Зачем ты здесь?

Александр Федорович Мартынов
Это был очередной рабочий день. В очередной раз я смотрел на часы и понимал, что за эти пятнадцать минут до конца рабочего дня мне не успеть сделать и половины. Опять накатили мысли, что я работаю больше всех, что меня не ценят, что все вокруг лишь стадо круглосуточных идиотов, которые не понимают, что будет с этой никому нахрен не нужной конторкой, если я пошлю их ко всем чертям.
Опять к глазам подступили слезы, а горло сжалось от желания задавить этот всхлип, этот плач, этот крик. Зубы все яростнее впивались в язык, и я вдруг увидел знакомую мне до боли картину кабинета психолога, который мне опять рассказывает о моем отношению к работе, к людям, да и к миру в целом показывая мне на отпечатки клыков на моем трясущемся языке. Опять он читает известную мне тираду о том, что стресс — это очень вредно и что я сгорю в огне своего мировосприятия. Опять он дает мне баночку таблеток, которые я ненавижу. Опять рассказывает, как важно принимать их по часам в определенное время. Опять лекция о всех побочных эффектах, зуд, тошнота, сонливость, снижение сексуальной активности... Я уже наизусть знаю этот гребаный рецепт. В нем только фразы “преждевременный летальный исход” не хватает. Так и написали бы – “Ты сдохнешь или от стресса, или от этих пилюль”.
Звонок… Кому я опять так не обходим. Мне даже после окончания трудового дня уже покоя нет. Кто бы это ни был, он сейчас услышит все, что я о нем думаю. Весь мой накопленный арсенал ненормативной лексики.
Ааа… Это будильник… Пора принимать эти гребаные пилюли. Еще и кофе закончилось, даже запить нечем. Придется опять до потера топать. И кто придумал поставить его в конце коридора? В этой долбаной конторе даже чтобы кофе попить надо тащиться через весь офис.
В офисе совсем тихо. Все нормальные люди уже дома нянчатся с детьми, а я один тяну эту нахрен никому не нужную ношу. Ладно… Зато не придется всем приветливо улыбаться и делать вид, что тебе очень приятно с ними работать. Слушать многочасовые доклады о том, кто у кого родился, женился и помер. Иногда мне кажется, что все эти люди детей заводили только для того, чтобы было о чем на работе поговорить. Даже не знаю кого я на этой работе действительной рад видеть. Вообще есть такие? Хотя есть… Леночка… Моя самая любимая представительница бухгалтерии. Она все постоянно ломает. Не понятно, как такой ангелок может быть такой разрушительницей. Ладно принтер, ладно микроволновка, но как можно сломать сейф? Хотя ей я готов даже поломку потера простить. Надо кстати как-нибудь ее в ресторан пригласить. Хотя… Все трепяться, что она любовница директора. Ну а че правильно, мужик богатый, состоявшийся. Не то, что я. Зачем она только мне все время так улыбается. От ее улыбки я даже о таблетках своих забываю.
СТОП. Таблетки. А, вот они, в кармане. А то думал опять придется через весь офис тащиться. Уже и свет в коридоре погасили. Пью таблетку глядя в окно в темном коридоре, один на целый офис. Один на целый мир. Хорошо со стороны никто не видит, а то точно за наркомана примут. Долбаная пилюля. Кто тебя придумал такой огромной. Как можно делать лекарство от стресса таким бесячим. Специально что ли.
Уже и стемнело совсем. Мой кабинет в этом коридоре теперь кажется дверьми в другой мир. Указатель направления прям. Так и говорит мне – “Ты будешь работать в нем пока не сдохнешь.” Ладно пошли назад, а то до утра пахать придется. Совсем никого нет. Даже тех, кто иногда задерживается. Хотя они и задерживаются только по тому что приходят на работу не вовремя, а сегодня никто не опаздывал.
