Отличие женского голоса от мужского

Сибирская Хиджра
Тип голоса (мужской женский) зависит не только от тембра, но и от многих других параметров и голос чисто мужского тембра может воспринимается как женский. Примеры; Шер, Чили, Аманда Лир, Земфира.

Приложение
Мелани Энн Филипс - продуктивный автор, музыкант, композитор, учитель и отличный предпрениматель. Она организовала Трансгендер Форум на  сарейшем сайте  Америка-Онлайн, а также  сделала первый в мире сайт для поддержки транссексуалов и трансвеститов.
"Ничто не расстраивает сильнее, чем голос, не соответствующий Вашей внешности. Вы можете одеть шикарное платье и выглядеть, как Богиня... пока не откроете рот. Неожиданно, в глазах окружающих Вы вновь становитесь лесорубом и водителем грузовика. Мужчину делает его костюм, но Женщиной - точно делает голос.
Транссексуалка Вы, или трансвеститка - тренировка женского голоса имеет первостепенное значение. Когда я начинала трансформацию, я беспокоилась об электроэпиляции, своих манерах... но препятствием стал именно голос.
Как и большинство, я пыталась просто смягчить свой голос, феменизировать его. Я насильно повышала тон голоса и в итоге получила плохой фальцет - тот самый, с которым обычно пародируют транссексуалов и трансвеститов. Я даже стала подумывать об операции на голосовых связках.

Мысли об операции сделали меня нервной. У меня был голос достойный пения, я любила играть им, менять тембр во время разговора. Но страх "разоблачения" на глазах публики, когда одного сказанного слова достаточно, чтобы разрушить весь имидж, постоянно приводил меня к мыслям об операции. Я не слышала тогда достойных результатов операции, которые бы убедили меня, зато я слышала множество рассказов о транссексуалках, потерявших свой голос на хирургическом столе навсегда.
Совершенно случайно я сделала вещь, сыгравшую значительную роль в моей карьере, моих отношениях и жизни, в целом: я научилась звучать как женщина.
Заметьте, я говорю не "говорить как женщина", а "звучать как женщина". Я обнаружила, что секрет не в том как говорят, а в самом звуке. В течение множества дней я перепробовала разные голоса, иногда пыталась говорить как подросток, иногда - как зрелая матрона. В течение недель я боролась с отсутствием результата, и, наконец, мой голос опустился ниже, чем был, и звук теперь шел из другого места."
Мелани Энн
Мелани начала трансформацию в 1989 году, а операцию сделала в 1992 году. С того времени она создала большое количество текстовых, аудио и видео материалов, посвященных трансформации и смене пола.
Вы можете бесплатно скачать видеоуроки Мелани по тренировке своего женского голоса с подробным и простым объяснением всех терминов и принципов создания женского голоса. Если Вы хотите говорить как женщина, без операций на голосовых связках, или хотите попробовать данную технику перед тем как решиться на операцию - методика Мелани Вам просто необходима!
Фильм длится 50 минут, на английском языке с русским переводом - субтитрами.

Расшифровка текста лекции Мелани
Выражаем большую благодарность Лине за набор данного текста с видео,
так как он был безвозвратно утерян после создания субтитров 
Привет, я Мелани Энн, и в следующие пол часа я расскажу вам о том, что необходимо сделать, что бы ваш голос звучал более женственно. Есть несколько основных моментов, которые послужат вам хорошим подспорьем. Я расскажу о них во всех подробностях, но сначала коротко скажу о темах, которых я коснулась, чтобы мы знали, о чем на предстоит говорить. Когда начинают работу над тем, чтобы сделать голос более женственным, многие концентрируются прежде всего на высоте голоса.
Но в этой программе вы увидите, что высота имеет очень небольшое значение для женственного звучания голоса. На самом деле, голос может звучать женственно независимо от высоты, если вы будете следовать рекомендациям этой программы. Если не высота, тогда что же ? Об этом мы поговорим во 2-й части.
Резонанс, тембр, модуляции - вот что главное в вашем голосе. Существуют женские и мужские модуляции. И я расскажу вам о некоторых упражнениях, которые помогут вам развить женский голос независимо от того, какой высоты и тембра голос у вас сейчас. Самое главное - вам не нужно будет говорить так все время. Это вопрос ситуации, и вы можете легко менять свой голос с мужского на женский, когда только захотите. Так что, если вам не нужно говорить как женщина все время - эта пленка для вас.
Третья тема о которой мы будем говорить - динамический диапазон. Это разница между самым высоким и самым низким тоном, которым вы говорите. От этого зависит насколько женственным будет ваш голос. Мы расскажем, как вы можете развить динамический диапазон вашего голоса.
Тут мы подходим к вопросу дикции, способа произношения. Каждое слово можно произнести множеством способов: отрывисто, плавно, слоги могут быть разной высоты. Мы расскажем о том, как вы можете сделать свое произношение более женственным. Затем мы немного сменим тему и поговорим о словаре. Да, есть мужские и женские слова. Это зависит не столько от природы самих слов, сколько от того кто и что конкретно говорит.

