Благодать суть христианского пути

Свет Софии
«Смирение – плод действия благодати» (104, 66)
«Истинное покаяние – от благодати» (104, 67)
«Благодать научает молитве» (104, 67)
«Благодать научает страху Божию» (104, 67)
«Действием благодати разрешается слепота ума» (112, 48)
«Действие благодати – радость» (104, 66) (Преподобный Ефрем Сирин)

Благодать – это лучи присутствия Матери в Мироздании. Это лучи Ее Любви. Это Ее любовь к творению, любовь к Своим детям. Это аура-сияние Ее Величия, дарующая Жизнь созданиям Божьим. Как Солнечные лучи, проникает Благодать Духа Святого в каждый уголок Вселенной и пробуждает, оживляет Божьи зерна. Она, как благодатный дождь, напояет все живое.

Душа живая познает Дух Святой по Благодати. Душа питается Благодатью, как молоком Матери, взрастая в свой возраст. Дух Святой – Вездесущая Мать, Благодатью Своей Она окутывает мир, слышит и ощущает движение жизни в душе, пробуждающейся к Свету. Она отзывается на зов души, радостно стремится к тому, кто ищет и любит Ее. Пока в человеке есть хоть капля Божественного, Благодать Духа Святого будет бороться за него, ибо это Мать – любовь, терпение, милость Ее безмерна.

Чем больше наполняется душа Благодатью, тем больше пробуждается в ней Божий Образ, просыпается память о Небе, жажда Света и Любви. Чем больше Благодать овладевает душой, тем неостановимо душа жаждет слиться со своим Истоком.

Благодать пробуждает в душе огненную любовь к Богу. Наваждения мира становятся все слабее, иллюзии земные все меньше имеют воздействия на душу – она стремится к встрече с Богом. Мир преображается. Семя духа раскрываясь и разрастаясь, проникает во все существо человека и преобразует его по Образу Благодати. Но не может никто служить двум господам, как сказал Христос, и потому человек, который почувствовал воздействие Благодати Божьей в своей жизни, в своей душе – должен отречься от своей самости, от служения миру, от служения страстям – отречься навсегда.

«...Естественно для Божественной благодати... – воссоединять ум не только с сердцем и душой, но и с телом, давать им одно правильное стремление к Богу» (Преп Ефрем Сирин (112, 115)).

Перерождение предполагает борьбу и никак не может обойтись без личного подвига человека. И Божья Благодать дает человеку сделать выбор, открывая ему неизреченную радость и наслаждение духовное, она дает ему почувствовать ценность того, к чему он должен стремиться, чтобы обрести навсегда. Но когда он готов – Она дает ему вновь встретится с призраками прошлого и сознательно решить – что ему дороже, и что он готов оставить.

Дух Святой желает, чтобы Ее Благодать любили сознательно и свободно, чтобы желание человека ее обрести было искренним и всеобъемлющим. Давая человеку почувствовать радость Богообщения, Она будто отступает от него в момент его борьбы с самим собой. Но Она всегда рядом, пусть и кажется, что Она оставила – как любящая Мать она желает, чтобы человек приобрел необходимые ему духовные качества.

«Вверься нежной любви благодати, потому что она – начало всякого стяжания. Пока ты еще не видишь ее любви, как и младенцы, сосущие молоко, не знают о материнской заботе. Будь терпелив, предоставь себя ее воле и тогда увидишь ее благодеяния» (Преп Ефрем Сирин (26, 635));

«Не всякий, возмужав, почитает свою мать, – так редкие чтут и благодать, хотя она питала многих. Не всякий помнит о болезнях рождающей и трудах воспитателей. Так же не многие из нас благодарны за дары благодати» (Преп Ефрем Сирин (26, 638));
«Благодать Божия нисходит, как тихий дождь, орошает сердце к плодоношению» (Преп Ефрем Сирин (104, 63)).

Когда душа взрослеет и начинает приносить плоды, Благодать Божья в ней кристаллизуется, как сказал Господь: «Вы соль Земли» – Мать начинает открываться душе и открывать ей Свои тайны. И это уже начало личной встречи с Ней.