Бирюзовый мак. Часть вторая

Коста Мария
Бирюзовый мак. Часть вторая.

Лето пронеслось как один сплошной день, без начала и конца. Я так и думала, что толком его красоты не замечу, и не успею разглядеть его особенности, а уж тем более во всей полноте насладиться сезонными радостями. Единственным моментом, связывающим меня с летом оказался цветочный мотив - бирюзового мака, который я внесла в дизайн своих новых изделий. Я смотрела на вышивку на прикроватных и диванных подушках и вспоминала детали обстоятельства, которые разлучили меня с моей мечтой вплоть до следующей поздней весны. Встреча с счастьем откладывалась. Но мысленно я давала себе обещание поставленной цели обязательно добиться.

Обычно раньше, в это самое время мы с бабушкой занимались заготовками, консервированием овощей и приготовлением варенья. Но как её не стало, я совершенно потеряла к данному процессу интерес. Для чего мне было делать столько запасов на зиму, когда я жила одна. Кто потом будет всё это есть?! Единственное, о чём я всё же сожалела, что не сподобилась наварить малинового варенья, оно было моим любимым.

- Что тут поделаешь. Значит на осенней ярмарке мёда куплю! 

Пока я так размышляла, соседский мальчишка, мой новый и незаменимый помощник, принёс огромный пакет антоновки, вот и появился повод отвлечься от дел и испечь шарлотку.

Я разогрела духовку и поставила в неё пока ещё сырой яблочный пирог. Завела будильник, чтобы не прозевать нужное время, а сама продолжила работать. Это был уже не помню какой по счёту заказ. С момента выставки их было огромное количество, и у меня не было дней для отдыха. Раз в неделю, примерно в районе выходного дня, я прогуливалась вдоль поля, но не более часа, а по вечерам перед сном пила чай на веранде, чтобы хоть немного захватить, запылившимися от сидения дома, лёгкими свежего воздуха. Весь мой отдых сводился к считанным минутам спокойствия. После лета мои соседи выглядели румяными и загорелыми. И только я одна, казалось, в целом городе смотрелась как забытое обществом привидение, бледной и вконец измождённой. Будто бы меня насильно держали в подвале, лишённом солнечного света, а кормили исключительно картофельными очистками вперемешку с безвкусной ботвой, и заставляли при этом много и усердно работать. Помимо моей собственной воли! Конечно же, это было не так, я сама загнала себя в данные обстоятельства, и сваливать вину мне было не на кого, да и не за чем. Так же как и размышлять о том, нравился ли мне подобный образ жизни или же не очень. Мне было некогда даже подумать о чём-то приятном. Когда я завершала одно дело, я продолжала думать о рабочем процессе, точнее о будущем его воплощении, и моментально включалась с головой в новое. Я бралась за один заказ, доводила его до конца, отсылала заказчику, и тут же принималась за следующий. Вот и сейчас, вместо того, чтобы почитать книгу, пока готовится яблочный пирог, я предпочла вернуться к работе. В кого я превратилась? В форменного трудоголика! Того, кто живёт ради деятельности, а не моментов наслаждения плодами своих трудов.

- И всё же сегодня я испекла пирог! Ну надо же, достижение! - продолжила я иронизировать сама над собой. 

Я подошла к настенному календарю и обвела сегодняшнее число красным фломастером. А рядом пририсовала две точки в виде глазок, а под ними чёрточку-улыбку. 

- Дожила до сомнительных достижений и до насущных разговоров сама с собой!   