И потом мы расскажем о списках женских и мужских слов. Просто что бы вы начали думать о том, что вы говорите, перед тем, как это произнести. Так что вы сможете попрактиковаться в том, что бы не использовать те слова, которые заставляют вашу речь звучать по-мужски.
Затем мы перейдем к более сложному предмету, и поговорим о грамматике, о способе структурирования предложений. Понимаете, когда человек составляет предложение, это не просто слова, но и то, как они упорядочены, и именно это выдает стиль мышления человека.
Существует женский стиль соединения слов в предложения, который отражает положение женщин в современном обществе, и существует мужской способ. Мы расскажем вам о некоторых секретах грамматики, которые вы сможете использовать, составляя предложения с тем балансом мужского и женского, которого вы хотите достичь. И затем мы поговорим о языке тела. Язык тела - это не просто жесты; когда ваше тело двигается в гармонии и ритме с тем, что вы говорите, это усиливает ваши слова, ваш голос начинает звучать лучше, даже если вы говорите по телефону.
Прежде чем мы начнем, мне хотелось бы сказать о двух вещах... (далее идет текст с предложениями оплаты информации видеоклипа по авторскому праву)

Высота голоса. (7:30)
Большинство людей думают, что это самое важное в женском голосе. Это совершенно не так. Вспомните Сюзан Плесчет, Марлен Дитрих, Шер. Все они очень женственны, и, тем не менее у всех у них очень глубокий голос. Когда женский голос глубок, он обычно немного хриплый, но это совершенно не значит, что он начинает звучать по-мужски.
На самом деле, если брать человечество целиком, средняя разница между мужскими и женскими голосами составляет половину октавы - 4 клавиши фортепиано. И это все... Но помните, что в среднем в распоряжении человека находится от полутора до двух октав - что бы петь и говорить, от самой высокой до самой низкой ноты.
И только половина октавы разницы между мужчиной и женщиной , не такая большая пропасть. Практически это значит, что только половина октавы находится за нижним пределом диапазона мужчин и некоторых женщин, и половина октавы за верхним пределом женского диапазона, которой не все мужчины могут достичь. Другими словами, существует исключительно мужская половина октавы внизу, и исключительно женская наверху, а все что находится между - общая территория. Так что важно не то, в каком диапазоне вы говорите, но то, как именно вы это делаете. Если говорить о высоте голоса - для тех, кто озабочен этим вопросом, так как их высота не попадает в желаемый диапазон - у всех нас есть почти 2 октавы, в пределах которых мы можем изменять наш голос.
У вас есть примерно октава диапазона, который является для вас наиболее комфортным. Низкий тон будет звучать чуть хрипло и почти интимно, верхний - игриво, а высота ровного тона звучит естественно, эта высота звучит лучше всего. Однако если резко опускать или поднимать свой голос, можно травмировать связки. Высота - это то, что приходит само.
Голос можно повысить всего на 2-3 ноты выше прежнего, высота голоса - это не самое главное. Если вы хотите поднять свой голос, можете поэкспериментировать, но поверьте - в достижении женского голоса это не главное. Если вы сначала позаботитесь о других вещах, высота голоса будет развиваться следом, сама собой.
Ну хорошо, высота голоса - не главное, и она сама придет туда, где ей нужно быть.

Переходим ко 2-й части нашего курса: резонанс, тембр, модуляция вашего голоса.
Что такое модуляция, что это значит ? Если сыграть одну и ту же ноту на трубе, а затем ту же ноту на кларнете или гобое, или скрипке - все эти звуки будут одной высоты, но звучать совершенно по-разному.

