Посмотри в зеркало - 42

Геннадий Дорогов
     На бульваре также царило оживление. Работали летние кафе, детские аттракционы. На сооружённой посреди бульвара сцене выступали самодеятельные коллективы. Куда ни кинь взгляд – повсюду толпился народ. Однако, оглядевшись, Маша увидела в стороне свободную скамейку.
     - Пойдём, посидим немного, - сказала она, увлекая за собой Евгения.
     Они расположились рядышком. Растущие поблизости деревья бросали на скамейку тень, укрывая молодую пару от жарких солнечных лучей.
     - Какой чудесный день! – сказала Маша.
     - Да, - ответил Евгений. – Наконец-то дождались лета.
     - Зря мы не пошли с Катей и Семёном. Мне всё же кажется, что ты не прав. Не следует портить отношения.
     - Маша, ну зачем ты опять начинаешь эту тему? – недовольно сказал Евгений. – Я потерял уважение к этому человеку. Причину ты знаешь.
     - В чём же виновата моя сестра?
     - В том, что не хочет слушать голос разума. Машенька, ну сама посуди: этот человек позволил себе сесть на крючок Сатаны. Он закрутил вокруг себя вихрь чертовщины. А теперь и нас втягивает в этот вихрь.
     Маша вздохнула.
     - Женя, пойми: мы суём нос в чужие дела. Катя любит Семёна. Быть с ним или нет – решать ей, а не нам. Семён – хороший человек. Да, он попал в неприятную ситуацию. Возможно, в этом есть и его вина. Но нельзя из-за этого ставить на человеке крест. Он нуждается в нашей помощи и поддержке. Будь снисходителен к нему.
     Евгений мрачно насупился.
     - Мне непонятно, почему ты защищаешь его? И неприятно. Честно говоря, Маша, я очень жалею о том, что привёл его к вам домой. Этот друг себя ещё покажет. Мы мало что знаем о нём, о его похождениях. У меня душа неспокойна.
     - Как бы там ни было, мы не должны его отталкивать, - настойчиво сказала Маша. – Если он попал в круговерть недобрых событий, надо помочь ему вырваться из этой круговерти.
     - Какой ценой? Вот ты говоришь, что он попал в круговерть событий. Но ведь в любой ситуации можно повести себя по-разному. Ему подкинули соблазн – он охотно ухватился за него. Теперь вынужден расплачиваться. Но это был его выбор. Меня тоже пытались подцепить на крючок, да только ничего не вышло.
     Рядом раздался гомерический хохот. Маша и Евгений повернули головы. С краю на скамье сидел крепкий молодой мужчина и покатывался со смеху. Потом он поднялся и пошёл, всё также смеясь и покачивая головой. Евгений в ярости бросился вслед за ним. Догнал, схватил за руку.
     - А ну стой, дружок!
     Мужчина остановился и неспешно обернулся. Его лицо показалось Евгению знакомым.
     - Ты ведь тот, кто пытался запарить мне мозги во дворе? Верно? – спросил Вдовин.
     - Допустим, это был я. Хотя, на мой взгляд, выражение «запарить мозги» звучит некорректно.
     - И что ты хочешь сказать своим смехом? Что я тоже сел на твой крючок? В чём это выражается? Объясни!
     В зелёных глазах незнакомца искрилась откровенная насмешка.
     - Ты давно сидишь у меня на крючке, - сказал он. – Причём, на одном из самых крупных. Не обольщайся своей непоколебимой позицией, друг мой. Ты всего лишь исполняешь свою роль в моём спектакле.
     Он сделал несколько шагов и вновь остановился, обернувшись.
     - Прощай, приятель! Ты – неинтересный персонаж. Твоя игра будет недолгой.
     Незнакомец зашагал дальше и вскоре растворился в толпе. Евгений продолжал стоять на месте, ошарашенный его словами. Маша подошла к нему.
     - Что случилось, Женя? Что он тебе сказал?
     - Я ничего не понимаю, Маша, - растерянно пробормотал Евгений. – Я прежде жил как все вокруг – злился, обижался, поддавался дурному настроению. То есть бултыхался в том болоте, в котором живёт основная масса населения. Потом встретил тебя, и моя жизнь круто изменилась. Я увидел свет, изменил своё отношение к жизни, научился во всём находить плюсы. Но вот появляется провокатор в лице нашего Семёна, и все мои положительные установки начинают рушиться. А теперь ещё этот подозрительный тип.
     - Но что он сказал?
     Евгений глубоко вздохнул. Потом небрежно махнул рукой.
     - Не будем об этом. Это исчадие ада пыталось сбить меня с толку. Значит, я на правильном пути, если он засуетился. Только ничего у него не выйдет. Я – не Сёмка, и на его фокусы не поддамся. Пойдём, Машенька, погуляем. Денёк сегодня просто чудесный.
     Он бодро улыбнулся. Но от этой улыбки у Маши тревожно кольнуло сердце. Что-то было не так. Она с трудом заставила себя улыбнуться.
     - Пойдём, Женя. Ты прав: прогулка нам будет полезна.
     Они побрели по бульвару. Однако весёлого моциона с любованием летним городом и оживлённой беседой не получилось. Каждый был погружён в свои мысли.

Продолжение следует