Счастливая встреча

Елена Сперанская
– Земляк, привет! – воскликнул полный седой пожилой пассажир, сидящий на боковой полке у окна, узнав в своем высоком соседе по купе старинного приятеля, с кем он работал в деревне во время уборки урожая.
– А, здорово, друг! – поздоровался молодой симпатичный загорелый парень-казах с человеком, которого он плохо помнил.
– Ты как здесь оказался? Едешь на работу в Москву? – решил завести разговор пожилой пассажир, чтобы страна, где он родился, не казалась такой огромной, что приходилось ночевать в поезде для переезда на новое место работы.
– Да. Закончил колледж на юриста, буду работать в строительной кампании – контролером, – ответил парень участливо. – Жена дома осталась. Мы с ней год, как поженились. Жили хорошо, но денег много надо, чтобы семью содержать. Давал ей каждую неделю то тысячу, то три, все равно не хватает. Приходилось занимать. А вечером куда-то сходить тоже надо, то в гости, то к родителям. Подарки надо нести. Вот денег и нет.
– У тебя фотография жены есть? – снова спросил, сидящий у окна пассажир парня, стоящего рядом и опирающегося на верхнюю полку, усомнившись в его семейной жизни.
– Нет. У меня еще девушка была. Мы с ней по вечерам гуляли, – разоткровенничался ловелас. – Шли по улице, на нас все смотрели. Она меня всегда около дома ждала, когда жены не было, – он сделал многозначительную паузу. – Пойду, покурю в тамбур. У меня электронные сигареты. Могу выкурить за вечер одну сигарету несколько раз, а по цене получается дешевле, чем обычные, и не такие вредные. Мне проводница продала, когда я только сел в вагон. Первый раз пробую такие сигареты. Она сказала, что хорошие. Вот смотрите, – парень показал соседу белую сигарету, напоминающую мундштук с обычной папироской.
– Так есть или нет у тебя фото жены, я так и не понял? – стал допытываться сосед.
Парень интригующе замялся, пытаясь вспомнить что-то личное, душевное, какое-то забытое фото.
– Была где-то в чемодане, – соизволил признаться гражданин с электронной сигаретой в руках, не собираясь садиться и уходить от своего попутчика.
– А я тоже еду на работу сторожем на предприятие в Сколково. Слышал про такой район? – поведал о своей трудовой деятельности пожилой пассажир. – Дома жена с внуками нянчится. – У нее  на нашей ферме дел очень много. Приходится мне ездить назад постоянно, помогаю по хозяйству: то дров нарублю, то скотину накормлю, то гусей и кур напою. У меня  много гектаров земли в деревне. Всем надо заниматься. Да вот на работу еду… – пожилой мужчина вздохнул, а парень никак не мог решиться, чтобы выбрать удобный момент, извиниться и пойти в тамбур попробовать свое новое приобретение. – Есть у тебя дети? – спросил давний знакомый парня, размышляя о своем большом дворе, где умещались и куры, и гуси, и скотина.
– Нет, детей нет. Не успели еще завести. Тоже на работу еду. Кто-то в семье должен деньги зарабатывать, которых никогда не хватало, то родителям подарки надо, то к друзьям на свадьбу ездили три тысячи отвезли с женой. У меня жена – молодая, симпатичная. Одевалась красиво. Я тоже любил красиво одеться. Мы с ней в этом очень похожи, – парень яро отстаивал свои убеждения на вопросы семейного характера.
– А у меня – внук такой хороший. Ему два года. Подходил ко мне, говорил: «Деда». Я его брал на колени и качал на ноге. Он смеялся, – перешел на воспитательную тему пожилой пассажир, когда парень вернулся из тамбура, попробовав покурить новое достижение в электронике.
Они оба сели напротив друг друга, наблюдая за сменой пейзажа за окном.
– Помнишь, как мы весело работали? – спросил дедушка-хлебороб.
– Помню. Весь урожай сдали в срок. Тяжело было. Я потом учиться в колледже стал. Решил, что юристом легче быть и гораздо интереснее, – поделился своим жизненным опытом парень. – Вот такие обстоятельства.
