Отпуск в Баварии

Лариса Татаурова
Однажды в Баварии, в Мюнхене, мне довелось познакомится с истинным баварцем! Звали его Карл по фамилии Траппендрейер. Бывший банкир, руководитель Южно-Баварского Банка.               

На курсах в Гёте-Институте было задание провести один день в семье потомственного коренного баварца! Все слушатели страноведческих курсов были приглашены - кто к булочнику, кто к хозяину автосервиса, кто к мяснику, а меня пригласил в гости - банкир!               

Когда я узнала, что "мой банкир" уже пенсионного возраста, я решила поехать к нему не с утра, а после обеда! Но Карл по телефону был настойчив, он пригласил меня к 9 утра. Боже! Что я буду с ним делать целый день?! Но этикет обязывал и я отправилась к нему с утра. Карл ждал меня на станции Метро. Это был довольно-таки импозантный, подтянутый мужчина! Он заметно волновался, хотя такому статусному мужчине как он, это я поняла сразу, не пристало перед молодой преподавательницей из России так волноваться...               

Мы отправились к нему домой на Luisen-Strasse(одна из богатых улиц Мюнхена). Его квартира занимала весь четвёртый этаж! Надо полагать, всё-таки банкир! В просторном вестибюле нас встретила светло-русая миловидная женщина! Карл представил её:"Das ist meine Frau Vera"! Интересно, подумала я, русское имя у немки!               

Пока Вера хлопотала в столовой, Карл показывал мне своё жилище. Там было на что посмотреть! Каждая комната была стилизована по-своему. Спальня Веры была в тонах бледной пастельной пудры - воздушная, лёгкая, с каким-то неуловимым женским ароматом! Другая - в салатовых тонах (спальня Карла) спокойная, свежая, умиротворённая. Гостиная была ничем иным как шедевром дизайна! Бордово-серые тона портьер и стен сочетались с грациозной мебелью в стиле Барокко. На полу стояли вазоны с розами, которые своей царственной красотой служили ярким дополнением к богатому интерьеру...               

Поразила комната для гостей! Она была настолько сказочна и романтична, что хотелось там остаться навсегда! Повсюду стояли и сидели очаровательные ручной работы куклы. Они смотрели своими ласковыми кукольными глазами, а их наряды затмили бы любой Подиум мира!               

В этой квартире была и чисто мужская комната. Она отличалась своей брутальностью. Украшена мебелью из натурального дерева, вдоль стен были полки, на которых стояли пивные кружки. Да-да, именно кружки для пива, но это были не простые кружки, а раритетные! Кружки разных эпох...Да это же целое состояние! Карл горделиво улыбнулся, чувствовалось, что он доволен своей коллекцией...               

Вера пригласила нас на обед в столовую. Казалось, что она готовила не для одной гостьи из далёкой Сибири, а для всех сибиряков вместе взятых! Такого обилия блюд я не видела ни у кого, разве, что на званом банкете у губернатора. Знаменитые немецкие сыры, ветчина, колбасы, окорок, баварские свиные рульки с картофелем и грибами, обилие морепродуктов, запечённый зеркальный карп и множество другой снеди. Вот это Пир! Мы кушали и вели непринуждённую беседу на немецком(по-русски они не знали ни одного слова). Карл расспрашивал меня про Россию, про нашу далёкую и холодную Сибирь. Когда я говорила о температуре зимой, ему становилось зябко даже от моих слов...               

Разговор плавно перешёл в профессиональную сферу. Я рассказала, что недавно защитила диссертацию по методике преподавания иностранных языков, работаю в университете в должности доцента. Карл кивал утвердительно и похвально. Потом поинтересовался, извинившись за прямой вопрос, о моей зарплате, я ответила в рублях, а сколько же это в DM (тогда последний год были в обращении ещё Немецкие Марки), я перевела свою зарплату по курсу. Реакция была однозначной - "Лариса,ты кушай,кушай!"  То есть моя мизерная по их меркам зарплата вызывала у них только жалость и желание хотя бы вкусно меня накормить! Позже Вера (во время беседы с Карлом она корректно молчала) по-женски шепнула мне на ушко комплимент -"Лариса, для такой зарплаты ты очень даже прилично и красиво одета." О,да! В то время я уже могла позволить себе частную портниху, поскольку в магазинах (90-е)вряд ли что можно было купить...               

Вера была домохозяйкой, а сам Карл уже год как на пенсии(он рано оформил пенсию по какой-то программе"Дети войны"). Узнав какая у него пенсия, я сравнила её с ценами в немецких магазинах. На его пенсию можно было купить две норковые в пол шубы или шикарный из натуральной кожи гарнитур мягкой мебели. Да, подумала я, пенсия достойная! Что там говорить,не то,что у нас в России...               

После достаточно сытного обеда мы с Карлом отправились на автопрогулку по Мюнхену. Спустившись на лифте прямо с площадки в подземный гараж, я увидела там в ряд стоявшие шикарные, блестящие BMW. На какой поедем?-спросил меня Карл. Я обомлела, неужели эти авто все Ваши! Карл застенчиво кивнул головой, да, это моя слабость, промолвил он. Не слабо!               

Мы ехали с ветерком на шикарном кабриолете последней марки BMW. Карл показал мне самые шикарные места Мюнхена. Я просто влюбилась в этот южно-баварский город.   Мы гуляли с ним по знаменитой Marien-Platz и все прохожие приветливо говорили ему "Guten Tag!" У Вас столько много знакомых, - удивилась я! Нет,- они просто с уважением приветствуют меня, видимо по его статусности. Да, действительно,  он выглядел как настоящий немецкий бюргер!               