Прозвенел будильник. Я проверила пирог спичкой, он был абсолютно готов. Тогда я закончила свой шедевр, посыпав его сверху пудрой, и подумала, что съесть целый пирог я всё равно не сумею. Да и пить чай в одиночестве мне тоже не очень то хотелось. Пригласить кого-то к себе или же зайти к друзьям в гости - было отличной идеей. Да вот беда, в этом городе я мало кого знала. Дружеских отношений так и вовсе завести не успела. Мы с бабушкой перебрались жить сюда всего семь лет назад. И почти сразу же мне пришлось уехать в город побольше, чтобы получить профильное образование. А когда я вернулась обратно, ещё через год моей любимой бабушки не стало. Убитая горем из-за потери близкого человека я погрузилась в себя. И предпочла уйти с головой в карьеру. В тот момент мне показалось это логичным, отвлекало от гнетущих мыслей, да и дом необходимо было содержать.


Я смотрела на пирог, но умных мыслей в голову не приходило, тогда я накрыла его сверху кухонным полотенцем, и вышла на улицу, которая была сверху до низу залита солнечным светом. И хотя лето уже закончилось, и в воздухе всецело ощущались нотки подоспевшей ко времени осени, погода всё же стояла замечательная.

- Самое время прогуляться! Куда же пойти?! Напроситься к кому-нибудь в гости - не очень то культурно! Или же просто как местная сумасшедшая бродить с пирогом в руках?!

Я не успела ничего решить, а просто вышла за порог с пирогом и пошла куда меня повели ноги, следовала дорогой, в которую утыкались мои глаза, влекомая городскими звуками и привлекательным шумом с улицы. И ноги сами привели меня к той самой пекарне, где еще несколько месяцев назад я покупала свои последние завитки с корицей и самый вкусный на всём белом свете ржаной круглый хлеб. Но пекарня по-прежнему была закрыта. Я стояла снаружи и пыталась всматриваться вглубь того, что раньше было приятным и регулярно посещаемым местом, но не могла рассмотреть ничего, кроме кромешной темноты. Витринные блики создавали помехи, потому я начала передвигаться вдоль стекла, выискивая более удобное положение, которое позволило бы мне рассмотреть хоть что-нибудь внутри. Тут за спиной я услышала негромкие шаги. Я обернулась и увидела свою соседку Зою, маму того самого мальчишки, который приносил мне раз в неделю продукты.

- Вы не знаете, почему пекарня всё ещё закрыта? - спросила я неуверенным голосом.

- А ты разве не слышала?

- Не слышала чего? - насторженно переспросила я.

- Тебе ещё нужно что-то на торговой площади? А то я очень спешу домой. Пора кормить младших детей. Я могу рассказать тебе всё, но только по дороге.

Предчувствуя, что разговор состоится не из лёгких, я поспешила за соседкой. Но через несколько шагов в нас чуть не влетел её старший сын, который запыхался от быстрого бега. В глазах его читался ужас, язык заплетался. По его поведению было несложно понять, что приключилось нечто непредвиденное.

- Тёма палец прищемил. Сильно. Орёт как резанный. Прости, мама. Прости!

Тут уже без лишних расспросов мы все втроём побежали на выручку маленькому сорванцу, наперевес с сумками и моим всё ещё горячим пирогом. По дороге он неугомонно и взволнованно тарахтел, о том, что не знал, как и чем помочь, и что ему очень жаль. Мать его всё это время бежала молча, тяжело дыша, и не реагировала на причитания сына. Я ворвалась в чужой дом по инерции, не задумываясь о том, ждут ли меня тут, и не буду ли я в сложившихся обстоятельствах мешать. Все забежали, и я туда же. В доме творилась неразбериха. Один ребенок плакал, другой малец, немногим старше, пытался его успокаивать, а самая крошечная сестричка подвывала в тон пораненному братцу, видимо из солидарности.

- Придётся бежать в травмпункт! Побудешь с мелкими? - спросила у меня соседка, осмотрев палец сына.

Я быстро кивнула. И как было не согласиться в подобной ситуации, выхода ведь другого не предвиделось. Она взяла плачущего сына на руки, скомандовала старшему не отставать и скрылась за пределами двери.