– Это верно. Надо выбирать то, что тебе нравится. Я вот тоже когда-то давно учился. Но сейчас на пенсии. В селе нет работы. Вот устроился в Москве сторожем. Работаю сутками. Живу в общежитии недалеко от большого предприятия. Ужинать будешь? Давай поедим?
– Давайте, – вежливо согласился выпускник юридического колледжа.
Они поужинали прихваченными запасами. Тем, что им в дорогу дали заботливые жены. А пожилой гражданин еще раз рассказал историю про своего внука-непоседу, сожалея, что так мало виделся с ним из-за необходимости странствовать по городам и весям в поисках работы. Он успел выпить со знакомым парнем чуть-чуть самогона, прихваченного из дома в тайне от жены.
Утром еще раз парень выходил в тамбур курить электронное чудо-изобретение.
– Давай встретимся в Москве, посидим, поговорим по душам, – предложил старик парню.
– А я не в саму Москву еду. Мне из столицы еще далеко, – он указала рукой в сторону. – На другой вокзал надо будет добираться, – объяснил доходчиво парень. – Документы у меня с собой в порядке.
– Ну, как знаешь. Тебе видней. А с кем это ты там познакомился в поезде? – спросил старик, ревностно, по-отцовски, наблюдая за поведением земляка, который изредка переговаривался с таким же молодым парнем, но из другого купе.
– Мы с ним вместе едем в одно место на работу устраиваться. Он мой коллега по работе. Учились в одном колледже, – парень говорил грамотно, короткими предложениями.
Было заметно, что у него хороший сговорчивый характер и умение ладить с людьми любого возраста и специальности, благодаря его профессиональным качествам.
– Помнишь тогда, когда мы убирали сено, один стог сгорел? – спросил с улыбкой крепкий старик, повернувшись в пол-оборота к своему знакомому попутчику. – Тогда хотели всех оштрафовать за то, что кто-то курил у стога.
Парню не хотелось вспоминать тот давнишний случай, так как  комбайнеры тогда все вечером гуляли и пили.
– Что-то слабо припоминаю. Давно слишком было, – ответил он, чтобы как-то отвязаться от надоедливого старика.
– Кто-то написал на нас заявление. Приезжал следователь из города, протокол хотел составить, но потом решил, что это молния ударила, и ночью стог загорелся, – сказал пожилой пассажир, – меня, тебя и всех трактористов лишили премии в тот уборочный сезон. Зло взяло. Работали, работали, а денег мало заработали.
– Он меня тоже лично спрашивал, – продолжил парень грустно.
– Вот видишь, помнишь такое дело…
 – Да. Полиция протокол составляла. Оказалось, что сторожа в сельпо кто-то подпоил, – придрался юрист, глядя свысока на сидящих рядом в купе людей.
– Там нет сторожа, ты забыл. У нас продавец и сторож в одном лице, – пояснил  грамотный старик. – Эх, ну и дела!
– Мне теперь все равно. Никого тогда не посадили за это хулиганство, – успокоил его парень.
– Следователь с продавцом еще потом долго ходили, высматривали, искали вещественные доказательства, чтобы найти виноватого, но точно никто сказать ничего не мог, почему пожар случился в поле, – тихо сказал  пожилой пассажир сам себе.
 – Припоминаю. Молния на самом деле сверкала, и гроза была сильная три дня, – случайно вспомнил парень о тех ночах. – Мы тогда с девушками самогон не пили, а только в сельпо пиво покупали… – что-то хотел продолжить парень, но замолчал.
– После того молодежного костра мне жена долго выговаривала, что скотине сена мало на зиму припасено, – признался мужчина, радеющий за свое фермерское хозяйство, собирая свои вещи, чтобы выйти из вагона.
Парень переоделся, спрятал свою электронную сигарету подальше во внутренний карман пиджака, проверил не оставил ли чего на полках, взял чемодан, сумку, где находился его паспорт и направление на работу. Он и его однокурсник одними из первых пошли на выход, когда поезд остановился у перрона вокзала.