как я стал мореходом

Павел Черт
    Я уже не помню,как началась моя болезнь. Может это произошло в тот момент,когда я купил лодку... Может немного позже,когда я вел затворничиский образ жизни на острове. Не помню,да и так ли это важно?...Сидя в последнем приюте моряков,слушая заунывный ,непрекращающийся ветер за окном,ощущаю себя вне времени,вне истории,вне болезни,о которой хочу рассказать....

     Кажется совсем недавно,мгновение назад,дрожали огни на реке,дышалось с трудом,в непроглядной тьме только чутьём угадывались силуэты лодок,бетонные опоры моста... Вода сжимала так крепко,что полусгнивший спасжилет врезался в детские рёбра,до боли,до потемнения в глазах,хотя - куда уж темнее...Шуметь нельзя...Услышат.Дышать тяжело.....Река,огни,октябрь....
       Минуло 24 года...А кажется  -  совсем недавно,мгновение назад...

....И на скользком,илистом дне,на пальчиках детских ног,задрав голову так-что видно только белые облака на фоне бесконечно голубого неба,такие легкие,не то что-я,глотая пахнущую  тиной жижу,я стоял- тоже - совсем недавно....мгновение назад.  Но что-бы крикнуть-надо вдохнуть,а это-полный рот воды.Это-смерть....И остаётся только перебирать под водой ногами,глядеть на такие лёгкие,белые штучки на голубом,и сглатывать дурновоняющщее что-то,...которое....почему-то....лезет мне в рот.....
       минуло 30 лет....

 ...17 лет назад стекали струйки с весла на не обученную,слабенькую ручку,светили звезды,а река петляла подражая пьяному матросу....то яр,то плес.....И надо-б остановиться,заночевать,высушить одежду,но где-то там,впереди-ждут. И хочеться пройти еще несколько миль,что-б дождались.Плевать на хлюпающую в лодке воду,на сырые ноги,рука вцепилась в весло,они примеряются друг к другу......
       минуло 17 лет.

....И по грудь в воде , с охапкой валежника на плечах я брел среди незнакомых шхер тоже-совсем недавно...В зубах-пачка сигарет,чтоб не промокла,плечи сводит от неестественно заломленных рук,джинсы затрудняют движение под водой.Значит-шире ноги! Так устойчивее. Значит - капай кровушка из ссадин,липни к потному лбу выгоревший лен.....Дрова-есть.Значит-будет огонь...ЗНАЧИТ-БУДЕТ ПЛЯСАТЬ ВСЮ НОЧЬ ОРАНЖЕВОЕ В ЧЕРНОМ....Будет нести по берегу жаренным.....Мы -  ВЫЖИЛИ...Но я этого еще не знаю...Я просто бреду по грудь в воде с охапкой валежника на плечах среди незнакомых шхер....
  Минул год.....
 ...И весла скребут по льдинам,которым нет конца....Багор валиться из рук,грубые ботинки скользят по обледеневшему железу,и пар валит от учащённого дыхания,тельняшка сырая и противная....Все тело зудит от пота и льдины превращаються из кусков замёрзшей воды в личных,кровных врагов. Уже не хочется бороться.Хочется шагнуть из лодки и лупить их кулаками,колоть багром,кусать и рвать им кадыки...дробить на маленькие льдинки....И сцепив зубы от злости,уже не думая ни о чем,я цепляюсь за них,подтягиваю лодку,отталкиваюсь и вдруг - успокаиваюсь.Я вдруг увидел бесконечное ледовое поле,искрящееся и переливающееся словно осколки разбитой пивной кружки.Замерзшую реку,далекий берег...И - маленькую точку-лодку,с двумя крошечными,застывшеми фигурками на борту.....
     Минуло 3 месяца.....

  И меняется звонкое на глухое.Словно кто-то невидимый заткнул тебе уши.И слышно только какое-то клокотанье,усиливаемое умозрительным образом пузырьков,пузырей  и  каких-то невообразимыхфигур,вырывающихся из меня и несущихся туда...на верх.Стремительно и безнадёжно.В слепую,не открывая глаз сматываю с винта запутанные шлаги.Хорошо,что не намотало больше....Я ведь его предупреждал.....
  Воздух кончаеться,рывок ,шум,крики,советы..
  - Заткнитесь!
Глоток,выдох,ещё раз,глоток поменьше-сердце тормознуть.ешё глоток-и вниз.Пузырьки уже не пугают. Пока дышал,каким-то непостижимым чувством понял,что главное уже сделанно.Вот и винт. Шлаг,другой,узел,нет,не так,сюда...коренной-на руку,за винт,подтянуть ,,рыжую,, ,как ослабнет натяжение-рывок на воздух..раз,,два,,три-и-иииии
-опять орево и советы....
 хватаюсь за протянутую руку...хоть один догадался......
  ....Сначала было кораблекрушение....Оно началось совершенно обыденно ..
   Скучно даже было...в начале....

  Мазок за мазком,медленно,думая о своем,глажу самодельной кистью грубо загрунтованную доску....
  Уходя в глубину сознания,почти не понимая,что делаю,макаю кисть,и со стороны наблюдаю,как она медленно,подчиняясь чъей-то воле ложит мазок за мазком....Ведет за собой. Почти как весло....почти....
   
                он сказал:,,где вера ваша?
                (от Луки  )