Жизнь моя луковая

Марина Северная
А это ещё что за неумеха?! Первый раз в жизни лук в руки взял? Ну кто так тетиву хватает, это ж тебе не щепотка соли! Ладно, тяни, тяни, посмотрим, насколько натянешь. Что, и это все? Я и не согнулся почти.

Стрела, ты не переживай, пролетишь два шага - и лежи отдыхай, пока этот не подберёт. Ох, позорище, тетивой тебя по пальцам! И откуда только ты взялся такой? Мелкий, хилый... Вот сейчас придёт мой хозяин - узнаешь, как чужие луки брать!

Что, испугался? На место меня повесил? Вот и правильно.

Тьфу, чувствуешь себя связкой соломы в руках такого слабака. То ли дело хозяин! С ним у меня сразу сила появляется! Так радостно стрелу за стрелой выпускать в полёт! Как они свистят, рассекая воздух, как тетива поёт - заслушаешься!

***

Опять ты? Давно тебя не видел и ни капельки не скучал!

О, да ты научился правильно стрелу накладывать и тетиву держать? И натянуть меня можешь почти до половины? Поражён твоими успехами. Повесь меня на место, не позорься. Где-то я простой лук видел, иди с ним потренируйся.

Скорей бы хозяин пришёл! Вчера мы с ним славно на диких гусей поохотились, теперь будет чем новые стрелы оперить. И сегодня я готов хоть в лес, хоть на реку, хоть на двор тренироваться - и дождь, что весь день льёт, не помеха! Пусть простые дождя боятся, а меня не зря рыбьим клеем проклеивали да берестой оплетали!

***

Что такое? Ночь на дворе, что за крики? Хотя уже не совсем ночь, светлая полоска над лесом видна, скоро солнышко на небо выкатится... Хозяин, куда мы бежим? Бывало, мы с тобой и не в такую рань на охоту ходили, но то было тихо, мирно, а нынче... Бздыннь! Куда это мы стреляем? Не видать ни птицы, ни зверя, лишь человеческие тени мечутся. Бздыннь! Али шатун на деревню напал? Да какие шатуны летом! Бздыннь! Ладно, тебе виднее, куда стрелы направлять. Бздыннь!

А почему это мимо нас стрелы свистят, да так близко? Незнакомые, надо заметить, стрелы. И так хищно свистят, злобно! Что это за охотники пришли в нашу деревню да стреляют столь неосторожно? Пьяные никак? Этак вы и в человека можете попасть!

Бздыннь! Бреньк. Хозяин? Впервые вижу, чтобы он тетиву раньше времени отпустил.

Нехорошо стрела пошла, криво, да в землю воткнулась... За что ж ты меня бросил, хозяин? Я как мог старался, и тетива не виновата, тут уж, прости, не мы выстрел испортили... Хозяин? Что? Одна из незнакомок из его груди торчит, оперением трепещет. Уважаемая, кто ж тебя выпустил-то? Никак умом хозяин твой тронулся? Надо ж такое удумать, в сторону людей стрелять!

Ответила что-то, да ни слова не разобрать. Только и слыхать по речи, что горда и надменна она поболе, чем сборщик дани княжеский. Тьфу. И похоже, не удивлена нисколько, что вместо дичи в человека вонзилась.

Хозяин! Не отвечает, не шевелится. У нас с ним подранков никогда не бывало, но вдруг тот, другой, хуже целится? Хозяин! Как же так? Сколько себя помню - мы всегда с ним вместе были! Как я теперь стрелять смогу?

А тем временем небо совсем посветлело, да только из травы не видать ничего. Лишь слышны грозные боевые крики, вопли боли да хрипы умирающих...

Вставай, хозяин, надо прогнать этих охотников, что людей с дичью перепутали!

Ух! Подхватил меня кто-то. Бздыннь! Бздыннь! Хорошо стреляешь, давай ещё! Бздыннь! Что это ты кричишь? За отца? Ты - сын хозяина, что ли? Постой, да ты ж тот самый неумеха? Возмужал-то как, да и с луком обращаться выучился, молодец! Ну, сейчас мы с тобой всех прогоним, ты знай тетиву натягивать да целься, а мы со стрелами уж постараемся!

***

За хозяина-то мы отомстили. Да все равно охотники на людей сильнее были, пришлось нам ноги уносить. Долго по лесам да болотам бродили. По мне - лучше такой жизни и нет, да у нового моего хозяина другое на уме было. Живём теперь с дружиной княжеской. А что, меткого стрелка любой князь рад к себе принять! Хозяин, правда, теперь все больше с мечом упражняется, но и меня не забывает. Опять же, как на охоту выезжаем - не меч же с собой брать. Да и компания здесь хорошая, не то что один глупый маленький простой лук, поболтать здесь есть с кем.

Говорят, скоро войной пойдем на тех самых охотников на людей. Ох, не по мне это - в человека стрелять! Да не люди они. Нелюди. Отомстим им за нашу деревню, а потом снова на правильную охоту поедем.