Ремарк

Лилия Анна
Этой зимой мне подарили Ремарка...
Не то чтоб подарили... Отдали... после списания... Считай со свалки...
Ремарк! Со свалки...
Та самая книга. Серого цвета. Издательства "Правда". За два шестьдесят...
Однажды, в старших классах, мне посчастливилось получить её... на ночь...

Помнишь, было такое время, когда книгу брали почитать на ночь?! Современным тинейджерам не понять... Книг было мало, а жаждали прочесть многие...
Я не успела тогда прочесть, дура... Уснула быстро! Молодость...
Но фатум! Фатум не переплюнешь...
Мне подарили Ремарка! Так вовремя! Так о нас...

Я читала теперь долго, целых полгода!
Ни одну книгу я не читала так долго.
Я их читала сотнями: глотала, смаковала, возвращалась и лакомилась. А тут... полгода!

В этом году в саду много яблок. В недрах интернета я раздобыла рецепт и теперь обязательно сделаю кальвадос. Я добавлю в его букет розовых лепестков. Пусть это будет нашей изюминкой - изюминкой Города Роз! Пусть он будет без выдержки, но я хочу его попробовать этой осенью!

И хоть "на западном фронте без перемен", всё не так плохо, как казалось вначале. И город не затемнён, как раньше, и сократили комендантский час, правда в меркантильных целях - наполнения бюджета. Но мы разучились отдыхать за четыре с лишним года войны, да и нечем особенно делиться с бюджетом... И у нас нет Триумфальной арки. Но есть заводской гудок! Это наш символ - нашей стойкости и воли. Он гудел в "на три четверти пустом городе" и мы знали - город жив! Мы живы, мы в своём городе! Но не было бы хуже, если вдруг те, кто не читали Ремарка, вновь потеряют голову и пойдут в атаку. До нашего дома от передовой пятнадцать километров... Успеет ли вызреть кальвадос?

Пообещай своей Жоан, что ты сделаешь для неё то, что обещал в последний миг, то что должен... Пообещай!

Июль 2018. Донецк