Несостоявшийся турпоход

Петр Панасейко
             В июле 1969 года, отработав в местном колхозе двухнедельную трудовую «повинность», перешедшие в десятый класс учащиеся сельской школы собрались в пеший туристический поход по незнакомым  местам своей области.

             Их классный руководитель Елена Сергеевна инициативу подшефных не одобрила: в тот год метеорологи предсказывали дождливый июль с грозами и понижением температуры. С нею оказался солидарен и директор школы Иван Тихонович. Однако запретить пока ещё школьникам и школьницам, достигшим шестнадцатилетия и находящихся на летних каникулах на законных основаниях, разумеется, не могли. Они этот вопрос перенесли на «суд» родителей учащихся.

           Родители явились строгими «судьями»: из класса в тридцать человек идти в поход получили разрешение только десять.

          Утром назначенного дня во дворе школы собрались девять десятиклассников. Ждали десятого. Их одноклассник Павел по неизвестным причинам задерживался. Подождав ещё полчаса, решили отправляться в поход без него. Школа находилась в центре села у центральной дороги. По ней туристы и отправились в путешествие.

           Вдоль улицы располагался водопровод, колонки с водой находились через каждые две перпендикулярные улицы. На последней из них, на выходе из села, они  заметили с ведром, наполняющимся водой, Пашу.
          - Ты что же, дружок, мне изменил? – спросила с улыбкой на улице Нина. – Сидишь со мной за партой с первого класса, целуешься с пятого, а в поход идти меня оставляешь одну? Не хорошо, Паша! Быстренько беги домой за рюкзаком и догоняй нас. Или твоя маменька передумала отпустить своего сыночка ненаглядного?
          - Нина, подойди ко мне, я тебе сейчас всё объясню.

           Девчонка выполнила просьбу и подошла к однокласснику. Тот ей сообщил, что ему под утро приснился страшный сон, касающийся предстоящего похода, и что он решил не испытывать лишний раз свою судьбу, отказавшись от путешествия. Далее он просил и подругу последовать его примеру. В ответ Нина громко рассмеялась:
          - А ты, Паша, оказываешься, веришь всяким глупостям. Ты просто настоящий трус. Не  хочешь с нами идти, я пойду одна.

            Вернувшись к группе, одноклассница рассказала о сне её бывшего, так она выразилась, соседа по парте. Вскоре раздался смех. Он вынудил взять ведро для "отвода глаз" и выйти на улицу старушку, чей дом стоял рядом. Она с детства считалась весьма любопытной,  упустить возможность выяснить причину смеха ребят, конечно же, не могла:
           - Что случилось, Паша, почему они смеются? Чем ты их так рассмешил, внучек?
           - Боюсь, бабушка, что им потом будет не до смеха. Сон мне приснился плохой. Вот я его и рассказал.

             Выслушав «сюжет» сна, пожилая односельчанка обратилась к одноклассникам рассказчика:
             - Ребята, а ведь ваш товарищ прав, не следует вам идти в поход на этот раз. Выбирайте для этого другой день, лето ещё только в разгаре. С вещими снами шутить не надо. Во время войны мне приснился тоже под утро сон, в котором мой Серёженька прыгает в огонь. И что вы думаете? Потом пришла мне похоронка, в которой говорилось, что мой муж, командир танка, пал смертью храбрых на Курской дуге, сгорел вместе с экипажем. Не рискуйте, друзья мои, вернитесь обратно.
             - Ну, бабуля, ты и даёшь, так то война была, а нынче у нас мирное небо над головой, - ответила Людмила. – Мы в том возрасте, когда хочется поразвлечься.
             - С ребятами в ночной палатке?
             - А хотя бы и так. Кто нам запретит любить и наслаждаться жизнью?
             - Смотрю я на вас, дорогие мои друзья, и думаю, неужели нет среди вас тех, кто не станет рисковать своим здоровьем ради сиюминутного удовольствия?
             - Есть, бабушка, - произнесла громко Наина, - я остаюсь в селе, в поход пойду позже.
             - Вот на ком тебе, Паша, можно будет, став взрослым, жениться. Не подведёт, будет верной женой.

               Не успел «жених» ответить, как с угрозами в адрес девчонки выступил её сосед по парте Саша:
              - Что ты говоришь? Да я тебя после этого знать не хочу. Или пошли с нами, или забывай, как меня звали.
              - Бабушка, Вы случайно не знаете, - спросила «пострадавшая от угроз», - как его зовут? Я что-то забыла.

               Александр не ответил, а как старший группы, приказал своим подчиненным следовать за ним. Через несколько минут туристы скрылись за тополями, посаженными вдоль дороги, проходящей мимо села.

              -Умница, Наина, хоть ты поддержала парня, - заговорила после непродолжительной тишины баба Анна. - Твои родители останутся довольными, что ты не пошла в поход. Мало чего там может случиться.

                Вылив на землю воду (во дворе у неё находился колодец с электроподачей воды, внук постарался), старушка направилась к себе, а подростки остались сидеть на том же месте. Через пару секунд Паша заметил у девчонки слёзы на глазах. Поинтересовался, в чём дело. Ответ заставил его поволноваться.

              Наина жила вместе с отцом. Мамы не стало три года назад. Два с половиной года отец терпел, потом начал подбирать себе новую жену из односельчан. Вот и теперь, узнав, что дочка на недельку собралась в поход, привёл к себе домой очередную кандидатку. Последняя согласилась только после того, как узнала, что Наины в доме не будет неделю.

             - Ты уж меня, дочка, не подведи, - упрашивал отец, - не возвращайся раньше времени.
               Дочка клятвенно обещала. И теперь не знала, что ей делать дальше. Выход нашёл её новый друг.

