Про Отче наш

Екатерина Андрусевич
Ночью, поспав пару часов, я просыпаюсь от странного шума в квартире. Слышу шаги по ламинату, какой-то скрип. Чайник включается и начинает кипятить воду. Сначала я прислушиваюсь и пытаюсь понять, что происходит, потом меня охватывает ужас. Я лежу лицом в подушку ...и вдруг начинаю чувствовать, как что-то тяжёлое наваливается на спину. В ужасе я отталкиваю это нечто, пытаюсь выбраться и вскакиваю с кровати. Забиваюсь в угол. Из мрака ночи оно приближается ко мне. Я леденею и начинаю читать единственную молитву, которую знаю. Отче наш. Дочитываю её ровно до середины. И на “хлеб” спотыкаюсь. Забываю слова. В панике напрягаю память и осматриваюсь по сторонам. Шевелю губами в надежде вспомнить.

Раньше, если во сне находилось какое-то несоответствие,нелепица, странность, то я всегда её замечала и понимала, что сплю, вытаскивала себя из сна.

Из своего угла в темноте я тоже осматриваю квартиру. Здесь всё как всегда - то же постельное бельё, с которым я уснула, все вещи на своих местах. Ничего необычного. Ничего странного. Мне не за что зацепиться. Меня охватывает ещё больший ужас. Я не сплю, а значит, всё это мне не снится.

Тогда я снова пытаюсь прочитать целиком "Отче наш", дохожу до середины. И понимаю, что всё пропало. Слова забыты. Знаю, что сумей я прочитать её целиком, всё закончится. Надо только вспомнить, что идёт после “хлеб”....Но ничего не выходит. Мрак надвигается на меня, он хохочет, слыша мои попытки, душит меня, давит. Я сопротивляюсь, повторяю слова молитвы. Потом силы кончаются, и в ужасе замираю.

Моё сердце останавливается, я чувствую его последний стук. Делаю последний вздох и..

... просыпаюсь в своей кровати от какого-то шума в квартире. Слышу шаги по ламинату, какой-то скрип. Чайник включается и начинает кипятить воду. Что-то тяжёлое начинает давить сверху. Я вскакиваю, хватая телефон в руку, забиваюсь в угол. Пытаюсь набрать брату, чтобы спросить его забытые слова молитвы. Но его аппарат отключен...Пытаюсь вспомнить слова. Мрак надвигается. Душит.

Последний вздох.

…просыпаюсь в своей квартире…

Это повторяется снова и снова, я перебираю в записной книжке сначала все телефоны близких друзей, потом знакомых. Потом тех, кто отдалённо знаком. Но всё напрасно. Моё сердце останавливается. Раз за разом.

Когда больше не остаётся сил, в последний раз, я набираю номер человека, которому нельзя звонить. Он берёт трубку. И я кричу в неё, плача:”Скажи, ты знаешь молитву “Отче наш”?”. Он отвечает, что знает. "Пожалуйста, - плачу я, умоляя,- прочти мне её, это очень важно".

Он коротко и спокойно отвечает “нет”. И кладёт трубку. Я чувствую как слезы капают с моего лица. Меня сотрясают рыдания…

И только тогда, наконец, я просыпаюсь по-настоящему.

Утром я ищу молитву и учу её наизусть от начала и до конца. Повторяю весь день, чтобы больше никогда не забыть.

А ночью, поспав пару часов, просыпаюсь от странного шума в квартире. Чайник включается и начинает кипятить воду...

И я снова и снова запинаюсь на слове “хлеб”...

Это продолжается всю ночь, почти бесконечное число раз.

Вновь до того самого звонка. Человеку, которому нельзя звонить.