чтобы получать хоть небольшой, но стабильный процент, только они кричали, что своих у нас уже нет, а если бы и были, то они все рекомендации Кудрина с Силуановым видали в …, что мне было очень обидно слышать, а самих Кудрина с Силуановым, а заодно и меня, как шибко умных экономистов, которые свои деньги отдают соседям, а сами зачем-то занимают вместо того, чтобы пользоваться своими деньгами для своих же нужд, но мне, кажется, пора, потому что это опять шприц с санитаром приш
Дорогая редакция! Как вы есть очень умные люди и единственные, кто может разъяснить мне мое настоящее положение, в котором я оказался по прихоти моих малоумных родственников, включая жену и других знакомых, то прошу вас ответить на один мой простой короткий вопрос: почему в лечебнице рядом со мной нет героев моих экономических снов, г-д Кудрина, Силуанова, Набиуллиной и многих других, но, напротив, президент собственноручно утвердил их в состав нового правительства и в разные другие интересные места, а не сюда, на скрижалях, и народ не возмущается этим, а терпит и не пытается свергнуть, спрятать в психушку или в тюрьму, хотя их место рядом со мной, на скрижалях?
Жду ответа, как соловей лета, невыносимо уважающий вас, официальный безумный, житель деревни Синие Залипуки
Сидор Натощак».