Там, где пела иволга... - глава одиннадцатая

Надежда Опескина
     Никогда в своей жизни не чувствовал Сергей такого отвращения к женщине, которое испытал в ту злополучную ночь в доме родителей Паулы. Островок чистой жизни был испачкан похотливыми руками самки, получившей задание от хозяйки всеми способами соблазнить зятя. Ведь Шейла знала, что это была комната её единственной дочери. С презрением к мулатке, пришло такое же презрение к Шейле. Он не мог понять мать своей любимой и понимал, что это разрыв навсегда.

     Квартира, снятая Эрнесто, находилась рядом с местом работы Сергея. С ним была заботливая Роза, руками которой всё вокруг его малышей блистало чистотой и порядком. Мальчишки росли спокойными, пухленькими бутузиками. Начались зубки прорезаться и они немного прибаливали, но крепились и не капризничали. Полет даже не вспоминала о бабушке. Целыми днями проводила в комнате братьев, помогая Розе. На прогулках всегда крепко держалась за руку Сергея, называя его папой. Она всё больше походила на Паулу. Сергей боялся даже думать, что им придётся когда-нибудь расстаться.

     В заботах и хлопотах бежало время. Прошли рождественские праздники, наступил новый, одна тысяча девятьсот семьдесят восьмой год. Изредка, в отсутствие Сергея, к внукам наведывался Эрнесто, принося подарки. Они не виделись с Сергеем месяц. Однажды, придя раньше со службы, Сергей застал у себя Эрнесто. Вид тестя его поразил. Он сильно исхудал и смотрелся глубоким стариком. Заторопился уходить, но Сергей остановил его словами:

     - Не спеши, дорогой, сейчас мы все вместе поужинаем. Роза нас очень вкусно накормит. Она молодец. Всё успевает, всегда весела. Смотри, как Мишаня тянет к тебе руки. Оставайся, порадуй Полет.

     После ужина, уложив малышню спать, они сидели вдвоём, тихо беседуя. Рассказанное Эрнестом поразило Сергея.

     Свой дом Эрнесто продал, себе купил небольшую квартиру недалеко от внуков.

     - Я не мог находиться в том доме, Сергей. Там всё напоминало о Пауле. Та роковая ночь разрушила всю мою жизнь. Именно, не твою, а мою. После вашего отъезда я решил поговорить с Шейлой. Но то, что я увидел, дало мне понять - со смертью дочери умерли и мы, когда-то любившие друг друга. Я не узнал в этом озлобившемся на весь мир существе свою Шейлу. Она требовала уничтожить тебя любыми способами, забрать у тебя детей, дав им новые имена. Жестоко наказать Розу, выгнав её из нашего дома. Получив от меня отпор, затаилась, а через неделю я получил новый удар в спину. Она в один из дней исчезла и, как мне потом сообщили, теперь находится у своих родителей, в штатах. Такова реальность. Внуки, ты, стареющая Роза - всё, что осталось у меня. Это моё прошлое и это моё будущее. Сидя среди вас, я вдруг ощутил такую радость в душе. Рад, что вы у меня есть. Маленькая Полет осталась круглой сиротой, но нашла себя в твоей семье.

     Он сидел напротив Сергея, согнувшийся, постаревший до неузнаваемости. Роза вошла, тихо присела рядом и разрыдалась. Эрнесто прижал её голову к себе, легко поглаживал рукою.

     - Не плачь, моя дорогая Роза! Ты всегда будешь со мной. Нам с тобой предстоит вырастить Полет. Паула хотела, чтобы её дочь выросла здесь. Пройдёт немного времени, отпустим Сергея домой с внуками. Я куплю небольшую виллу, ты создашь там уют и будем растить нашу девочку. На службе у меня всё налаживается, мне простят побег жены. Со мной уже говорили об этом. Впереди много интересного. Через два года меня направят работать в Москву. Вы с Полет поедете со мной...

     - Оставайся жить у нас. Я переберусь в комнату сыновей, отдам тебе свою комнату, Роза с Полет живут вместе. Так нам всем будет спокойнее, - подбодрил обоих Сергей.

