Прости меня, мой враг...

Борис Тамарин
Прости меня, мой враг,
жестокого бездушного убийцу...

Прости, что я пришёл в твою деревню,
как ты в мою...,
но не с огнём,
чтоб сжечь дотла, и загасить очаг навеки,
как сделал ты...
Прости, что я пришёл в твой двор,
не в ночь безлунную,
а ясным днём,
держа в руках цветы...

Прости за то, что сыну твоему
дарил игрушки, а не свинец,
как моему его отец...
Что не глумился я над именем твоим,
как ты то делал над моим...,
не изливал жестокость на родных,
не бил родителей старЫх
дубинкой и ногами,
не заставлял молить пощаду их...
разбитыми губами...

А по хозяйству им помог,
в твоё отсуствие, чем смог...

Прости, что не насиловал твою жену,
как ты мою, - цинично, подло,
не рвал ей сердце на клочки
насмешкой злобной...,
а преподнёс подарки,
и получил взамен, не знаю почему,...
любовь в объятьях жарких....

Прости, что кровь пролил..., свою,
когда поранился, чиня забор,
чтоб тишину жилища твоего не потревожил
забредший вор...

-"Друг сына моего!" - похвастал твой отец,
когда пришли соседи поглядеть,
кто радостью наполнил стылый дом...
Я промолчал тогда..., и лишь прощаясь
у свежекрашенных ворот,
поддавшись слабости внезапной вдруг,
проговорился в том,
какой тебе я "друг"...

Поведал им "деяния" твои и страшную беду,
что больше не увидятся с тобой...,
я чувствовал их боль,
и видел, как печаль и скорбь покрыла
растерянные лица,
когда сказал, что ты уж мёртв,
и... я - убийца!...

Прости меня, мой враг,
но не за то, что не позволил тебе жить...
За то, что страшный грех на мне -
не следовало добротою мстить...


Прозаическая версия этого стиха -  http://www.proza.ru/2018/09/17/792