Из-за гармонии, из-за модуляций. Тембр звучания зависит от резонирования инструмента. У трубы резонанс возникает внутри ее завитков, в скрипке или гитаре - в деревянном корпусе, а фортепиано резонирует своим большим корпусом.
Все эти инструменты похожи на человеческую гортань тем, что резонируют своим телом. Резонанс же возникает не в легких, не в груди, а в гортани.
Когда говорит мужчина, обычно он использует резонанс всей гортани целиком, и женщины обычно используют всю гортань целиком - в этом разницы нет. Разница в звуке происходит от разных условий резонанса - мужская гортань больше. Разница не в связках, там разница только в половину октавы, разница в самой гортани. Она больше, поэтому и адамово яблоко - больше.
Из-за того, что гортань больше, голос становится глубже, сочнее, мощнее, что дает впечатление силы, энергии, и дает возможность басовых нот. Это не то, что вам нужно, когда вы хотите звучать женственно.
Сейчас я расскажу вам об одном упражнении, с помощью которого вы сможете развить необходимый резонанс голоса, так, что вы на 90% обеспечите себе женственный голос.
Это настоящий секрет видео "Говорит Мелани". (12:17)
Вот что вам нужно сделать:
положите один палец (указательный одной руки) на верх адамова яблока, в верхней части гортани, а другой палец (указательный другой руки) - снизу, в нижней части гортани, говорите что-нибудь, своим обычным голосом. И вы почувствуете, что наверху вашей гортани, сверху адамова яблока, вибрации почти такие же, как и внизу, у основания связок. Это происходит тогда, когда вы используете всю гортань. Но что вам нужно сделать, так это добиться того, чтобы вибрация ощущалась только внизу.
Теперь попытайтесь говорить фальцетом. Когда вы говорите фальцетом, вы обнаружите, что ни вверху, ни внизу не ощущается почти никакого резонанса, но звучит это очень странно.
Что вам нужно сделать, так это постепенно опустить этот фальцет, пока вы не достигнете нужной точки, вибрации только внизу. На самом деле есть 2 способа развить этот голос: фальцет и "бульканье".
Первый способ, который может оказаться удобным для некоторых из вас: вы начинаете с фальцета, опускаете свой голос постепенно, до той точки, где он обычно прерывается, а продолжаете понижать, он продолжает звучать в задней части вашей глотки.
Если вы позволяете своему голосу прерваться, то это звучит так (13:28) словно проходит резкий спад высоты звука и сам звук как бы делится на 2 части с небольшой паузой. Вторая часть - это часть мужского голоса.
Что бы этого избежать, избежать мужского звучания, вы можете продолжать точно таким же способом, и говорить как бы из задней части вашей глотки.
Этого можно достичь двумя способами.
Одно направление - это прийти сверху. Ваше горло напрягается, как бы втягивается назад, и вы звучите как сумасшедшая ведьма (14:05) - писклявый, дребезжащий голос,- и вот таким же образом говорите. Но это достаточно сильно напрягает ваше горло.
Другой способ - это "втянуть" горло - как при полоскании - и говорить сзади глотки, как ведьма из мультиков, или псих (14:22), но не углублять голос, тогда вы сможете понемногу открывать горло, не меняя высоты и тембра голоса. И тогда вы достигаете того положения, когда можете добавлять резонанс, или хрипотцу и делать другие вещи, которые вам нужны.
Вы видите, что все это вполне возможно для вас. Но вам, что бы говорить задней частью глотки, придется практиковаться, это не дается легко.