Я же с двумя карапузиками осталась в чужом доме, в котором ранее не бывала никогда. Мальчишка постарше рассматривал меня недоверчиво и исподлобья своими тёмными словно бусинки глазками, обняв младшую сестру за плечо так, будто хотел её от опасной незнакомки  защитить. Малышка всё ещё продолжала подвывать, словно сирена зовущая на помощь. Я ни разу в своей жизни ни сидела с малышами, и потому понятия не имела, что с ними следует делать, и какой подход найти в общении. От неловкости я даже заёрзала на стуле, но взяла себя в руки. Было ясно, что этим малышам гораздо хуже и страшнее, чем мне. А потом, я же здесь за главную и гораздо старше их, а значит умнее и должна быть находчивее. Ведь это именно меня оставили за ними присмотреть. А потому нужно как минимум не паниковать, и начинать что-то делать.

Первым делом я поставила на стол пирог. Откинув с краешку полотенце, я обратилась к детям со словами: "Я принесла вам яблочный пирог. Это угощение! Вы любите пироги?"

- Мама всегда в обед кормит нас супом! - строго ответил мальчишка на моё предложение перекусить сладеньким, и надул щёки. Он продолжал недоверчиво осматривать меня с безопасного расстояния.

- И правильно делает, ваша мама! - ответила я в поддержку детского режима.

- Кастрюля с супом в холодильнике, его надо только разогреть! - продолжил малец.

Я встала, подошла к холодильнику и начала искать нужную кастрюлю.

В это время брат утирал носовым платочком слёзы с заплаканных глаз сестры и шептал ей на ушко: "Не плачь, мама скоро вернётся, а эта тётя - её подруга, она нас сейчас покормит!"

Этому мальчику на вид было лет пять, не больше, но рассуждал он уже и вёл себя как истинно взрослый. Я воспитывалась одна, без братьев и сестёр, а потому понятия не имела, что значит жить в многодетной семье. И никогда не задумывалась о том, что в больших семьях старшие дети вынужденны заботиться о младших, и что по другому с возникающими по ходу жизни трудностями не справиться. Я раньше не размышляла о том, как это непросто растить хотя бы одного ребенка, не то чтобы целых четверых, как это была вынуждена делать моя соседка. Одна, без какой либо посторонней помощи, она справлялась, но дети постарше помогали ей с малышами. Через пару минут сестрёнка успокоилась и уже оба ребёнка стали рассматривать меня из дальнего угла кухни, который на всякий случай благополучно не желали покидать. Когда я поставила нужную кастрюлю на плиту, то сама села за стол напротив детишек. Я не знала, о чём следует говорить с детьми, да ещё такими маленькими, и какие вообще темы могут оказаться им интересными. Тогда я от неловкости потрогала пирог, и убедившись в том, что тот еще не остыл, сказала куда-то в воздух: "Ещё теплый!" Как и атмосфера, которая внутри кухни с каждой минутой становилась гораздо дружелюбнее.

- Как вас зовут? - спросил через пару минут вконец осмелевший мальчик.

- Лиана! А тебя?

- Никогда такого имени не слышал. А меня Захар! - представился он мне в ответ.

- Это имя дала мне бабушка. Сколько же тебе лет?

- Почти шесть, через три дня исполнится. Но в школу я пойду только через год.

На этих словах он сжал вместе мизинец и большой палец, и показал мне три маленьких оттопыренных вверх пальчика, так чтобы я успела их посчитать.

- А сестрёнку твою как зовут?

- Улька, Ульяна то есть. Ей скоро два года, она у нас в семье самая младшая.

Уля услышав своё имя заулыбалась, но всё ещё продолжала всхлипывать, вздрагивая всем телом. Её личико было красным, немного вспухшим от обильных слёз.

