Стакан воды Сергея Алдонина

Евгеника Мороз
И приехал в Израиль Сергей Алдонин, и привез он спектакль "Стакан воды".
И потянулись девы от юна до велика, прихорошившись, возбужденные, предвкушая удовольствие выше среднего для ума и сердца.
"И я там был.."
То есть и я там была, и гневалась, и плевалась слюной, и недоумевала всем своим классическим естеством. И лишь один вопрос горел в мозгу "зачем?".

Закидайте меня тапками и подвергните остракизму но я выскажусь! И выскажусь я категорично!
Выдержала паузу, чтобы оформить рецензию приличными словами, иначе могли бы обнаружиться и неприличные ..))

В прошлой жизни я была заядлая театралка!!
Наезжала в Москву довольно часто, и первым делом вели меня в театр. Только "Хануму" посмотрела в пяти разных постановках, одна из которых была с Державиным и Рутберг, и была она самой необычной и наверное, самой яркой.

Поэтому я вполне отдаю себе отчет в том, что разность взглядов на произведение имеет место быть.
Не скажу, что любой спектакль - шедевр, каждый имеет свое представление о прекрасном и круг предпочтений.
Например спектакли Виктюка не вызвали восторга, для меня спорно, но красиво без сомнения.
Итак, "Стакан воды" Сергея Алдонина.
Если в двух словах, то это когда хорошие актёры хорошо играют полную...
Не нашла приличного слова созвучного слову "фигня", пардоньте..
Я понимаю, горек хлеб актера, поставили - надо играть, но грустно было наблюдать такое издевательство и над пьесой и над исполнителями.
Я сама виновата, конечно. Проглядела что это "комедия". Правильнее было бы назвать это фарсом, гротеском, это оправдало бы постановку и предупредило бы зрителей.
Фарс по театральным меркам это максимум допуска любых фантазий постановщика. То есть суть того "Я художник, я так вижу!"
И это обьяснило бы некоторые находки.
Например, когда актриса падает на подмостки со сведенными над головой руками с возгласом "Я в домике!"
Во мне живы впечатления от фильма, там такие актеры, такая игра, такая интрига! Хотелось посмотреть, как это может выглядеть на сцене.
А вместо этого..
Представляю себе, как поставил бы Алдонин "Преступление и наказание". Выходит Раскольников, помахивая топориком, шутит шутки средней руки с изрядной пошловатинкой и заигрывает со старушкой. Та,в свою очередь, жеманится, кокетничает, и не убить старую сучку за это просто невозможно.
Во такое же примерно впечатление у меня от "Стакана.".
Шутки, временами вполне забавные, но затасканные и какие-то пыльные, гротеск уровня "слишком", костюмы средней интересности и исполнения, и очень много пошлости.
Это моё личное впечатление, я никому его не навязываю.
Я не перестану любить Екатерину Климову и Ольгу Тумайкину, они хороши, они прекрасны везде, и даже здесь. Но тем грустнее было наблюдать, как может заиграться режиссер.

Часть публики приняла этот, скажем, новаторский взгляд на классику восторженно, но это была неизбалованная часть..
Остальные оскорбились, называли постановку халтурой и клялись на привозные спектакли больше ни ногой.
Я такого обещания себе не давала. Я подумала и решила - нужно остыть. Нужно принять, что и такое бывает. И впредь выбирать репертуар для культурно-массового отдыха более критично!