капуста

Павел Черт
   КАПУСТА  И  ДВОЙНОЙ ШТЫК .

Я уйду в монастырь.   ....я никогда там небыл - и всё-ж  уйду.  Там-хорошо ...(  колпит на нуле, тушим остатки гнилой капусты...благо её - вдоволь...)  .....Там хорошо .  Спокойно .  Там за окном ,прорубленном в метровой стене - шуршит дождь, стекая по заржавленной (или как она там называется ? )  Листве....Там,наверное , вокруг замшелой стены ,  древней , толстой  , из белого заплесневевшего камня, с растрескавшимися неровными швами - заросли полыни...(   ..в Загорск , ..в Сергиев Посад......Да хоть на Соловки...)   
    Там  - стоит лишь уснуть - потеют стёкла.....и  яблоки....Без причины срываясь, разносят......нет, не разносят , а с глухим и низким звуком отскакивают от земли.
   Ещё не светает. Я уже не могу  оторваться  от окна  своей кельи......   Меня пьянит сознание того , что мне ниспослана - великая, УМОДУШУУСМИРЯЮЩАЯ , незаслуженная - передышка. ..пора...  И я медленно, стараясь не шуметь, открываю  тяжёлую , неподатливую дверь своей кельи.....
    налево,на право - не то чтоб тупик, просто люк задраен....на  бакборт  проще....пока все спят....  И я , босыми пятками , -даже не шлепаю, скольжу  в  густом тумане, навеянным тлетворными  испарениями здешних болот... с берега  потянуло  тошнотворно-сладковатым...( Бриз ? )    Разгоняет понемногу туман   . Светает.   И   где-ж  ты , мой  монастырь ?  Где яблоки  падающие  с  глухим  и  низким звуком ? ......Рассохшиеся ,давно не смоленые доски - такие тёплые.....И не роса, а жемчужины, срываясь с лееров, стучат по палубе - словно  пятки...надёжнее двойного штыка-нет узла... отдаю клёвку... прощай монастырь....пора плясать вокруг шпиля.