И тут Захар произнёс фразу, которая меня поразила до глубины души: "Улька, пойдём, я тебя умою! И ручки помоем. Скоро кушать!" Он произнёс это так ответственно по-взрослому, что мне самой даже стало не по себе. И на мгновение показалось, что в этой комнате самой младшей и несмышленой была именно я, а вовсе не эти дети. Уля послушно вылезла из-за стола и направилась за братом. Я решила проследить за ними, на всякий случай. Брат взял малышку за руку и проводил в ванную комнату, там он уселся сам на край ванны, посадил сестру на колени, включил прохладную воду и начал осторожно её умывать, предварительно наклонив над раковиной. Намылил ладошки детским мылом, затем смыл. Выключил воду. Потом взял маленькое махровое полотенце, промокнув им аккуратно лицо и руки. И со словами: "Теперь мы готовы обедать!" Проводил сестру обратно в кухню.

Суп уже давно разогрелся. Я побежала выключать кастрюлю, чтобы её содержимое не выкипело наружу. Затем начала доставать тарелки. Захар показал мне какая тарелка его, а какая Ульянина. И попросил также достать тарелки для других членов семьи, ведь они скоро вернутся, потом вынул из буфета столовые ложки. Первым делом он повязал Уле на нею полотенце.

- Она ещё бывает пачкается! - сообщил он мне с деловым видом.

- Может я её покормлю? - предложила услужливо я в ответ.

- Не надо! Она уже давно сама умеет! - с этими словами он сам приступил к обеду.

Минут через пять дети поели. Ульяна тёрла глазки, было видно, что она хочет спать.

Захар увёл сестру в спальню. Я принялась мыть посуду. Через пару минут он вышел оттуда довольный.

- Быстро уснула, устала, наплакалась! - сказал он вздыхая.

- Откуда ты узнал, что её надо умыть?

- Мама так всегда делает когда мы плачем. Она говорит, что вода уносит всё плохое. А ещё, нужно было помыть руки перед едой.

Я смотрела на этого маленького ребёнка, рассуждавшего как мужчина, и думала, что такой в будущем не пропадёт. И что его семье с папой очень повезёт.

Потом я осмотрела кухню, здесь было всё очень просто, но аккуратно. Четверо детей и такой порядок, чистота. Это обстоятельство меня очень поразило. И всё же от моего внимания не ускользнуло, что сам дом нуждался в ремонте, а на окнах красовались хоть и чистые, но довольно старые, застиранные и сильно выцветшие шторы.

Через некоторое время вернулась Зоя с пострадавшим на руках, его палец был перебинтован, а вид в целом несчастный, но он уже не плакал. За ней в дом вошёл старший сын с понурой головой.

- Всё в порядке? - спросила я у Зои.

- Жить будет! - ответила она на выдохе.

- Уля спит, мамочка! Она поела супа. С ней всё в порядке! - отрапортовал Захар.

- Спасибо тебе за заботу, сыночек! Иди тоже отдыхай!

- Я буду во дворе доделывать модель самолёта. - ответил ребёнок и скрылся за проёмом двери.

Зоя от усталости плюхнулась на стул. Я принялась разливать суп по тарелкам.

- А себе чего не наливаешь? - спросила она меня.

- Да нет, что вы, мне не удобно вас объедать! - ответила я со стеснением в голосе.

- Завтра всё равно новую порцию готовить, у нас за день кастрюля съедается. Наливай. не стесняйся! И да, спасибо, что с мелкими посидела!

- Да они у вас такие самостоятельные. Я ничего толком сделать и не успела.

- Что поделать, приходится им быть самостоятельными, так уж сложилась жизнь.

Мы уселись за круглым столом. Я, Зоя и два её сына. Ели молча, слышно было только как ложки стучат по фаянсу.

Тут я вспомнила про сладкое: "Есть же ещё пирог! Давайте чай поставлю".

Старший сын взял кусок пирога для себя и Захара и пошёл на улицу помогать ему с макетом.

А мы остались внутри втроём. За чаем разговор немного оживился. Но прежде, мать отправила пострадавшего спать. И он послушно скрылся за дверьми спальни.

