Посмотри в зеркало - 41

Геннадий Дорогов
     Часть 3. Когда чёрт наиграется

     Глава 1. Чёртово колесо

     Городской сад был заполнен отдыхающими. После черёмуховых холодов и затяжных промозглых дождей природа вновь вспомнила о том, что наступило лето. Солнце на синем безоблачном небе сияло так, словно хотело наверстать упущенное. Но лёгкий прохладный ветерок со стороны реки приятно освежал тело, ощутимо компенсируя усердие небесного светила.
     Среди прочей праздно гуляющей публики по аллеям сада неспешно прогуливались две молодые пары. Впереди шли Виктор и Кристина. Чуть позади – Семён и Катя. Идущая впереди пара остановилась.
     - Ну что, братцы и сестрицы, - обратился Виктор Жигалин к своим спутникам, - вспомним молодость – посетим какой-нибудь аттракцион? Обещаю: все поступившие предложения будут внимательно рассмотрены.
     Мнения разделились поровну: одним хотелось покататься на электрических машинках, других привлекало колесо обозрения. Убеждая друг друга в правильности своего выбора, они направились к кассам. Однако при виде длиннющей очереди желающих посетить парковый автодром все четверо сделали выбор в пользу колеса обозрения, поскольку в эту кассу очередь была во много раз меньше. Приобретя билеты, молодёжь заняла одну из кабин колеса и стала медленно подниматься, с удовольствием разглядывая город, залитый солнечным светом.
     Обращаясь к Кате, Виктор спросил:
     - А почему твоя сестра и её жених не пошли с нами? Я бы хотел с ними познакомиться.
     Она смущённо улыбнулась.
     - У них свои дела.
     - Дело в том, что Женя, Машин жених, не желает больше общаться со мной, - пояснил Семён. – Даже видеть меня не хочет.
     - Почему? Поссорились?
     - Он считает, что я связался с Дьяволом и теперь притягиваю к себе несчастья. Поэтому лучше держаться от меня подальше.
     - В связи с чем он сделал такие выводы? – удивлённо спросила Кристина. – Ты совсем не похож на носителя зла. Ваш Женя слишком пугливый.
     - Нет, - сказала Катя. – Женя не трус. Он бывший боксёр. И беспокоится не за себя, а за мою сестру. Ну, и за меня тоже.
     - Если я правильно поняла, он не хочет, чтобы ты и Семён были вместе?
     - Ну, в общем – да.
     - Разве это его дело? Ведь Семён не суёт свой нос в его отношения с Машей.
     - Мы планировали подать заявления в ЗАГС вместе в один день. Но Женя и Маша передумали и отложили этот вопрос на неопределённый срок, - сказал Семён.
     - Думаешь, из-за тебя? – спросила Кристина.
     - Уверен в этом.
     - Не переживай, Сёма! – сказал Виктор. – Плюнь ты на этого Женю. У меня есть шикарное предложение: давайте мы вчетвером вместе подадим заявления. Катерина, я надеюсь, что ты-то в Сёмке не сомневаешься?
     - Нет, - засмеялась Катя. – Ведь я же здесь рядом с ним.
     Кристину разбирало любопытство. Она догадывалась, что опасения незнакомого ей Жени связаны с таинственным покровителем по имени Глеб. Но она не могла найти для своего вопроса приемлемой формы, чтобы он не прозвучал грубо и бестактно. Поэтому ограничилась шутливой фразой, сказав с улыбкой:
     - Значит, можно успокоиться и расслабиться? Присутствие Семёна не грозит нам смертельной опасностью?
     Катя не успела ответить. Колесо резко дёрнулось и остановилось. В это время кабинка наших героев находилась практически на самом верху. Она по инерции качнулась вперёд, потом обратно, продолжая покачиваться с плавно затухающей амплитудой. Все четверо растерянно переглянулись.
     - Ну, вот видите, - сказал Семён с грустной усмешкой. – Обвинения в мой адрес оказались вполне обоснованными.
     - Сёма, зачем ты испортил этот агрегат? – спросил Виктор, придав лицу комичное возмущение. – Признайся, что ты сделал с его механизмом? А если серьёзно, уважаемые дамы, то в данной ситуации наш Семён является главным пострадавшим лицом. Он, как бы это сказать, не то что боится высоты, но испытывает по отношению к ней некоторый дискомфорт. Это у него с детства.
     - Есть небольшие проблемы с вестибулярным аппаратом, - поспешил объясниться Семён. – Так, ничего серьёзного. Особого страха я не испытываю. Просто иногда на высоте кружится голова. Поэтому приходится осторожничать. Но, кажется, и эта неприятность осталась в прошлом.
     Однако не все восприняли это недоразумение спокойно. От соседних кабинок стали доноситься встревоженные голоса. Захныкали дети. Катя взяла Семёна за руку, ободряюще улыбнулась и тихонько шепнула на ухо:
     - Это случайное совпадение. Ты тут совершенно ни при чём.
     - Кстати, друзья мои, - сказал Виктор, обращаясь ко всем, - да будет вам известно, что в советское время колесо обозрения называлось «Чёртовым колесом». Вот вам и объяснение: чёрт решил немного поиграть с нами.
     - Надеюсь, он скоро наиграется, - предположила Кристина. – Не сидеть же нам тут бесконечно.
     Виктор беспечно улыбнулся.
     - Не огорчайся, Богиня! Мы же сейчас пребываем в твоей стихии. А знаете, я даже рад, что мы застряли на самом верху. Сиди себе, наслаждайся окружающей красотой. И всё за те же деньги.
     Покрепче взявшись за поручень, Семён посмотрел вниз к основанию колеса.
     - Там уже ведутся ремонтные работы, - сообщил он.
     Он и в самом деле не испытывал панического страха перед высотой, если его положение было устойчивым, или имелась возможность крепко держаться за что-либо. Но тех ситуаций, при которых возникала необходимость удерживать равновесие, Семён остерегался и старательно избегал – в этих случаях высота могла сыграть с ним злую шутку.
     Прошло десять-двенадцать минут, и механизм колеса обозрения вновь заработал, возвращая своих пленников на землю. Покинув аттракцион, четверо друзей ещё немного побродили по парку, после чего решили попарно расстаться. Незначительное происшествие внесло свои коррективы в первоначальные планы.
     - Катя, можно тебя на пару слов? – обратилась к ней Кристина.
     - Да, конечно!
     Женщины отошли в сторонку.
     - Мне необходимо поговорить с тобой. Мы можем встретиться сегодня вечером?
     - Тебя что-то беспокоит? – спросила Катя. – Хочешь поговорить о Викторе?
     - Да. И о Семёне тоже. А ещё об их таинственном покровителе.
     - Понимаю, - Катя согласно кивнула. – Хорошо, Кристиночка, ближе к вечеру созвонимся.
     Они расстались. Семён и Катя отправились в общежитие, в котором жил Валежников. Сначала женщина предложила поехать к ней домой, но её спутник категорически отказался. И она не стала настаивать. Отношение Семёна с Евгением и в самом деле стали слишком натянутыми. Из спасителя, предотвратившего взрыв самолёта, в котором Евгению и Маше предстояло совершить перелёт, Семён превратился для Жени в косвенного виновника едва не свершившегося террористического акта. Катя поначалу попыталась объясниться с Евгением и убедить его в необоснованности обвинений, но не встретила понимания с его стороны. Маша при этом сидела с грустным лицом и в спорах участия не принимала. Видимо, у неё с Женей уже были бурные объяснения по этому поводу.

Продолжение следует