Мудрый спор о присоединении Крыма

Алексей Жарёнов
Как-то раз пришлось мне ехать в автобусе, а напротив сидели два седых, опрятных старичка. По их внешнему виду и особенно по их речи можно было сделать вывод, что простыми работягами до выхода на пенсию они не работали. Разговаривали старички громко, поэтому я оказался невольным слушателем их разговора.
Сначала разговор шёл о встрече Путина и Трампа, а потом они заговорили о присоединении Крыма. И тут их позиции разделились.
- Приведу такой пример, - заявил один из старичков. – Вот, допустим, в детстве мальчик подарил своему другу любимую игрушку! Потом через какое-то время мальчики повстречались бы снова, и тот, который дарил, отобрал бы игрушку назад! Ну, жалко стало ребёнку, и он у друга отобрал бы игрушку назад! Как бы он поступил? Плохо он поступил!
- Да. Он плохо бы поступил! – согласился другой старичок. – Но вот я тебе аналогичный пример приведу. Допустим, в детстве мальчик своему другу подарил свою любимую собачку. Живую собачку. Потом через какое-то время мальчики встретились. Собачка узнала своего хозяина, заскулила бы, стала рваться к нему. Глаза мальчика наполнились бы слезами! Он подошёл бы к своему другу, молча забрал бы поводок и увёл собаку! Как бы он поступил? Хорошо или плохо?
Собеседник старичка задумался. Мне задумываться было некогда, потому что автобус подошёл к моей остановке.