- Знаешь, у нас происшествия каждый божий день. То один одежду порвёт, то другой ушибётся, кого-нибудь укусит оса, а кто-нибудь поставит занозу и отыщет прочие неприятности на мягкое место. Не бывает дней без приключений, а недели без сюрпризов. Но в большой семье всегда так. Когда день спокойный, это наоборот - настораживает.

- Как же вы со всем справляетесь?

- А разве у меня есть выбор?! Надо вырастить детей. Но они ещё такие маленькие.

- Одной не просто ведь... - ответила я и осеклась.

- Кто же думал, что я останусь одна. Ничто не предвещало беды.

Тут она замолчала и уставилась в клеёнчатую скатерть кухонного стола, будто хотела рассмотреть на ней нечто особенное. Я слышала, как год назад муж Зои трагически погиб в шахте. Об этом писали все местные газеты. Но с соседями я почти что не зналась, а потому расспрашивать посчитала неуместным. С её сыном начала общаться пару месяцев назад, и то вынужденно. Когда мне стало некогда ходить на базар, а он на углу нашей улицы продавал то овощи какие-то, то фрукты. Так однажды купила у него огурцы и разговорились. Сказал, что может за небольшое вознаграждение достать всё, что угодно. Вот и стал мне помогать, а я ему за услугу приплачивать. Пауза затянулась. Я встала, и понесла посуду в раковину.

- Не мой, потом сама сделаю! - махнула мне рукой с места Зоя.

- Нет уж, я помогу, мне не сложно! - ответила я и включила воду.

Пока лилась вода на сердце становилось спокойнее. Зоя тем временем встала рядом и продолжила: "В тот день, когда это случилось, я так кричала, рыдала, кидала вещи, не могла поверить в случившееся, и видно Ульяшу напугала. Она начала говорить рано, уже в 9 месяцев составляла короткие предложения. И так чисто говорила, мы не могли нарадоваться. Почти слова не коверкала. А тут спустя три месяца как отрезало. Не сказала за год ни единого слова. И улыбается теперь очень редко. Это я во всём виновата. Не надо было так, какой стресс для всех. И я ещё их напугала своей реакцией!". Тут Зоя уткнулась в моё плечо и заплакала. Я обняла её, сожалея о том, что не была рядом всё это время. А ведь могла!

Мы вышли на крыльцо, где Захар и старший Матвей мастерили самолёт.

- Мама, прости за Тёмку. Это я не усмотрел! - бросился к ней в ноги сын.

- Да как за таким пострелом усмотришь! Ладно, хорошо, что всё обошлось. Не мучайся. До свадьбы заживёт! - она обняла сына и постучала ладонью легонько по плечу.

Затем потрепала Захара по вихрастой макушке.

- Давай, я провожу тебя до дома. Мне за одно отдышаться надо, пока младшенькие спят - сказала она обращаясь ко мне.

Мне оставалось только согласиться. Пока мы шли вдоль забора она как-то странно смотрела на меня, не решаясь видимо начать разговор на эту тему, и только когда мы подошли к моей калитке спросила: "Так ты ничего про пекаря не знала?"

- Нет, а что именно я должна была знать?!

- Он умер в середине лета. Сначала, говорили, что закрыл пекарню, потому что сильно болел и работать уже не в силах был, а после его сын приехал панихиду по нему справлять.

- Как же так. Всё пропустила с этой работой. Ничего не вижу и не слышу, погрузилась в свой мир и живу в нём, как в ракушке. А люди вокруг уходят словно испаряются! - негодовала я.

- Это постоянно происходит. Ты не можешь на это повлиять. Я сама так заботилась о муже, пылинки с него сдувала, а разве это помогло?! Теперь одна с четырьмя нашими детьми, один другого меньше. Кстати, хотела спросить, у моего сына нашла деньги недавно, он сказал ему соседка заплатила, и он честно заработал. Это правда?

- А вы против? Он мне помогает, продукты носит. Но если я его нагружаю или отвлекаю от других дел, вы только скажите...

