Ванбли и ку-клукс-клановец

Наталья Аглицкая
Однажды Ванбли подобрал в Аризоне одного белого, который голосовална дороге.

Надо сказать, что Аризона - это пустыня, жара под +50%, то есть всего пара градусов от полного зажаривания... Оказаться там на дороге и голосовать... - можно окочуриться раньше, чем тебя кто-нибудь подберет...

А этого несчастного белого вообще никто не желал подбирать... К тому же через три дня безуспешного голосования он стал похож на бомжа, которого теперь и подавно богатые водилы не хотели садить в свою роскошную машину, боясь ее запачкать им...

Но у индейца не было роскошной машины, зато было много жалости к несчастному на дороге. Тот выглядел уже покрасневшим как рак, губы потрескались... Из еды у него было только одно яблоко, которое он съел три дня назад, и немного воды...

Ванбли остановился, чтобы его подобрать и даже сдал немного назад, чтобы этому несчастному Вашичу не пришлось бежать на такой жаре... Когда незнакомец сел в машину, Ванбли предложил ему еду и напитки, на которые тот с жадностью набросился...

Немного утолив голод, он рассказал, что передвигался автостопом, и сюда его привез один водитель, который его просто выгрузил посреди пустыни, не желая делать лишний крюк до безопасного места.

- Ничего, - успокоил его водитель бодреньким голосом, - отсюда поймаешь другую машину.

И уехал, одарив его на прощанье, все извиняющей, голливудской улыбкой....

Но другую машину несчастный автостопщик не мог поймать целых три дня, хотя трасса была весьма оживленная... Никто просто его не сажал...

Через паузу незнакомец показал Ванбли свою татуировку: две молнии и между ними некий знак, и спросил:

- Знаешь, что это означает?
- Знаю: это знак ку-клукс-клана: организации, которая убивает всех цветных.
- Я скажу тебе вот, что: раньше я верил во все это... Я был всегда за "белую гордость"... Но за эти три дня меня не подобрал ни один белый. И я разочарован во всем этом дерьме. А подобрал меня... мексиканец, с которым мне положено бороться... Мексиканец оказался лучше всех этих богатых белых на дорогих тачках.

Ванбли ответил:

- Я - не мексиканец. Я намного хуже мексиканца. Я - Лакота.
- Что это такое? - белые живут с индейцами в одной стране, но часто не знают даже этого слова: Лакота!
- Вам, белым ребятам, мы больше известны как Сиу: самые заклятые враги американцев, как они считают...

- И Сиу теперь, значит, спасает жизнь ку-клукс-клановца?...
- Да.

Воцарилась пауза...

- Тошнит меня теперь от всей этой "белой гордости!"...

****

Белые ослы становятся ку-клукс-клановцами раньше, чем начинают думать...
А когда узнают о настоящей реальности, бывают просто потрясены...