Может пройти несколько недель, до того как вы достигнете нужного места в вашем горле, но и после этого требуется много практики.
Скорее всего, для вас будет более комфортно упражняться, когда вы одни - вы явно не захотите, что бы кто-то услышал эти звуки. Когда вы одни, вы можете начать с этой высокой точки (15:26), и прийти к такому звучанию, когда ваше горло как бы втянуть назад, и затем вы спускаетесь все ниже и ниже, затем вы открываете свое горло - и когда вы это делаете, вы слышите тот самый женский голос.
И вы можете оставаться в этой точке сколько захотите, (15:35) но это звучит все-таки слишком нарочито, вам так не кажется ?
Так что, если вы хотите, что бы ваш голос был более реалистичным - вот способ, которым можно достичь реалистичности звучания вашего голоса сзади глотки.
Ну типа как вы говорите ,"эй, я таксист в Нью-Йорке...".
А это на самом деле западный акцент, а не нью-йоркский... ну, значит, он приехал с Запада. (16:00)
В любом случае - "я таксист со среднего запада, и я собираюсь взять вот этот самый голос, и типа открыть его, не сдвигая ни вверх, ни вниз", вот что вы делаете.
В этой пленке я сделала это несколько раз, так что вы можете прослушать как я это делаю и попытаться сделать это самостоятельно.
Теперь, когда вы стали таксистом из Нью-Йорка, вы чувствуете наверху адамова яблока... (16:27) пример голоса писклявого-мультяшного типа - не мужского и не женского.
В любом случае, когда вы говорите задней частью горла, у вас голос похож на голос Уолтера Бранена. Затем, когда вы сделали это, пойдем дальше, - и вам надо слегка расслабить ваше горло. И теперь ваш голос больше похож на правду, так уже можно общаться. После того, как вы сделали и это, можно слегка опустить голос, и это уже похоже на то, как люди обычно разговаривают...
Когда вы уже умеете это, вы можете развиваться дальше, может быть, добавите интонаций, или какой-то акцент, может быть легкий налет кокни. В любом случае, вы можете пойти в любом направлении, в каком хотите. В любом случае, если вы немного углубите свой голос, вы получите типичный женский голос - голос Америки 90-х.
Вам доступно множество вариантов. Вы можете добирать и осваивать то, что вам нужно, изменяясь в зависимости от ситуации. Это как менять роли за сценой. Впечатляя своих друзей и удивляя родных - все это вам доступно, но не забывайте о том, что является главным: голос выжившего из ума старика (17:36), или мультяшного жареного цыпленка.
Начинайте с этого и постепенно развивайтесь, но помните: что вы не выпускаете ваш голос наружу, а просто расслабляете горло. Просто расслабить свое горло - и это то, о чем труднее всего рассказать, но это главное.
Это секрет того, как медленно опускать свой голос, не позволяя ему прерываться там, где он обычно прерывается. И этому может научиться каждый из вас.
Если вы можете говорить так... (18:08) Если вы можете говорить так - значит, вы можете это сделать.
Если вы не можете - попытайтесь использовать метод с понижением от уровня фальцета, в любом случае, важно оставаться в задней части вашего горла, как если бы вы полоскали горло.
Если вы "булькаете", если вы можете издать этот звук, находясь в задней части глотки - это то, что надо. (18:33) попытайтесь сделать вот так, и вы видите, что вы достигли той самой ноты, и ваш голос не прерывается, вы используете только часть вашей глотки.
Сначала вам очень сложно будет этого достигнуть, это неизвестное вашему голосу положение. Но если вы практикуетесь, как бы "втягивая" свой голос и затем отпуская его, или изображая какого-то мультяшного персонажа, и булькая, или спускаясь сверху, с высоты фальцета, в любом случае вам нужно постепенно расслаблять ваше горло, не изменяя голос.