     Приближалась годовщина. Жизнь большой семьёй принесла всем успокоение. Мальчишки сделали свои первые шаги. Эрнесто помолодел рядом с внуками. Он приобрёл новую виллу, занимался её обустройством. Вилла была меньше прежней, но места там хватало всем. В один из дней все вместе заложили сад. Каждому из трёх детей посадили по дереву, дав в руки по лейке, показали, как надо поливать их. В июне планировали переехать в новый дом.

     Полет подросла, превратившись в очаровательное создание. Эрнесто смотрел на старые фотографии и удивлялся её сходству с дочерью. Выходя с детьми на прогулку, Сергей замечал, с каким вниманием рассматривают его идущие люди.

     В воскресный день, когда вся семья сидела за завтраком, в дверь позвонили. Сергей открыл и увидел молодого сотрудника посольства, Владимира, с незнакомой девушкой.

     - Вот, Сергей Трофимович, велели вам вручить подарок из союза ко дню рождения сыновей, - улыбаясь произнёс тот.

     Сергей стоял растерявшийся, не понимая, что происходит и кто эта красавица.

     - Вот так! Не признал Заречный свою младшую сестрёнку Катю. Сёстры так и говорили. А Мишаня с Костей...

     Катя не успела договорить. В прихожую притопали два карапуза, услышав свои имена. Сергей кинулся обнимать сестрёнку, целуя в макушку.

     - Ах, ты кровиночка дорогая! Не ждал от вас такого подарка! Как же ты здесь-то оказалась? - говорил ошеломлённый Сергей. - Что мы у порога, проходите в комнату.

     - Так это твои вот всё устроили, - ответила Катя, показывая рукой на сотрудника посольства, который держал в руках чемодан. - Приехали к Зое, всё ей рассказали про тебя, где ты, как ты. Они знали про мою учёбу в интернате. Устроили мне экзамены досрочные. Паспорт у меня уже был, аттестат добавился и в дорогу. Володя меня везде сопровождал.

     Катя, подхватив обоих племянников, пошла в комнату.

     - Ты чего сразу двух подхватила! Они тяжёлые, - кинулся помогать сестре Сергей.

     - А мне не привыкать. У сестёр таких же бутузиков нянчила. Тоже близняшек нарожали. У Насти мальчик и девочка. Сергеем и Катериной назвала. Зоя двух девчонок родила, Верой и Любовью назвала. Здравствуйте, меня Катей зовут, - смутилась она, увидев за столом Эрнесто, Розу и Полет.

     Появление Катеньки в семье Сергея изменило многое. Теперь все хлопоты по дому она взяла на себя, дав отдых стареющей Розе. Училась у неё национальным блюдам и испанскому языку. Всем от её присутствия стало тепло и уютно. В сопровождении Розы она гуляла с детьми. Молодая, красивая девушка привлекала внимание местных мачо, а её сердце уже выбрало свой предмет обожания. Владимир, молодой сотрудник посольства, стал ей самым дорогим человеком и он отвечал ей взаимностью. Разница в семь лет их не пугала. Роза видела зарождение большой любви, но ни с кем это не обсуждала, а только любовалась ими.

     Сергею не надо было рассказывать, он всё увидел в первый день. Выходные молодые проводили вместе. В один из таких дней попросились с Сергеем на новой вилле помочь гардины повесить. Сам он в саду порядок наводил, а молодые окна оформляли. Смотрит Катенька, на плечо брата села птичка и запела, Сергей ответил.  И пели они так минут десять без перерыва. Потом птичка прижалась клювом к губам брата и вспорхнула на высокое дерево в соседнем саду.   
   
     - Это иволга, - обернулась Катя к Владимиру, который тоже наблюдал сцену за окном. - Любимая птица Серёжи. Он с ней с детства дружит. Обними меня, Володя, знобит сильно. Думаю, это было их первое свидание с ушедшей...            

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/07/28/1536