Это компьютерное кресло уже в точности повторяет контуры моей задницы. Можно патентовать и делать фирму по продаже кресел под точные копии задниц инженеров неудачников. Хотя кому кроме меня они могут понадобиться. Но если закрыть глаза … и помечтать…
Вдруг я почувствовал, как на мое левое плечо опустилась очень нежная женская рука и в голове как взрыв я услышал вопрос – “Зачем ты здесь…?” “Зачем я здесь?” – повторил я про себя не открывая глаза. И вдруг… отчетливо увидел папу и маму. Они были такие молодые, как я сейчас. Они улыбались, обнимались, целовались и что-то радостно кричали друг другу. Чему они так рады? Почему меня нет рядом? На заднем фоне я увидел знакомую вывеску женской консультации. И вдруг как гром среди ясного неба услышал крик – “Мальчик!!! У нас будет мальчик!!!” Так это… это я… Это мне они так рады… Это меня они ждут… А я… А как я… И вдруг я очутился в темноте. Было темно и тесно, но почему-то очень спокойно. Я пытался открыть глаза, но почему-то не получалось. Тело меня почти не слушалось. Не получалось даже дышать. И еще этот жар в животе. Как будто кто-то оставил меня в мешке с водой и подключил к неведомой машине. Очень хотелось вытянутся. Я попытался перевернуться головой вниз и вдруг почувствовал очень сильный толчок в ноги. Яркий свет слепил глаза, какие-то незнакомые люди в масках держали меня на руках, мама вся в крови и уставшая. Где Я? Где папа? Кто все эти люди? Вдруг один из людей схватил меня за ногу и начал бить по заднице. Мне стало так больно что я закричал. Я кричал не переставая, мне было больно, страшно, стыдно, а люди вокруг смеялись и передавали меня друг другу. Еще один приступ боли в животе и жар в животе исчез. Я попытался успокоится и посмотреть где я. Меня закутали в какой-то пакет и везли на жутко скрипящей тележке по коридору. Коридор прям как мой на работе, только потера в конце не было. Тележка остановилась и меня завезли в комнату с множеством малышей. Они все без умолку кричали, но на них никто не обращал внимания. Где моя мама? Этот вопрос накрыл меня еще большей волной страха. Я закрыл глаза и закричал что есть мочи.
Открыв глаза, я увидел белый потолок и висящий на стене ковер. Обои на стенах, которые мама по блату доставала в универмаге, жутко гордясь, что она медик и ей благодарные пациенты всегда помогают. Эту комнату я не мог не узнать. Я прожил в ней 12 лет. Я учился писать за этим столом. Карабкался по книжной полке, мечтая стать скалолазом, пока она на меня не упала. Прятался в шкафу, когда сорились, ругались и дрались родители. Прыгал из окна второго этажа в огород сбегая из дома. И много, много, очень много часов провел в углу пытаясь понять за что сегодня получил ремня, или тапка, или просто шлепок ладонью по заднице. А хорошего… что было хорошего со мной в этой комнате? Чем для меня была эта комната? Тюрьмой? Да нет… я же… я… Так и хочется опять упасть на подушку и заплакать. Я помню каждый цветочек на этой наволочке. В особенности, когда получил ремня за то, что очень долго и скрупулёзно их вырезал маникюрными ножницами. Я думал, что мама оценит. И она оценила… А я потом ревел в подушку. Блин да я даже ощущения на лице от нее помню. Когда ты сворачиваешься клубочком, крепко крепко ее обнимаешь и вдруг наступает темнота. Я, наверное, до гробовой доски буду помнить это ощущение.
Почему я раньше этого не вспоминал? Интересно… Как листать фотоальбом со старыми фотографиями. Хотя что тут вспоминать. Выпускной, на котором самая красивая девочка класса мне отказала, хотя закончила эту школу только благодаря мне. Или институт, где я все пять лет числился ботаником. Потом российская армия, по советскому образцу с баландой, недосыпами и дедовщиной. Работа, которую делаешь, потому что надо на что-то жить. Семейная жизнь, больше похожая на жизнь в общаге двух студентов с общим интересами в виде секса, денег и алкоголя. Слава богу ушел от нее. Это удавку на шею я себе еще раз не повешу. Все они такие эти красавицы. Сначала любимый, желанный, единственный, а потом любовника себе побогаче ищут, как наша Лена.