Это может сделать любой из вас, и это самое главное.
Когда я только начинала, я могла говорить так не больше получаса, а потом начинала хрипеть, но я не повредила себе связки. Я говорю так уже 3 года и у меня нет никаких проблем. Я не медик, и не могу гарантировать, что у вас не будет никаких проблем с этим, я просто не знаю из-за чего они могут возникнуть, но я знаю, что в моем случае это сработало, и делюсь с вами этим. Что касется меня - сначала хрипота начиналась после получаса, но затем это время начало понемногу увеличиваться: 40 минут на следующий день, 45 еще через день.
Потребуется от 3 до 6 месяцев. Я достигла того, что могу говорить таким голосом 24 часа в день, и хрипотца уже больше не появляется. Когда я просыпаюсь, я говорю таким голосом, когда меня что-то пугает - у меня остается тот же голос , - потому что я хочу звучать таким образом все время.
И в добавок к тому, что я могу говорить так дольше, я обнаружила, что когда я только начала развивать этот голос, он был очень монотонным. Я не могла, к примеру, хихикать, я не могла смеяться, я не могла расширять свой диапазон, так что мой голос звучал безразлично,- у меня была одна интонация.
И с практикой, мои возможности начали увеличиваться. Я начала понимать, что могу говорить ниже - тем не менее женственно. Или я могу повышать голос, моя голосовая амплитуда стала шире.
Когда я смогла говорить 24 часа в сутки, вот так, как сейчас, не травмируя при этом свой голос,- теперь я снова могу петь, я могу играть на сцене, я могу произносить публичные речи. Это великолепно, что я могу быть собой и не только внутри, но и для других, в общении. Из-за моего нового голоса. И это было невероятно, потому что я поняла, что здесь не нужна никакая хирургия: я могу быть любой, какой захочу, нужно только терпение, чтобы не бросать упражнения.
Как только вы сделали это, когда вы поняли, что можете - это может занять несколько недель, или месяц, но поверьте мне - оно того стоит, вы можете это сделать, вы можете легко достичь нужной ноты, тогда, когда вам это нужно.
Вы можете "включать" и "выключать" этот голос, вы можете изменять его посередине предложения или слова. Это для вас больше не проблема. Это хорошо получается, если вы хорошо работали над этим. Так что если женский голос вам нужен только иногда, вы получите управляемый голос, который "включается" по вашему желанию.

Секрет изменения голоса - №3.(21:40)
Мы говорили о высоте голоса, которая не так важна, и изменяется сама собой, мы говорили о резонировании, которое очень важно, и которое не изменяется само собой, а требует большой работы. А сейчас мы поговорим о динамическом диапазоне.
Знаете, я сама полгода не могла достичь того диапазона, который есть у меня сейчас. Почему мы говорим об этом диапазоне, почему это важно?
Просто послушайте, как я говорю: (22:11)я делаю смысловые ударения, повышая голос, и если вы хотите похихикать - вы это можете ! но для этого вам придется подняться несколько выше. Ну хорошо, зачем все это нужно.
Это не такая запредельная вещь, как кажется - обрести женский диапазон. Женщинам доступен более широкий диапазон, и поверьте мне, когда ваш голос установится на новом месте, у вас появится доступ к более широкому диапазону звучаний, чем раньше. Когда появляется больше доступа - люди больше это используют, у женщин его больше - и они больше это используют. В результате голос становится более эмоциональным, более плавным.
Это чем-то похоже на фальцет (22:53)- вы понимаете, что я поднимаюсь так высоко - в зону фальцета - но ненадолго. И затем возвращаюсь обратно. Вот что такое динамический диапазон. И вы можете спуститься вниз, говорить интимным, хриплым голосом...

Кое что, что касается телефонных разговоров: когда женщина разговаривает с мужчиной - она использует голос несколько более высокого тона, более высоко резонирующий, больший динамический диапазон, т.о. она отходит от конфронтации, она убирает из своего голоса контроль и силу, даже не замечая этого. Это происходит даже в деловой беседе, если только она не бесчувственная расчетливая карьеристка, в этом случае она будет говорить у нижнего предела своего голоса все время.
Если же обычная женщина говорит с мужчиной, даже если это деловой телефонный разговор, она отвечает вот таким высоким (24:30) "Добрый день" - и я отвечаю так же, когда я в офисе.
Однако, если я понимаю что на другом конце провода женщина, я немного понижаю свой голос, почти немедленно. И если кто-то из вас играл обе роли, вы обнаружите, что когда вы звоните куда-то и слышите "Добрый день" на другом конце провода, а вы начинаете говорить
 - Здравствуйте, мне хотелось бы узнать...
 - Хорошо, подождите минутку и я вам помогу, - она опускает свой голос в более низкую область.
Когда мужчины общаются с мужчинами, они делают это соревнуясь, когда женщины имеют дело с женщинами, в основе лежит сотрудничество. Это очень важная разница, между тем, как общаются между собой мужчины и как обращаются между собой женщины. Даже если они хорошие друзья, мужчины постоянно соревнуются - в словах ли, в жестах ли, в интонации...
- Я сделал это лучше, чем ты!
- Нет, я сделал это лучше, чем ты!
Когда общаются женщины, они говорят:
- А я сделала вот это,
- О, я тоже это делала,
- это что-то для меня значит. Они сравнивают, а не соперничают. И вы обнаружите что в обществе мужчин женщины, разговаривая друг с другом, понижают голос, потому что они не соревнуются, а сговариваются. Другими словами, это вторая натура женщин: не владение оружием, а предупреждение, заговор. Женщины вырастают с этим, зная, что чтобы преуспевать в обществе мужчин, единственный способ - иметь на своей стороне другую женщину.
Они могут быть открыты друг другу, потому что можно не ожидать удара в спину, обмана, насмешки. Так что они устанавливают такой доверительный тон беседы, понижая голос, и говорят этаким заговорщицким тоном. Так они могут достичь взаимопонимания, "заговора" против мужчин.
Но динамический диапазон - это нечто большее.
Женственность. Что придает женственность ?