- Нет же, если тебе помощь нужна и приплачивать ему можешь, то буду тебе только благодарна, я сама ему не в состоянии денег на карманные расходы давать. Он растёт, подростковый возраст, потребности и желания. А тут ещё мелких братьев и сестёр полная хата. Не знаю, как мне всех обеспечить. Тем более ты же сама знаешь, в нашем городе нет нормальной работы. Так с копейки на копейку перебиваемся. Да что же я тебе со своими проблемами. Ты беги, тарелку из-под пирога я тебе, если не против, завтра занесу.

- Ничего страшного, занесёт пусть Матвей, или я по дороге зайду в другой раз, чтобы вам на пустяки не отвлекаться. Вам же есть чем и без меня заняться. Спасибо вам, и знаете что, я думаю, что у вас всё скоро обязательно наладится! Вот увидите!

Я не знала, что именно и как скоро у Зои наладится, но была в этом абсолютно уверена. Называйте это как хотите: интуицией, даром предвидения или же просто искренними пожеланиями, которым свойственно исполняться, но всё именно так и произошло. А как именно, я расскажу чуть позже.

Вернувшись домой я поняла, что прогуляла половину дня, а не час, как изначально планировала. Поэтому приступила снова к работе. На утро же почтальон мне принёс заказное письмо, в котором меня в срочном порядке вызывали с новыми образцами в соседний большой город, в котором и располагалась фирма, заключившая со мной на выставке контракт о сотрудничестве. Я не стала откладывать в долгий ящик выгодное предложение, собралась тут же и поехала туда, где меня ждали новые эмоции и разноплановые возможности.



В офисе меня поили вкусным кофе, обрисовывали грядущие положительные перспективы, прописывали имеющиеся варианты дальнейшего развития. План был идеальным, с одним лишь упущением, я одна не в состоянии была справиться с нахлынувшим на меня новым объемом работы, было очевидно, что без помощницы тут не обойтись. Я осталась на неделю поработать внутри фирмы, чтобы создать целую линейку новых модных образцов, утвердить цветовую гамму, и составить смету на расходные материалы, а так же ещё раз обговорить сроки исполнения, которые бы полностью устраивали заказчика и были утверждены для производства на целый год вперёд. Жила я в маленькой гостинице прямо в самом центре города напротив офиса, а на улице справа располагался детский магазин. Вспомнив о том, что Захару на этой неделе исполнится шесть, я зашла в отдел игрушек и попросила продавщицу помочь с выбором самой лучшей и новой модели самолёта.

- А может быть хотите дирижабль или космический шаттл? - спросила меня улыбчивая продавщица.

Если честно, я не знала, чего именно хочу, а точнее, что может понравится соседу-имениннику, повертев в руках несколько предложенных на выбор новинок я решила всё же остановиться на современной модели самолёта.

Неделя в офисе пролетела как один миг, всё прошло замечательно, и я полная идей, новых смыслов, целей и желаний вернулась домой, чтобы поскорее начать воплощать в жизнь намеченный с моими новыми деловыми партнёрами план.

Директор фирмы предложил приступить к работе и параллельно присматривать кого-то толкового в помощь. Мой труд оплачивался более чем хорошо, меня рассматривали как предпринимателя, на условиях взаимовыгодного сотрудничества, а не обычного, нанятого на полную ставку работника, в нашем городке я бы никогда не смогла найти настолько выгодное предложение, и для помощницы оплата предполагалась соответствующая. Нужно было только найти человека подходящей квалификации.


Я вернулась домой, разместила в местной газете объявление о вакансии, а сама включилась с головой в новый проект. Однако же за неделю по объявлению не было ни одного звонка. Но мне некогда было об этом думать, я должна была чётко выполнять возложенные на меня обязательства, а потому работала по-чёрному, и без посторонней помощи. Хотя осознавала, что если в скором времени не отыщется в помощь ещё одна пара рук, то к Рождеству я буду завалена работой по самую макушку, но самое прискорбное, что выполнить утверждённый план так и не смогу. А значит, упущу выгодный контракт.

