О прощении

Наталья Катаева-Вергес
      Вера вбежала в комнату, хлюпая носом и размазывая по щекам слёзы.
      - Что случилось? – спросила бабушка.
      Вера уткнулась ей в живот и, всхлипывая, начала жаловаться:
      - Светка обозвала меня, наговорила такого…
      Бабушка погладила Веру по голове и вздохнула.
      - Давно я живу на свете, и поняла, что обижаться на чужие слова нельзя…
      - Но как же не обижаться? - удивилась Вера. - Ты бы слышала, что она говорила обо мне, ни одного слова правды…
      - В чужих словах всегда может быть и правда, и ложь… Чем-то ты задела подругу, ей стало больно, и поэтому она решила причинить боль и тебе…
      - И что теперь делать? Мириться я с ней не буду! - Вера вызывающе тряхнула кудряшками.
      - Что делают люди в таких случаях?  -  сказала бабушка. - Чаще всего отвечают тем же…
      - Вот-вот, я ей в ответ тоже такого наговорила! - торжествующе хмыкнула Вера.
      Бабушка покачала головой.
      - Можно опуститься до уровня обидевшего тебя человека и ответить тем же…
      Вера удивлённо взглянула на бабушку.
      - Можно усмехнуться в ответ, это ведь всего лишь ЕГО оценка твоего поведения. Сколько людей на свете существует, столько и мнений…
      - Вот, вот, другие же девчонки обо мне так не думают…
      - А лучше – пожалеть человека…
      - Пожалеть? За что?
      - Пожалеть и простить…
      - Ни за что не прощу её!
      - Наверняка, Света уже поняла, что наговорила тебе сгоряча много плохого. Она сейчас несчастна, как и ты. Понимаешь?
      Вера надула губы.
      - Но мириться с ней первой я не буду!
      Бабушка улыбнулась: «Скоро помирятся, и опять будут играть, как ни в чём ни бывало, забыв про все обиды».
      - Ну и не мирись, - сказала она внучке. - Гордость должна быть, но прости её, ведь через прощение человек всегда очищается сам.

      Художник Аннет Логинова

      Р.S.
      Копирование текста без указания авторства не допускается.