Независимо от того, говорит мужчина или женщина, важнее то, говорится ли это изящно и мягко, или четко и властно. Бескомпромиссная и властная речь - мужественна, даже если говорит не мужчина, а мягкая и изящная, деликатная речь звучит женственно, даже если говорит не женщина.
Одна из проблем нашего современного общества состоит в том, что женщина может вести себя по-мужски, а мужчина не может вести себя женственно. Мужественность и женственность не имеют отношения к анатомическому полу, но во многом зависят от того, как вы используете свой голос.
Чтобы ваш голос звучал мягко и изящно, не нужно говорить отрывисто и четко, и не нужно говорить монотонно, - так говорят мужчины.
Если я хочу звучать по мужски, я скажу так: (27:22):
- Ладно, пошел я сегодня на работу, забрал оттуда что мне было нужно, принес домой и вот теперь работаю тут.
Голос не так сильно изменился, высота голоса осталась прежней, не опустилась, не изменился резонанс, - я стала говорить монотонно. И вы слышите, что когда я говорю монотонно, это звучит не так интересно, как когда я использую динамический диапазон.

А когда я говорю женственно, я использую более широкий диапазон, как высокий, так и низкий, это похоже на песню. В этом больше чувства, из-за того, что больше изящества, плавности. Слова плавно перетекают друг в дружку, заметьте - (28:02) пла-авно , как бы скругляете слова, так вы смягчаете вашу дикцию. Когда у вас есть одно слово - вы смягчаете его начало - "well"(28:17), вы также смягчаете окончание слова, например, говорите "персиковое дерево", вместо более резкого - "персиковое дерево"(28:20). Так вы можете использовать два тона вашего нового голоса, если вы считаете, что в этом месте вашей речи это нужно. Например, как "спускаться вниз" (28:36) , "вниз". Мужской, мужественный голос скажет жестко и четко "спускаться вниз". "Я спустился вниз". Вместо того, чтобы сказать "я спустилась - вниз", мягко, вы опускаете свой голос в слове "вниз", как бы тональностью голоса, а не громкостью, как это делают мужчины, сообщаете значение вашего слова. Вы смягчаете вашу речь, и произносите некоторые слова выше, а некоторые ниже. Это тоже требует значительной практики. Но это все-таки не так сложно, как найти точку, из которой можно развить голос.
Практиковаться нужно так: начните с "Девушки из долины", как я делала в свое время.
Я начинала разговаривать примерно так: (29:26):
- Ну, по ходу, я виделась тут со своим парнем, он такой клевый, он, типа...э..ну супер, точно...
Ну вы знаете эти словечки - "типа", "супер". Когда я так кривлялась, я действительно звучала как "девушка из долины"... Я освоила некоторые интонации, и забегая вперед, скажу что эта манерность мне помогла и с языком тела. В общем, это улучшило резонанс и дикцию. Но когда вы говорите так, вас воспринимают... достаточно однозначно. Это немножко слишком, как и в случае, если говорить фальцетом.
Вам нужно будет немного смягчить это, иначе у вас получится супер-женственный голос, как будто вы из 80-х. Ну, с произношением то же самое: если переборщить - у вас будут проблемы.
Мы начали с того, что динамический диапазон - это пространство между самыми высокими и самыми низкими звуками вашего голоса, в котором вы можете перемещаться вверх и вниз, что ведет нас дальше, к изменению произношения, смягчению слов, и также, от этого зависит то, под каким "наклоном" вы ставите ваше слово, как вы его интонируете внутри слова.
Я могу сказать "voice" (мягко). Я не говорю, как раньше - "voice" (30:39)(жестко), в один слог. Я говорю скорее "vo-es". Когда я говорю "vo-es", на слух это воспринимается как "voice", но "vo-es" придает дополнительную плавность, "округлость" слову. Протяжный звук, который плавно закругляется.
Когда вы модулируете свои слова - мо-ду-ли-ру-ете слова (31:03) - слышите ? Мо-ду-ли-ру-ете. как спуск по лестнице. Мягкие шипящие вы можете произносить акцентировано, отрывисто, или можете смягчить, и произносить с модуляцией. И снова - модулируйте слова - если вы начали с "девушки из долины", я советую вам всем достать этот фильм, и послушать как говорит Вупи Голдберг, в роли "девушки из долины", вы не сможете так сразу скопировать это.
Даже не пытайтесь, пока ваш голос не будет правильно резонировать. Когда вы резонируете там, где нужно, в этом секретном месте, из которого вы говорите, и затем вы начинаете играть роль "девушки из долины".
"Девушка из долины"? Это высота голоса, динамический диапазон, и конечно же дикция. Помните - это слишком. Но если вы практикуетесь, что бы достичь этой высоты, очень полезно достигнуть этой высоты, а затем - найти способ спуститься обратно, на более компромиссный уровень. Это полезнее, чем если бы вы начали работать, понемногу поднимая свой уровень, и не зная, где закончится ваша работа, когда вы начали, и достигли этого уровня, не хочется продолжать работать...