- Ладно, еще день и я схожу в отделение местной газеты, чтобы узнать, может быть кто-то связывался с ними на счёт моего объявления или хотя бы наводил справки. А ещё возможно, имеет смысл расклеить объявления на торговой площади! - рассуждала я сама с собой.

Как вдруг в мою дверь позвонили. Думая, что это очередное письмо от заказчиков или насчёт вакансии, я взволнованно побежала к двери, раскрыла её и обомлела. На моём пороге стояла Зоя со всеми своими четырьмя детьми.

- Ты уж извини, что мы к тебе всем колхозом притащились! Не помешаем?

Я опустила глаза и первым делом увидела цветочки по краю своей тарелки, затем лежащие на ней ватрушки с творогом, после я перевела взгляд на Ульку с баранкой в руках. А рядом с Зоей стоял Матвей. Он держал с одной стороны за руку Захара, а с другой Тёмку. Всё соседское семейство в полном составе любезно облюбовало моё родное крылечко.

- Проходите, конечно же. Я вам очень рада! Будьте уверенны, не помешаете.

- Я заглядывала к тебе на неделе, и Матвей забегал, но ты куда-то пропала. У тебя всё в порядке? Вот мы и тарелку твою занесли. - продолжила Зоя, уже в прихожей.

- Тарелка, как посмотрю, вернулась не одна, а с вкусным довеском! - засмеялась я и предложила всем рассесться за столом, чтобы выпить по чашечке чая.

Пока мы сидели за столом я рассказывала о своей поездке в большой офис, о новом контракте, о перспективах. И вдруг вспомнила.

- Ой, у меня же есть кое-что. Я сейчас! - с этими словами я побежала в свою спальню за подарком для Захара.

За спиной послышалось множество маленьких шагов. Я обернулась, у входа в комнату уже стояли все без исключения дети, а за ними стояла взволнованная Зоя.

- Куда вы все за хозяйкой ломанулись? Она же сказала подождать.

Но дети уже ничего не слышали. Они стояли на пороге моей спальни с широко открытыми глазами и вертели головами во все стороны.

Моя комната и правда была больше похожа на спальню принцессы, чем на скромную комнату обычной сельской девушки. Мне нравилось декорировать пространство, в котором я жила, поэтому я его обустраивала на свой вкус, тут была и роспись, и вышивка, и изысканные гардины, и качественная мебель, и дорогой текстиль. Я любила уют, и в особенности красоту, и эту самую красоту создавала везде, где оказывалась.

Я достала с полки подарочную коробку, перевязанную синим бантом.

- Раз уж вы все тут, тогда и вручение состоится незамедлительно! - сказала я подняв вверх указательный палец.

Дети ещё сильнее захлопали глазами и открыли от изумления рты. Я смотрела в упор на Захара. А он на меня. И тут до него дошло, и он так заулыбался, что в комнате будто бы на мгновение включили солнце.

- Это мне? - произнёс он немного смутившись и протянул к коробке свои маленькие ручки.

- С Днём Рождения, Захар! Расти большой, здоровый, сильный и слушайся маму! - выпалила я.

- Спасибо большое! А сегодня ещё День Рождения Ульки! - ответил он, взял коробку очень аккуратно и стал спускаться по лестнице вниз обратно в гостиную, неся её перед собой на вытянутых руках.

Я посмотрела сначала на Зою, видимо чтобы убедиться в правдивости полученной информации, та пожала плечами, улыбнулась и кивнула.

- Мы не за подарками сюда пришли. Просто хотели тарелку вернуть!

Но я уже её не слушала, а усиленно пыталась сообразить, что бы такого интересного я могла прямо сейчас подарить её маленькой дочке.

- Кука! - вдруг послышалась из угла, где стояло большое и мягкое кресло.

Я обернулась на звук и увидела Улю, сидящую между подушек с тряпичной куклой в руках.

Она прижимала её к себе, качала на руках и улыбалась.