После прогулки мы заехали за Верой, Карл помог загрузить ей корзины в авто, уже другой прогулочной машины, и мы отправились в их загородний дом в сторону Альп.      Это был одноэтажный красивой немецкой архитектуры дом с цветочной террасой и садом.               

В беседке Карл достал из корзины какую-то коробочку, из коробки вынул ещё более мелкие коробочки, и, открывая их по очерёдности, стал кормить птиц разными зёрнышками. Вот это аккуратист!- с уважением подумала я. Но это было ещё не всё. Карл, покормив таким странным, во всяком случае для меня, способом птиц, отправился поливать розы. Я вызвалась ему помочь. Карл с трудом уступил моей просьбе и выделил мне самую маленькую лейку из стоявших в саду "по росту"разной величины леек.               

Мы с удовольствием дарили розам летнюю прохладу, розы кивали в знак       благодарности шикарными бутонами. Аромат в саду был просто райским! После полива розовых кустов, я поставила было лейку у последнего куста, который поливала, но вовремя спохватилась и понесла свою игрушечную лейку вслед за Карлом на то же место, где они и стояли рядком строго по росту, как русские матрёшки...               

В это время Вера хлопотала уже на открытой веранде в благоухающем саду, на столе появился вишнёвый пирог, такой красивый и ароматный, что несмотря на сытость желудка, я не отказалась от кусочка лакомого пирога. Вкус был просто волшебный! Б

После чая, мы с Карлом вдвоём отправились к его другу, который жил неподалёку. Друг его слыл заядлым огородником в округе. Я ранее Карлу рассказала, что у нас кроме квартиры есть так называемая дача, где мы выращиваем овощи и даже фрукты, потом делаем заготовки на зиму. Карл с удивлением и восхищением слушал моё повествование, когда я поведала ему о наших заготовках на зиму, сколько засолок, разных овощных закусок, варенья и компота мы заготавливаем на долгую сибирскую зиму...Warum denn so viel? - ему этого было не понять, ведь в специализированных ЭКО-маркетах можно было купить любую свежайшую продукцию. Но ему так понравилось наше слово Datcha, что Карл, довольно похмыкивая, повторял это слово время от времени.      

Так мы пришли на "дачу" его друга, который говорил чисто на баварском диалекте, и я в ответ только улыбалась и кивала. Кое-что Карл переводил на современный немецкий. Друг демонстрировал нам свой огород. Это был мини-мини огородик по сравнению с нашими сибирскими дачами. На одной грядке раскинули свои шикарные кудри ПЯТЬ морковок,на другой СЕМЬ чесноковок, пять кустов помидоров и одна лунка огурцов! Мне хотелось расхохотаться от этого изобилия овощей, но глядя с какой гордостью друг рассказывал про особенности полива и каких-то абсолютно экологичных подкормках, что я еле скрывала свой смех. Вот это была действительно настоящая DATCHA, данная в удовольствие, а не в рабство от количества грядок и кустов...               

После прогулки за город я уже было хотела распрощаться с гостеприимными хозяевами, но услышав это, Карл, как-то совсем уж по-детски, обидно выпятил нижнюю губку, что я сама чуть было не расплакалась. А мы планировали поужинать вместе, - продолжал он. От слова ужин у меня запротестовали не только мой желудок, но и поджелудочная железа...               

Пока я смотрела семейный альбом, Карл с удовольствием комментировал снимки. Показывал с гордостью фото старшего сына, который тоже пошёл по его стопам, у него был свой частный банк в Люксембурге. Потом фото младшего сына, который женился раньше времени ,не завершив карьеру, работает простым клерком в банке в Мюнхене, чуть виновато и с какой-то отцовской обидой рассказывал Карл.               

В это время Вера приготовила мне ванну. Это было Божественно! Белоснежная огромная элипсовидная ванна с обилием лепестков роз. Запах был как на Парижской ярмарке парфюма! Я нежилась в ароматной воде, меня так разморило, что я чуть было не уснула в этом великолепии. После ванны меня ждал необыкновенно приятный белый халат, шикарные "пантофельн"-тапочки и зелёный с мятой чай с душистым мёдом. Мне дали два часа отдыха, я спала как в детстве и мне снился абсолютно розовый милый сон "про дачу"...               

Шикарный день завершился в ресторане в парке на ТВ башне, его открыли ещё в честь Мюнхенской Олимпиады (1978 год). Кушать не хотелось, но заказанная на ужин запечённая рыба целиком, подмигивала своим белым глазом, призывая отведать это заморское блюдо.Ресторан крутился медленно вокруг своей оси и это придавало больше шарма нашему романтическому ужину...               

Ресторан был недалеко от их дома и, проводив Веру, Карл повёз меня домой, т.е. к моей Дорис, у которой я жила на квартире. Он дрожащими руками сжимал мою ладонь, и, совсем по-юношески шептал мне, приезжай ещё, буду тебя ждать! На прощание он купил мне у проходившей мимо цветочницы корзину шикарных роз моего любимого чайного цвета. Я уткнула лицо в аромат бутонов и от счастья у меня потекли слёзы. Это была первая корзина роз в моей жизни. Чтобы меня как-то успокоить, Карл достал из машины СD диск, музыку которого мы слушали по дороге, это тебе на память. Мы обменялись визитками, расставаться ни ему, ни мне не хотелось, но я помахав рукой с воздушным поцелуем, побежала к подъезду, ведь дома ждала его замечательная супруга с красивым русским именем Вера!               

P.S. До сих пор я храню этот диск с абсолютно шикарным концертом Эрика Клайдермана, великого голландского пианиста...