Тяжело работать, когда не знаешь точно, где ты должен оказаться, лучше думать так: сейчас я здесь, и я собираюсь сделать вот это - а затем сделать цель несколько ближе. Это облегчает задачу. Достигнув уровня, вы немного спускаетесь, упрощаете свой тон, вы можете оставить некоторые черты "девушки из долины" в вашей речи, это нормально для современных женщин Америки.
Где "девушки из долины" недопустимы, так это в том случае, если вы хотите быть более мужественной, успешной женщиной, той, которую принимают всерьез. Я обнаружила, что когда ко мне относятся серьезно, например, когда я читаю лекции по психологии или веду семинары о театре...
Эти семинары - это программа по структурированию сюжетов, а психология - новая отрасль психотерапии, которую мы разработали с моим партнером. Ну, в общем, когда я веду урок по театральному искусству для писателей и сценаристов, я говорю так "Вам нужно понять концепцию структурирования действия, и то, что история может иметь одновременно три и четыре аспекта, в зависимости от того, смотрите ли вы с субъективной или объективной точки зрения"(33:30). Когда я делаю такие заявления, мой голос звучит по-мужски, вы слышите. Но это нужно, что бы мои слова были услышаны, потому что я обнаружила, что слова, сказанные женственным голосом, воспринимаются куда менее серьезно.
Ну, хорошо, мы рассмотрели вопрос высоты голоса - номер один, мы перешли к номеру второму... - резонансу, затем к номеру три - динамическому диапазону, и мы постепенно перешли к номеру четыре - произношению. Вот что вам нужно сделать со своим голосом, и инструменты, что бы развить более женственный голос. Это все касалось собственно вашего голоса, да, но есть и еще одна вещь, которую необходимо знать.
Что заставляет ваш голос быть более мужским, так это то, что вы используете неправильные слова.
Что это за неправильный словарь?
- У меня кишки свело.
Это совершенно не женственно, если только вы не произносите этого в шутку, или изображая кого-то. У вас не "кишки свело", у вас "болит живот", или "болит желудок", если вы хотите сказать, что это крайне неприятные ощущения.
Другое слово, которое используют мужчины, и которое не стоит использовать женщинам - это слово "хочу". Мужчины "хотят". Это значит, что у них есть причины для агрессии, причины пойти и взять то, что им нужно, потому что они "хотят". "Хочу" - значит, что чего-то не хватает. Поэтому они идут и берут это. У них есть причина для агрессии.
Женщины не считаются агрессивными, даже в современном мире. И они не "хотят" что-то, им "нравится" что-то. На кассе фаст-фуда вы услышите, как мужчина говорит:
- Я хочу Биг-Мак,
а женщина скажет:
- Мне бы хотелось (понравилось, я бы предпочла) маленький салат, пожалуйста.
Видите, женщине "нравятся" вещи, она их "предпочитает", а мужчина "хочет".
У меня есть одна интересная история на эту тему. Я иногда работаю над фильмами, в основном как сценарист, но мне случалось работать также директором фотосъемки. На самом деле я была директором съемки в обеих ролях. У нас, как всегда, аврал, но я хорошо знаю свою работу, т.ч. я подхожу к съемочной группе и говорю:
- Так, я хочу что бы была одна киловатная лампа вот тут, так, чтобы мы могли сделать заднюю подсветку, и прикрутите свет до 50%.
Рабочие подхватились и сделали все как нужно. Затем, мне случилось быть директором фотосъемки сразу после перемены ролей. Я пришла туда и говорю
- Так, я хочу что бы вот тут была лампа в один киловат , для подсветки, и прикрутите ее до половины.

