Omnia vincit amor

Анастасия Артми
Монетка звонко упала на дно телефонного автомата. Тонкий женский пальчик, подрагивая, вводил цифры с мятого листка бумаги. Пошли гудки...

- Алло? - грубый мужской голос донесся из трубки.
- Привет, - тихо произнесла она в ответ.
- Ох, - собеседник неожиданно изменил тон и продолжил мягче, - Света!
- Как ты? Все тихо? - беспокойно спросила девушка.
- Прорвёмся, - выжимая из себя смех ответил мужчина.
- Завтра в Минске будет концерт Admonitus. Приедешь?
- Разумеется. Какой адрес?
- Авангардный переулок, 8. Квартира 14. Я буду ждать тебя, - она вздохнула в трубку.
- До встречи, - тихо, почти шепотом, ответил мужчина, - не усни там.

Девушка стояла в будке, прислонившись к стенке и не могла никак повесить трубку. Горячие слезы катились по ее щекам. Она всхлипнула.

- Света, ты еще там? - тревожно прозвучал голос из телефона, - Не надо, Свет. Мы обязательно увидимся. Не переживай так, пожалуйста.

Девушка, сомкнув сухие губы, кивнула головой.

- Угу.
- Ну вот, - он притих, будто подбирая нужные слова. - Помнишь улыбку Крошки Енота?
- Хах, - она всхлипнула и улыбнулась.
- Давай, я пойду уже, - мужчина вздохнул и поднес трубку к столу. Его ноготь глухо стукнул несколько раз с перерывами по лакированному дереву.
- Я тебя тоже, - ответила девушка и медленно повесила трубку бледной рукой.

Она вышла на улицу. Холодный осенний ветер неприветливо обдувал влажные от слез щеки. Девушка ускорила шаг и наконец добежала до неприглядного здания. Каблучки звонко стучали по бетонной лестнице. Она поднималась, нашептывая что-то, и вытирала жгучие слезы. Ключ быстро провернулся в замочной скважине, дверь открылась, ударив в нос девушке незнакомым, чужим запахом. Она захлопнула ее за собой, осмотрела прихожую и, стянув вязанную шапку с каштановых волос, закинула голову вверх. Ноги подкосились, Света села на пол и закрыла глаза.

8:37
Она нервно перебирает подвески на браслете : роза, факел, гитара, чайка...
А что, если он не прийдет? Вдруг кто-то смог прослушать разговор все-таки? И разобрали, что к чему? Схватили его где-нибудь в переходе и увезли?

9:12
На улице громко гоняют авто и шумит ветер. Света смотрит в окно и сквозь слезы видит лишь смешавшихся в одно сплошное разноцветное облако тысячи городских огней. Она не слышит, как внизу к дому тихо подбегает пара ног в красных грязных кедах, которые неслись еще от станции метро. Они тихо поднимаются на пятый этаж и почти бесшумно переступают порог незапертой двери.

Он порывисто дышит и отчетливо слышит бешеный стук сердца, а в руках крепко сжимает букет ромашек. Он, конечно, не Петрарка, а она - не Лаура, но это мгновение достойно быть среди сонетов.

Света поворачивается и видит в конце коридора своего смешного разрисованного лысого и такого любимого Андрея в пыльных джинсах и куртке. Она срывается с места и бежит к нему в объятия, самые тёплые и родные. Эти месяцы разлуки, когда им приходилось прятаться от слежек, звонить из телефонных будок и общаться шифрами, придумывая целые города и несуществующих людей, стоили того, чтоб сейчас стоять на пороге какой-то съемной квартиры и вдыхать запах любимого человека.

И ничего больше для счастья не надо.