5 июля

Алёна Линдан
На часах 8:00 вставать не хочется, но совесть не позволяет четвёртый день к ряду валяться в кровати. Отпуск, вожделенный и долгожданный, наконец, наступил. Программа полноценного, круглосуточного сна выполнена, на улице прекратились дожди, и вышло солнце, всё дышало теплом и цветущей липой.

Пора начинать действовать, хоть как-нибудь, превозмогая лень, приступать к тем делам, которые откладывались в долгий ящик. А что же откладывается на отпуск? Помимо всяких приятностей в программе числится ремонт, не большой, косметический, для обновления. Несмотря на волокиту, в этом процессе можно найти нечто мистическое, изменяющее атмосферу в доме и даже порядок мыслей в занятии творческим процессом.

И вот, теперь надо бы собраться с мыслями, силами, мужеством и отправиться в специализированный гипермаркет, чтобы присмотреть обновление для дома.  Так, план есть, цель намечена, дело за малым, приступить к действию. Зеркало показывает смешные картинки, шкаф замер в испуге – опять выбирать, что одеть?!  Стоп! Я же в отпуске! Для начала кофе, допивая который я пришла к выводу, что я заслуживаю отдых в полном понимании этого слова. Косметика, лак для волос, каблуки-шпильки, подождут некоторое время.  Рыжею капну волос, я собрала на макушке, откопала новую футболку и давно забытые джинсы, нашла балетки в цвет сумочки и футболки. Образ «А-ля как все» готов, удобно, практично, легко и … Как-то не привычно.

В конце концов, я заслужила не думать сейчас хотя бы о том, как сидит блузка, не перекосило ли юбку и так далее. Это был сумасшедший год почти без выходных и с напряжением на пределе, год, который позволил гордиться собой и своими достижениями. Нечего и никому я доказывать не должна, и могу спокойно в джинсах отправиться выбирать обои для комнаты, врятли в это время я кого-нибудь встречу.
С этими мыслями, часам к десяти, я вышла из дома. Через десять минут я наткнулась на старинную приятельницу, Ритку, которая горделивой походкой, топала в магазин. Виделись мы редко, знали друг о друге мало, время отдалило.
- Привет, как дела?  - Спросила она.

- Всё хорошо, - ответила я и начала отвлеченную болтовню о погоде. В процессе болтовни выяснилось, что Ритка шла за колбасой для салата, на шпильках и с претензией на стиль. За колбасой на шпильках! Впрочем, если магазин это единственный выход в  «свет» то напрягаться может и стоит. Мы разошлись.
Не прошло и пят минут, как на меня наткнулся бывший одноклассник, Васька. Странный, потрёпанный парень, которого я не видела лет десять. Васька окинул меня оценивающим взглядом, сделал свои какие-то выводы, расслабился и забросал рядовыми вопросами о жизни, не очень-то следя за лексиконом, что сразу же оттолкнуло. К подобному я не привыкла, и лицезреть чью-то пропасть прям тут и сейчас, мне было не интересно. Стало не интересно углубляться в ответы на Васькины вопросы, и под предлогом срочных дел я, поспешила сбежать. Васька пытался увязаться за мной, решать срочные дела, но вскоре отстал.

Дальнейший путь я решила продолжить на автобусе, на остановке встретила двух соседок, которые тоже попытались пристать с разговорами, но вовремя подошёл мой автобус. Проходя в салон, я уже и не надеялась на тихое одиночество в пути и мои ожидания не обманулись. Возле окошечка, сложив руки на маленьком ридикюле, сидела моя первая учительница. Ох, как давно это было и я со времён начальной школы, весьма изменилась, но она меня узнала. Пришлось сесть рядом и поддержать разговор.

 Нина Петровна, была пожилой и очень уверенной в себе женщиной, помнится, она и во времена моего детства считала себя лучше всех, нам пророчила скромную судьбу, - «Ну кем они могут стать? Максимум торговать на рынке!» - говорила она. Надо сказать, что многие мои одноклассники не стали расстраивать любимую учительницу и отправились трудиться в торговлю, но я не об этом.
Нина Петровна, забросала меня традиционными вопросами про жизнь, про работу, про замужество… Ну, как же без традиционной бабьей темы? Через мгновение она стала отвечать сама на свои вопросы,  предположив, что тружусь я в магазине, ну, а как иначе? Стала давать какие-то «нужные» советы и подбадривать. Я молчала и улыбалась, жаль было рушить эту самоуверенную, снисходительную сцену. Зачем ей знать, что мы теперь коллеги с той лишь разницей, что я работаю в высшей школе и за короткий срок добилась не плохих успехов в научной деятельности. Не хотелось спускать женщину на землю и ломать ее иллюзии собственного превосходства, ведь прибывая в них, она была так комична. На следующей остановке Нина Петровна вышла. Я пожелала ей добра и замерла в ожидании. Сомнений не было, это не последнее забавное «свидание» на сегодня мелькнула даже крамольная идея, не ходить в магазин, там-то точно я встречу батальон знакомых, друзей и врагов. И на мысли о врагах в автобус вошла она, когда-то близкий друг, потом, злейший враг, а теперь пустота и забвение. Когда-то мне было очень трудно это предательство осознать, потом поверить и признать, отпустить, простить и наконец, забыть. Написав однажды «Письмо к прошлому» я нажала erese в своей памяти оставив в ней только приятные эмоции и доброту, что была между нами когда-то, до того как вмешалась глупость и чужое зло. Поскольку природа не терпит пустоты, в памяти остался бесплотный светлый образ и не более. И вот, спустя годы в автобус входит она с маменькой в сопровождении. Казалось бы, ситуация рядовая, которая рано или поздно должна была случиться, прошли мимо и забыли или даже не узнали друг друга, но нет… Трудно было не заметить, как дёрнулись даже самые маленькие мышцы её лица едва она увидела меня, даже осанка изменилась из непринуждённой, она превратилась в наигранно самоуверенную. Нарисовав на лице надменность, она прошагала мимо меня и намеривалась сесть как можно дальше, но маменька её остановила и усадила неподалёку, в режиме бокового зрения.

Признаюсь, и моё сердце дрогнуло, приятно было её увидеть, но то, что я слышала и наблюдала дольше, оставило меня в недоумении. Я её знала, как культурного, спокойного, достаточно утонченного человека, конечно, доля сумасшествия есть в каждом и не всегда мы безупречны но это… Сначала послышалось перешёптывание, очевидно она вела диалог с маменькой, которую было вообще не слышно, потом раздался громкий, низкий, грудной хохот, они кого-то обсуждали, может даже и меня. Боковым зрением я увидела, как она жестикулировала руками, елозила на сидении, на котором с трудом помещалась, громко хохотала, это было так на неё не похоже и скорее походило на истерику. Как будто дьявол вылезал из человека.
Выходить всем предстояло на конечной остановке, я торопиться не стала, а мой «фан-клуб» молниеносно вылетел из автобуса. Далее мы шли по разные стороны одной дороги в одном направлении, некоторое время, и периодически я видела, как она оборачивалась на мою сторону, разыскивая что-то или кого-то глазами, уже гораздо спокойнее разговаривая с маменькой.

«Что это было?!» – крутилась мысль в моей голове. Моему удивлению не было придела. Что с ней случилось, как царевна превратилась в лягушку? Да ещё и смеет кого-то обсуждать!!!

Пожалуй, в следующий раз я тщательно продумаю свой гардероб, даже выходя за «колбасой» потому, что только этот «оберег» защищает он ненужных встреч. Женщины поймут.