А они меня спрашивают
- Вы уверены, что вам нужно именно это? Ну, в смысле, - вы считаете, нам это надо сделать?
Когда я объяснила им, зачем это нужно, они все сделали как надо, но мы проболтали в пять раз дольше, чем я бы сама поставила этот дурацкий свет. Это съемочная группа или что?
А потом мне пришло в голову: когда я сказала, что хочу чего-то, я была агрессивной. Я, фактически, сказала "у меня есть цель, и она подчиняет себе ваши цели", другими словами, вы - вы, мужчины - вы работаете для женщины. Они почувствовали угрозу своей мужественности, начали спорить со мной. За целый день такой вот съемки мы и половины не сделали. Я пришла домой вымотанная, и думала, что мне надо придумать как выйти из этой ситуации, потому что у нас было всего 2 дня на съемку, и если мы и второй день будем снимать такими темпами, мы не уложимся в сроки и превысим бюджет. И я подумала - ну ладно, я не должна быть агрессивной, и "хотеть" чего-то, и соревноваться с мужчинами. Мне должно что-то нравиться или не нравится. "Мне бы это понравилось". Попробую сделать таким образом, посмотрим что получится.
На следующий день, я пришла на ту же съемочную площадку:
- Я думаю, было бы хорошо разместить свет вот тут, что бы он давал некоторую заднюю подсветку актеру, и дайте мне, пожалуйста, такой мягкий свет, может быть не столь яркий, наполовину.
Они посмотрели друг на друга, как будто спрашивая себя "это тот же человек"", а затем "А, ну ладно" - и все сделали. У них это заняло всего в 2 раза больше времени, чем заняло бы у меня, я просто хорошо знаю свою работу, поэтому в любом случае сделала бы это быстрее. Но во втором случае - они делали это в 2 раза дольше, а в первом - в 5 раз.
Это проблема, с которой сталкивается женщина в современном мире. На эту проблему не обращают особенного внимания. Для нее работает мужчина. Если только она не холоднокровная карьеристка, которая всеми командует и теряет таким образом свою женственность, которую, на самом деле, вовсе не хочет терять, - она ненавязчиво намекает о том, чего бы ей хотелось, и затем позволяет мужчине это сделать.
Предположим, иногда это удобно, но иногда, когда ты пытаешься получить что-то, чего ты действительно хочешь - ты не можешь этого получить, попросив напрямую.
Смысл всего этого в том, что слова, которые используют мужчины - это не те слова, которые используют женщины. Вас воспринимают как мужчину или женщину, судя по словам, которые вы используете.
На основании этого, люди строят свое к вам отношение, и либо дают вам то, что вам нужно, либо отказываются вам помогать, и мешают получить то, что вам нужно. Теперь мы знаем, что слова - это важно.
Мы еще немного поговорим о дикции, и о словаре, прежде чем перейти к структурированию предложений, к тому, как именно вы используете слова в своей речи. Это не относится к собственно дикции: в мужской речи широко распространены сокращенные формы и нечеткое произношение, которое редко встречается у женщин. Женская речь не такая неряшливая, она плавная, но аккуратная. Мужчина скажет "I hafta gota the store"(39:57). Нет таких слов "hafta", "gota", есть слова "have to", "go to", но мужчины говорят именно так.
Женщина скажет слово "have to", если вообще собирается использовать конструкцию со словом "have", и она скажет "go to". "I have to go to the sore" - мне нужно пойти в магазин. Кроме того, женщина, скорее всего, будет использовать слово "я должна", вместо "мне нужно" - "Я должна"