Я посмотрела на Зою, в её глазах были слёзы.

- Ульяна вновь заговорила! - прошептала она, поднося ладони к губам. 

И тут же мы услышали снова: "Кука! Кука! Моя!"

- Конечно, Твоя! С Днём Рождения, Ульяна! - не успела произнести я, как вдруг мимо меня прошмыгнул Тёмка.

- Мики! - радостно шептал он, прорываясь к моей кровати, туда где вдоль прикроватных подушек сидело семейство плюшевых мишек.

Эту семейку я сделала ещё будучи на практике, так же как и тряпичную куклу. Зоя попыталась вернуть Тёму, но я её остановила.

- Выбирай! Какой тебе больше нравится? - спросила я у сорванца со всё ещё перебинтованным пальцем.

- Зётый! - ответил Тёмка, указывая на самого яркого медвежонка средних размеров цвета шафрана.

- Вот и бери тогда этого Желтого! Он самый радостный из всех Мишек! - одобрила я выбор малыша.

Зоя покачала головой, ей было очень не удобно передо мной. Но я была рада осчастливить её детей. Без подарка оставался только Матвей. Я пристально и вопросительно посмотрела на него. Он замахал руками. 

- Нет-нет, мне ничего не надо. Ни мишек, ни чего-либо ещё. Я лучше вам принесу продуктов на неделе, когда вам будет нужно! - ответил Матвей и тоже вернулся за стол.

Зоя ничего не говорила, просто сильно сжимала мою руку. А мне было просто приятно сделать доброе дело для своих соседей.

В гостиной Захар радостно рассматривал новую модель самолёта.

- Этот мы с тобой будем долго клеить! Видишь сколько деталей! - сказал он обратившись к старшему брату.

Улька была занята куклой, Тёмка - мишкой. Мы с Зоей сидели за столом и просто пили чай, наблюдая за детьми. И тут до меня дошло, что такое счастье. Оно вот в таких редких моментах, в незначительных событиях, которые запоминаются навсегда.

Матвей изучал стойку с музыкальными дисками.

- Возьми парочку послушать! Какая музыка тебе нравится? - обратилась я к нему, увидев неподдельный интерес.

- Спасибо, но мне слушать не на чем! - ответил парень.

Тогда я открыла секретер и достала свой старенький плеер, который был до сих пор в отличном состоянии.

- На вот, он мне уже не нужен. И диски возьми, какие хочется. Послушаешь одни, обменяешь на другие. Так можешь успеть переслушать за короткое время всю мою музыкальную коллекцию, я её много лет собирала.

Матвей поблагодарил, взял плеер, несколько дисков наугад и стал собираться домой.

- Придёшь ко мне завтра? Холодильник пустой, твоя помощь не помешает.

- Конечно приду, но только после школы. Лето закончилось. Теперь я свободен бываю только днём и вечером.

- Мне подходит в любое время, я же почти всё время дома, отлучаюсь очень редко.

Тут и Зоя начала собирать младших детишек.

- Спасибо тебе за всё! Мне так не удобно на счёт подарков... - начала было она.

- Не стоит! Всё в порядке! Я рада, что вы меня навестили. Приходите ещё!

- Улю взяли в ясли, а Тёма с Захаром в саду. Теперь я могу устроиться на целый день, но работу сложно найти. Я тут увидела в местной газете объявление, что ты ищешь помощницу, может я тебе могла бы подойти? У меня есть кое-какая квалификация, наверняка не всё умею, но я готова учиться! - обратилась она ко мне перед самым выходом.

- Хорошо! Отведи завтра детей в ясли-сад и приходи ко мне, будем смотреть! - ответила я и помахала соседям на прощание рукой.
Это был замечательный день, который принёс мне столько позитивных эмоций, а ещё он даровал надежду, что я не погрязну в тяжком труде как в непроглядном болоте...


Продолжение следует...


Costa Maria


Рассказ "Бирюзовый мак" из серии "Палисадник"