Жизненная сила...

Евгения Козачок
 

Рос саженец на берегу реки. Потом окреп. Ствол его корнями в землю врос. Пышная крона листьев и цветов над ним раскрылась…
Так дерево росло, беды не зная и аромат своих цветов вокруг распространяя, любуясь в воде отражением своим, мысленно общаясь с рекою, и  ни с кем иным.

Дерево к реке корнями со всех сил тянулось. Но к воде добраться не смогло. Однажды молнией его обожгло. Но, к счастью, не сожгло, лишь ствол  на две части расщепило,  и в каждой клеточке от боли всё заныло. Держалась крона, как могла, имея два теперь ствола.

Чтобы пораненное дерево к прежней жизни возвратить, корням надо живительною влагой его  напоить. И корни собрались с силой и, наконец-то, к реке дотянулись и в воду окунулись.  А речка в том месте, где дерево росло, изменило  русло, сделав крутой изгиб, чтобы  ни один листок на нём не погиб, решила корни напоить своей водой.

Зашелестело дерево листвой: «Благодарю тебя за то, что я живу, земли почти не зная. Как я люблю тебя, река моя родная!»

Река, всплеснув водой в ответ: « Я рада, что спасла тебя от  двух бед – пожара и засухи. Что будешь жить, я знала,  Но, что ты дотянешься ко мне корнями, не предполагала. Теперь я слышу  листьев шелест  и вижу тень твою на мне. Рисунок кружевной – такая прелесть! Да ещё и светишься во тьме. Это свой свет молния оставила тебе.
Поблагодарим же мы судьбе, что нас воссоединила и дружбой наградила. А вместе с ней и жизненною силой, которая может стать непобедимой».

***
Фото британского фотографа Майкла Кенна.
Спасибо автору!