               На другом конце села проживала одиноко его бабушка Тоня. Внук почти каждый день к ней наведывался, помогал по хозяйству. Туда он и отвёл одноклассницу, которую пожилая женщина, узнав причину, с радостью приняла. Родители его не возражали, удивляясь смекалке сына. На неделю они освободили подростка от домашних забот, переложив их на младшего на год другого сына.

               Неделя пролететь не успела.  Раньше времени в село из похода вернулась  Нина. Закрывшись в своей комнате, она не хотела ни с кем разговаривать, в том числе и с папой и мамой. Однако отвечать на вопросы прибывшего участкового инспектора милиции, к кому обратились с соответствующим заявлением родители невернувшихся школьников, пришлось.

           … На третий день после обеда туристы остановились и установили палатки в сосновом лесу у озера. Ничего не предвещало беды. Но она без спроса нагрянула в тихую лунную ночь.

              Вечером школьники сварили уху. Нина  с детства не «переносила» её запах, но тем не менее поела её за компанию. В два часа ночи она вынуждена была покинуть на время палатку: сильно беспокоил живот. Через полчаса ей стало лучше и она решила оставить насиженное место (в метрах пятнадцати) и вернуться в свою палатку. Как услышала возле палаток незнакомые ей мужские голоса. «Кто бы это мог быть?» - пронеслось у неё в голове.

           Подойдя поближе и спрятавшись за многовековой сосной, девчонка стала наблюдать за происходящим. Трое незнакомцев, лет по двадцать, требовали от её одноклассниц немедленного секса. Судя по жаргону, они недавно покинули "места не столь отдалённые".

            На секс, выручая подруг, согласилась Люда:
            - Ребята, возьмите меня одну. Я сексом увлекаюсь с седьмого класса, и не трогайте Асю и Гелю, они ещё « девочки».
            
           Шумный разговор разбудил ребят в палатке. Завязалась драка: четверо подростков против троих парней. Количественное преимущество школьников не принесло им успеха, сила оказалась на стороне незнакомцев. Когда туристы оказались лежать на земле с различными травмами, «незванные гости» стали гоняться за Асей и Гелей. Явно Людмила их не устраивала с богатым сексуальным опытом. Те в школе занимались бегом. Им удалось оторваться от преследователей, добежать до реки, прыгнуть в неё и поплыть по течению.

             Вернувшись к палаткам, парни уже были согласны и на Люду, как заметили у одной из сосен Нину. Та, не дожидаясь, бросилась бежать «марафонский» забег. Бегать она умела здорово, а воды боялась как огня. Побежала в другую сторону. Без оглядки. Когда преследователи остались далеко позади, она опомнилась, но вернуться назад не могла: потерялась в «дремучем» лесу. Присев под сосной,  задремала. Проснулась, когда солнечные лучи стали пробиваться к ней сквозь вековые деревья. Куда идти – не представляла. Главное выбраться из леса.

         Тут она вспомнила, как бабушка учила её запоминать  молитвы. Из всех внучка запомнила только «Отчинаш». Передвигаясь черепашьей от усталости походкой по лесу, она начала читать про себя эту молитву. И случилось непредвиденное. Впереди показался просвет, а за ним шла широкая лесная дорога. В школе на уроках географии учитель обучал их, как не имея компаса, ориентироваться в лесу.  Сориентировавшись, Нина пошла по обочине дороги (транспорта на ней не было в столь раннее утро) по направлению к своему родному селу, до которого насчитывался не менее  двух десятков километров.

          Спустя час, около неё остановилась автомашина с надписью «Молоко». Водитель, ехавший в район, высадил потом пассажирку в трёх километрах от её родного села. Оставшийся путь она преодолела пешком.

           Что случилось с её одноклассниками-туристами, не знала…

           К обеду в село прибыли Ася и Геля. Перепуганные, с их слов, «до смерти».  Выбравшись из реки, они встретили пожилых рыбаков. Те пригласили их домой, накормили, одели и отправили домой на мотоцикле с коляской. К сожалению, мотоциклиста родителям поблагодарить не удалось, он сразу же отправился в обратный путь.

         Ребята Саша, Вася, Егор и Виталий вернулись в село значительно позже, когда их выписали из ближайшей к месту происшествия больницы. Защищая своих одноклассниц, они получили сотрясение головного мозга и другие ушибы на теле.

         Что касается Людмилы, то она в ту ночь отправилась с парнями в их село, весело провела ночь. Вернувшись домой, вместе с ребятами и девчатами десятый класс закончить не смогла, так как через девять месяцев родила дочку.

        Наступил сентябрь, а с ним и последний учебный год для наших десятиклассников.  Ася продолжала сидеть за одной партой с Васей, Геля – с Егором. В остальном произошли изменения. Виталий, «потеряв» соседку по парте Люду, коротал время один.

        А вот Паше с Сашей пришлось по уважительной причине поменяться местами: первый пересел к Наине, а второй – к Нине. Хотя последняя и пыталась изо всех сил вернуть к себе любовь Паши. Ничего у неё не получилось. Подросток остался с той, которая в трудную минуту поддержала его, не поддалась на уговоры и не пошла в поход. Любовь, видимо, вспыхнувшая там тогда у колонки, не сыграла решающую роль. Её сыграла верность. Ибо любовь была и у остальных одноклассников и одноклассниц, но только двое из них - Паша и Наина – после школы, окончив институт, поженились. Остальные, как говорится, «разбежались». Права оказалась баба Анна: Наина стала на самом деле для Павла верной женой. На всю оставшуюся жизнь.

25.07.2018 г.

Фото из Интернета