Об образовании в России
На Россию идёт наступление по всем фронтам. Я встану на защиту российского образования.
Один оппозиционер кинул, как гранату, слова: «В США, в Силиконовой долине живут и работают 40 000 (сорок тысяч) русских учёных». Не попал в цель, потому что всё им сказанное свидетельствует в пользу российского образования. Напрашивается вывод, что в СССР образование было качественнее, чем в США, что своих учёных американцы подготовить не в состоянии.
Другой оппозиционер с восторгом пишет о финском образовательном чуде. Но это только эксперимент, и его результаты пока неизвестны. Если пахарь бросил в землю зерно, он не станет бить себя в грудь и кичиться своими успехами, пока не получит урожай. Так же и в обучении: нужно подождать и посмотреть, что получилось.
Можно оборудовать школы по последнему слову техники, создать идеальные материальные условия для обучения, и это не даст никаких результатов. Аристотель без специальных условий воспитал Александра Великого, а Сократ обучал своих последователей, гуляя по парку.
Оппозиционеры так яростно нападают на российскую образовательную систему. Всё так плохо у нас? Тогда почему богатая и влиятельная Америка (США я имею в виду) не обеспечит каждому американцу качественное образование?
В образовании только два вопроса: ЧЕМУ УЧИТЬ? и КАК УЧИТЬ?
Сейчас трудно определиться с содержанием образования. Нельзя объять необъятное. И образование всегда отвечает запросам общества, решает государственные задачи.
Общество лихорадит, политики тянут страну в разные стороны, как Лебедь, Щука и Рак. Каждый дудит в свою дуду. А детей надо учить истории и обществознанию. Кому верить? Какие идеи закладывать в детские души?
Сейчас много говорят о качестве образования. В Финляндии, по словам восторженного оппозиционера, качество образования проверяют родители учеников. Но я могу сказать родителям, что учу детей собирать карточный домик и это очень важно для их развития и приведу массу аргументов. Пусть потом родители проверяют качество этого образования. Это тоже определённые знания, и они, наверное, тоже могут пригодиться ребёнку в жизни.
Стало модным обучать своих детей за границей. Но образование в Великобритании, например, отвечает задачам английского общества, это определённая традиция, которая может и не прижиться на российской почве. Ребёнок может учиться за границей, если мы хотим воспитать гражданина другой страны и чужого и непонятного для себя человека.
Одной из проблем современного образования ( и не только в России) стало появление большого количества детей с психическими заболеваниями, которых как бы ты ни учил, но свою голову не подставишь. Ты можешь их хоть золотом осыпать, но ничему не научишь. Кстати, 80% аутистов рождаются в семьях богатых людей, у которых есть возможность заплатить за самое качественное образование. Но знания нематериальны, их купить невозможно.
Качественное государственное образование может быть только в стабильном обществе с устоявшимися нравственными нормами и едиными требованиями к гражданам.
Прежде, чем критиковать образование, господа политики, разберитесь там между собой и создайте нормальные условия для обучения наших детей.
Не надо будоражить слабые умы и сеять зёрна вражды в неокрепшие души.