PYromantica

Дмитрий Карабута
Любовь к огню я у себя обнаружил лет так пять назад. Я был обычным ребенком, потом вполне обычным отроком. Был безразличен к кострам, спичкам. Пожаров боялся судорожно. Никаких признаков увлечения сим занятием не было и в помине. Все изменилось в один роковой момент.

Мне было 17 лет. Однажды мы с соратниками по поиску авантюр и приключений побрели в лес с палатками. Я не был романтиком, а тем более любителем природы, так что особым энтузиазмом не блистал. Стандартно к вечеру у всех разболелись ноги, плечи под тяжестью рюкзаков. Это, видимо, от прекрасного времяпровождения. Начали ставить совершенно идиотские палатки, которые скорее напоминали множество сшитых наволочек и тряпок для мытья полов. Достали алкоголь и казан. Один из исследователей местного рельефа доверил мне собрать хворост и подготовить костер к готовке умопомрачительной стряпни из пшена и тушенки.

Собирал я все, что могло разложиться на пепел и отдать углерод всевышним силам. От сухих мхов до огромных сосновых коряк. В общем, выбирать не приходилось, лес хвойный оказался, раньше не обращал внимание на это. Дела не было.

Вернулся я с этой кипой умерших деревьев и низших форм растительной жизни обратно к стоянке. Сложил все аккуратно. И давай мастерить. Изначально я не придавал внимания к тому, что я делал. Разложил овалом сухой мох, дальше стал городить «шалашик» из веточек. При этом заготовил древесину средних и больших размеров для костра, когда он будет в стадии разгара и максимальной готовности для «чего-то побольше».

Искра положила начало. Пламя бушевало. Впервые в жизни я осознал, что получаю истинное удовольствие от процесса. Как я мог не замечать насколько прекрасен огонь. Вокруг ничего не существовало. Все люди, палатки, комары и прочие жители леса буквально испарились. Я был наедине с чудом природы. Всяким образом я старался поддерживать пламя. Все мои друзья уже давно спали, а я все подкидывал и подкидывал новые сучья в костер.

С тех самых пор я жег все, что хотел сжечь. Я выходил за черту города и отдавал пламени все что находил. Смотрел, как огонь менялся от различного топлива. Дерево горело чудеснее всего. Яркое оранжево-красное пламя, сильный порыв, молниеносная скорость. Я часами засиживался где-то в укромном месте среди деревьев, между небом и землей. В эти минуты и часы существовало только я и пламя. Эйфория и возбуждение.

Однажды произошел случай, который повлиял на многие годы. Я и парочка моих друзей уехала в другой город к знакомому. Решили в один из вечеров выбраться за город, с моей инициативы, конечно же.

Прибыв на место, я осознал, что впервые нахожусь в смешанном лесу. Мой восторг рос с каждым новым видом дерева. Я сразу же объявил, что иду за хворостом. И вообще – костер моя забота, пускай возятся с палатками и прочей чепухой.
Упругие ветви ясеня, прочные сучья дуба, пахнущие сучки яблони. Здесь даже старые добрые сосны были. Как же без старых участников в новой горячей вечеринке? Положил перед собой все сокровища и принялся за работу. Черканул спичкой. И вот.

Пламя ползло медленно. Тухло. Я раздувал его мехами своего тела. По мху, по палочкам, по сучкам. Нежно касаясь соседних веточек, перекидывалась с одной на другую. Языки ласкали бревнышки, слущивая, оголяя девственную кору. Жар усиливался. Огонь пылал. Я слышал в нем все. Крики, мольбы, стоны, страсть и боль. Эта музыка метаморфная. Воспринимая взглядом, я переводил это на слуховую систему. Мне казалось, что я достиг идеала. Невозможно найти в жизни хоть что-то прекраснее этого. Ничто в жизни не достойно такого внимания как этот танец смерти и красоты. В ту ночь я не сомкнул глаз. Каждый час я ходил за новым топливом для разогрева эстетической машины. Время летело неумолимо быстро.

С того самого вечера прошло два года. Тысячу раз я пытался повторить то, что было тогда, в другом городе. Комбинировал те же ингредиенты, клал их в том же порядке, даже поджигал с той же стороны. Но все шло не так. То поленья оказывались сухими, то пламя слишком быстро прогорало, не дожидаясь нового топлива. Все моим попытки были тщетны. Я пробовал и пробовал, но абсолютно ничего не выходило. На пару месяцев я впал в уныние и просто прекратил свое занятие. Я стал безразлично относиться к любому источнику пламени, не обращал внимания на осенние костры, отказывался более собирать костер для компании, даже просто так спичками перестал играться.

Однажды я решил выдвинуться за продуктами. Вечер был прекрасен. Небо предвещало катастрофу. Ветер так и хлестал ветви тополей. Я чувствовал влагу в воздухе, наполнял ею легкие. Неожиданно, где-то в глубинах моего разума возник спонтанный импульс. Он все ширился по аксонам и дендритам нейронов. Рос в огромную волну, которая покрывала всю кору больших полушарий, спускаясь к мосту и продолговатому мозгу. В моих мыслях возникла картина. Воспоминание о том самом костре. Идеальном, эталонном. И так защемило мое сердце от боли. Зачем я оставил тот костер? Я должен был слиться с ним в едином порыве. Остаться там и забыться. Уничтожить себя. В итоге он уничтожил меня. Не было никакой любви к остальному огню, безразличие и скука. Но как же он был прекрасен. Столь многое я хотел бы отдать, чтобы снова чувствовать, вернуть радость жизни. Вернуть смысл жизни. Как же я теперь без него и дальше буду? Данная мысль так и зудела в моей голове. Я снова вернулся к пиромании. Снова тысячу ветвей пало под моим натиском. Но какие бы грандиозные костры и пожарища я не устраивал – в голове все тот же уютный вечер, все то же нежное пламя.

Вот тогда я и понял, что такое любовь.