Интернет

Казакова Елена Валерьевна
Пришел как-то маленький Вова к маме в комнату, а у нее компьютер включен. Ему уже шесть лет. Растет он смышленым ребенком, старается помогать, слушается маму. Характером и внешне Вова на деда своего, отца матери, похож, такой же спокойный сероглазый шатен. Смотрит он, на экране какие-то картинки. Взял он мышку, водит ей по экрану, щелкает кнопкой. В этот момент вошла его мама – рыжеволосая и сероглазая, как отец и сын, женщина лет тридцати:
– Вова, не надо щелкать эти картинки.
– Почему, мама?
– Вова, это не просто картинки, а моя страница в социальной сети. Если ты нажмешь не туда, у меня могут возникнуть проблемы со знакомыми, – спокойно объяснила ему та.
– А почему, мама? – не понял малыш.
– Потому что вот это – список моих друзей и родных, – сказала мама, показывая сыну на экране значки, – а это – строчки для сообщений. Лучше не нажимать на них, а то кто-нибудь это неправильно поймет.
– Хорошо, мама, – сказал маленький Вова. – А это что за значки?
– Это, сынок, не значки. Это аватарка - картинка вместо фотографии человека в социальной сети. Та картинка, на которую ты показываешь, это аватарка моей знакомой тети, – с улыбкой ответила ему мама.
– А это что за рисунок, мама? – с интересом спросил ее сын.
– Малыш, это не рисунок, а сообщение с украшениями, которое мне моя сестра прислала, – ответила мама. – Вова, я понимаю, что тебе это интересно, но ты еще маленький. Я не хотела бы, чтобы ты сейчас сидел за компьютером. Вот будешь постарше, тогда я тебе все подробно объясню.
– Когда-когда, мама? – воскликнул сын.
– Не раньше, чем тебе исполнится десять лет, сынок, – ответила мама, обняв его.
– А почему не раньше, мама? – насупился Вова.
– Малыш, компьютер не полезен для здоровья, особенно маленьким детям. Не расстраивайся, всему свое время, – ответила мама. – Давай лучше поиграем вместе.
С этими словами мама выключила свой компьютер, а маленький Вова, убежав в свою комнату, начал доставать свою любимую железную дорогу.