А ведь я свою жену любил. Как я ее любил… Каждый месяц после зарплаты с огромным букетом домой возвращался. А как не возвращаться, она же меня без него и на порог меня не пустит, мегера… пьяного то… и от любовницы… А еще по заграницам катал в теплых морях покупаться. Правда сам поездки плохо помню. Что с людьми долбанный он-энклюзив делает. Поэтому и ушел… ну как ушел… Пришел домой, а ее вещей нет и записка… Что в ней было? Так написано было еще с издевкой - “Я люблю тебя, но больше так не могу. Я ухожу.” Зачем она написала, что любит? Слава богу жениться на ней не додумался. Еще бы и пол квартиры отсудила. Хотя она меня на работу устроила. На эту работу. На эту гребаную работу, которую я ненавижу. И ее ненавижу. И всех, кто на ней работает. Зачем я вообще сюда устроился? Зачем я здесь?
“Саша, с тобой все нормально?” Неожиданно мое путешествие в прошлое прервал приятный знакомый женский голос. Я открыл глаза и увидел Лену. Она нежно держала меня за левое плечо обвиваясь вокруг моего старого кресла. Я не когда не видел ее прелестных глаз так близко. Это самое прекрасное завершение моего полета фантазии, которое я только мог ожидать. “С тобой все в порядке?”- снова в воздухе повис вопрос, вырвавшийся из прекрасных Леночкиных губ.
Это не сон!!! Я подпрыгнул в кресле словно получил пинка под зад от бразильского футболиста. Чертова чашка кофе. В своем невообразимом прыжке я снес ее опрокинув на себя, на клавиатуру и даже монитор. Залил все бумаги. Все что я сделал за этот чертов день. И вдруг услышал – “Саша не бойся, все хорошо, я не хотела тебя пугать.” Отдышавшись я начал осознавать ситуацию. Вся моя работа залита кофе, компьютер выключился походу навсегда, моя рубашка, костюм, лицо и по ощущениям даже трусы в этом долбаном кофе. А передо мной стоит прекрасная девушка моей мечты и тихонько посмеивается. Так глупо я себя не чувствовал даже тогда, когда мою маму отчитывали в детском садике за то, что ее сын с девочками ходит под лестницу и показывает им писю.
- “Смешной ты.” – прервала тишину Лена.
- “От куда ты взялась? Уже все давно разошлись по домам.” – спросил я.
- “Я ключи от дома на столе забыла, а тут смотрю ты еще на работе. Хороший повод поговорить, когда рядом никого нет.”
- “Да уж хороший. Лучше повода, чтобы искупаться в кофе не придумаешь. Я все бумаги залил и вдобавок компьютер не работает. Я теперь до завтра точно ничего сделать не успею.”
- “Отлично! Значит наконец сможешь уйти с работы по раньше.”
Мне нравилась эта мысль. Я разразился смехом. Так ярко и искренне я не смеялся давно. На душе стало как-то по-особенному легко и радостно. Я набрался смелости и выдавил из себя:
- “Лена… Я… Можно… Я бы хотел…”
- “Чего ты бы хотел?” – произнесла она мило улыбаясь.
- “Можно я тебя до дома провожу. Только я в таком виде.”
- “Можно конечно. Даже нужно.”
Я закрыл кабинет, и мы вышли из офиса. Я нажал на брелок сигнализации, машина отозвалась.
- “Я здесь недалеко живу, давай прогуляемся.” – сказала Лена.
Я повторно нажал кнопку брелока и услышал грустный пипип вслед.
- “Давай прогуляемся. Только я весь в кофе.”
- “Ничего… Я постираю. Завтра будешь как новенький.”
От нахлынувших на меня эмоций и размышлений о предстоящей ночи я впервые за много лет почувствовал себя мужчиной.
- “Слушай… А что ты меня спросила когда во шла в офис?”
- “Ты о чем?”
- “Когда ты вошла, я услышал вопрос – “Зачем ты здесь?”
- “Зачем ты здесь? Нет я тебя такого не спрашивала.”
- “Да… Значит показалось…”