О любви

Эви Бергман
Люди не перестанут делать друг другу больно. Никогда.
Мне всегда было интересно почему так. Но сколько бы я об этом ни думала – ответ так и не приходил мне в голову. Я могу предположить, все, что угодно, но почему два любящих человека не могу перестать причинять боль – мне не ясно. Может потому, что я не до конца понимаю, что такое любовь. Все что помню, связанное с этим словом – это приятное расплывчатое чувство. Его, конечно же, разрушили, люди же не способны жить без разрушений. Это чувство именно разрушили, а не пресекли.

"Ты не имеешь права требовать, чтобы тебя любил тот, кого любишь ты сам... Никто не обязан разделять твои чувства и отвечать на них. Если чувства совпадают — это великое и редкое счастье. Если они не совпадают — это обычное явление"
© Александра Маринина. Замена объекта

Поэтому, я как обычный человек чувствовала к кому-то симпатию, но, видяв, что мне ничего не светит, обходила его и шла себе дальше.
В какой-то момент, я в действительности почувствовала, что мне очень хочется полюбить, быть любимой и кому-то нужной. Возможно, началось это из-за увлечения романтической литературой, ведь раньше я всегда читала классику, а там, как известно, часто проблемы бывают из-за любви. Так что я плавно переплывала на романы типа «Унесенные ветром», « Война и мир», потом еще погодя, до меня дошел Пауло Коэльо, Скотт Фицджеральд и прочее авторы, пудрившие юным дурам мозг. И вот тот момент -  я влюбилась, и на мои чувства ответили взаимностью.

"Любовь съела тебя. Первое, что она пожирает — мозги, учти"
© Мариам Петросян. Дом в котором

Любовь пожирает мозг. Напрочь. Мой был моментально съеден, но я по-прежнему не волнуюсь и не жалею об этом. Это опыт, очень важный и своевременный. Спасибо. Каждый раз, когда кто-то пытается со мной познакомиться, я говорю, что тот человек меня предал и закрутил со мной «романчик», имея при этом постоянную девушку. Не обманывал он меня. Я сама обманулась. Был бы мозг в голове, послушала бы других, тем более, что он не сказал мне про девушку, но в какой-то момент он намекнул, что нам стоит прервать наше общение в подобном духе. А я все равно его любила. И все меня предостерегали. Нет. ВЫ глупые, ВЫ ничего не понимаете. Это же любовь, куда вам, непонятливым.
Мне разбили сердце? Отнюдь. Я собственноручно сунула его в мясорубку, и пока оно там перемывалось, я наслаждалась видом. Не идиотка ли?
Я, конечно, не склоняю вас к тому, что нужно бежать от любви как от огня, нет. Просто… не делайте её своей целью по жизни.

"Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею."
© Уильям Шекспир

Спустя долгий период времени поискав «своего единственного», я поняла, что стала еще пустоголовое, чем была ранее. Поэтому и делюсь тем, как не нужно вести себя после того, как напоролся на такой мерзкий поворот событий. Быть обманутым самим собой. Куда хуже.
Конечно, я еще была ребенком, но это такое себе оправдание. Если ты решаешься на отношения – значит все – теперь ты за что-то ответственен. Взрослость – это не секс, не курение, не беготня по впискам и по рукам мальчиков. Взрослость – это ответственность. В первую очередь.

"Влюбленным и маньякам море по колено, все они одинаковы и со всеми бессмысленно спорить."
© Мариам Петросян. Дом в котором

Так что люди не могут жить без того, чтобы не причинять друг другу боль. Глядя вокруг себя, читая книги, рано или поздно, как это модно называть, «конфетно-букетный период» проходит, и человек просто начинает предавать...? Я не в силах описать это. За неимением опыта, мне слов не хватает, чтобы описать то возмущение, когда я вижу такое неуважение к человеку, которого ты год любил, черт возьми. Откуда у тебя, скажи мне,  такая уверенность, что завтра утром он не развернется и не уйдет куда подальше? Почему поначалу мы принимаем человека, любим его, а потом вдруг такое громадное разочарование спустя год, а то и несколько лет «встречаний»?
Ответ прост. Люди не только любят губить и рушить. Они любят строить. Строить из себя тех, кем не являются.

"На цыпочках долго не простоишь"

Да-да. Вставай на так называемые «цыпочки», подбирая с пола свои недостатки и распихивая их по карманам – как думаете, оно там вечно напичкано будет? Арамис вон в трех мушкетерах единственный тонюсенький платок из кармана умудрился выронить. А вы собираетесь всю жизнь на цыпочках, да с набитыми карманами своих недостатков ходить? Что ж, удачи тогда. А потом вы друг друга будете обвинять в том, что не соответствуете тому, что было ранее.  Действительно, с чего бы этого.

"Его словам веришь еще до того, как он их произносит. Поэтому хорошо, что говорит он мало, ведь от по-настоящему честных слов как-то устаешь"
© Мариам Петросян. Дом в котором

Почему же люди не могу быть постоянно честными? Потому что будь мы всегда и вечно честны – нам бы пришлось по большей части молчать. Если откинуть все приукрашивания, которые мы говорим во время первых свиданий, то найдется ли что рассказать? Я вот так как-то села и подумала о том, что мне и рассказать-то по-честному не о чем. Именно поэтому честные люди не болтливы. Им просто не о чем болтать. По себе знаю, тот, кто много говорит – врун. Конечно, могут быть исключения из правил... но когда я запретила себе врать даже в мелочах, я замолчала, потому что мне нечего было сказать. Просто моя жизнь – скучна, как белый лист бумаги. От этого всего и растет восхитительный цветик-семицветик, которого на самом деле не существует. Вот так –то вот мы и живем, своими же руками, вплетая себя в паутину того, чего на самом деле нет. Здорово, не правда ли?

"Если не ищешь что-то конкретное, лучше сидеть и ждать, пока то, что тебе нужно, найдется само."
© Мариам Петросян. Дом в котором

Стоит так же помнить то, что мир построен на внешне-потребительских началах. Что я имею ввиду? Если ты непривлекательный человек от рождения, то готовься к тому, что по жизни тебе будет тяжко. Если у тебя, конечно, головы своей нет, и ты думаешь общественным мнением. Ты не выбирал себе внешность. Ты такой, какой ты есть, как бы это ванильно не звучало. И сколько бы ты пластических операций не делал, твои дети все равно родятся похожими на тебя. Это природа, никуда отсюда не денешься.

"По доброте душевной можно загубить всю свою жизнь"
© Анна Гавальда. Ян

А теперь о «пользовательском» этапе. Я называю это жизнь юзера. Юзера, который помыкает лузером. На этом построен мир. Я наблюдаю за этим каждый чертов день. В конце концов, посмотрите вокруг себя. Мы все пользуемся друг другом. Это же порочный пользовательский круг, неразрывный, как шестеренки механизма. Мы не берем и даем что-то взамен, мы просто пользуемся. Если честно, в университете, я завела дружбу с одним человеком, со старостой, потому что он был очень умный. Я поняла, что с ним надо было дружить, потому что он может мне помочь. А он дружил со мной, не поверите, по той же причине. Пока во мне не проснулась совесть и мы не признались в этом друг другу. От этого признания нам обоим стало легче и мы стали просто помогать друг другу по предметам, которые не понимаем. А не пользоваться. Это настолько разные вещи. Это как омонимы. Звучать может похоже, но по сути представляют собой что-то в корне разное.
Поэтому люди и причиняют друг другу боль. Потому что хотят казаться лучше, скрыть свою неуверенность, спрятаться за рамками мнимой независимости. Честно говоря, мне кажется, что человек с кучей любовниц – глубоко несчастный человек, от которого все дамы бегут врассыпную. Он, конечно, и просто идиотом оказаться может, но как показывает практика, эти идиоты очень часто просто строят из себя таковых.
Мир полон противоречий, какой смысл разбираться во всем этом, когда никто не может разобраться в себе? Разберитесь в себе. Это намного труднее, чем может показаться на первый взгляд.
Чем дольше я пишу, тем сильнее понимаю, что та нить, та мысль, которую я хотела донести, с каждым мигом ускользает. Ведь все, что я написала это та же самая попытка разобраться в себе и в мире одновременно. Просто… не знаю как сказать. Живете, что ли, просто живите и думайте о том как жить, а не как что-то найти.


"Я понимаю, каково это — не приручать, если ты любишь, когда любят тебя, если обретаешь младших братьев, за которых ты в ответе до конца своих дней, если превращаешься в чайку, пишешь незрячему любовные письма, которые он никогда не прочтет. Если, несмотря на твою уверенность в собственном уродстве, кто-то умудряется влюбиться в тебя... если подбираешь бездомных собак и кошек и выпавших из гнезд птенцов, если разжигаешь костры для тех, кто этого не просил."
© Мариам Петросян. Дом в котором