Приключения юрки. гл. 7-я. юрка и мюнхаузен

Валерий Степанов 2
ЮРКА И МЮНХАУЗЕН
На этот раз Юрка свалился прямо на крышу кареты, мчавшийся по просёлочной дороге. Услышав сверху улар от Юркиного падения, из кареты выскочило четыре человека с кремниевыми пистолетами в руках и одновременно нацелились прямо на него. На них были зеленые военные камзолы, на головах парики с косичками под такими же зелеными треуголками.
—Не стреляйте!—крикнул Юрка.—Я свой. Я случайно упал на вашу карету и не сделаю вам ничего плохого.
Один из выскочивших, одетый более изыскано, так как его камзол был расшит золотом, опустил пистолет и осмотрелся вокруг.
—Здесь нет ни деревьев, ни домов. Откуда ты свалился на нашу голову?—спросил он.
—Считайте, что с неба.
—А у меня в фатерлянде все считают меня лгуном. Это самая невероятная история, какая когда-либо происходила со мной. В такое вряд ли кто поверит. Будьте свидетелями, господа, это мальчишка свалился нам на крышу кареты прямо с неба. Позвольте представиться барон ппп
—Очень приятно, —сделал реверанс Юрка, как только слез на землю.—А я граф и володарь Трансильвании Юрий Драган, потомок великого Дракулы.
—Я что-то слушал о твоем предке, когда был с дипломатической миссией в Османской империи.
—Да. Если вы говорите о графе Дракуле. Он мой прадед.
—Рад знакомству. А куда вы изволите полететь дальше?—поинтересовался Мюнхаузен.
—Я никуда пока не собираюсь лететь. Если вы будете столь любезны, что согласитесь взять меня с собой, я поеду туда, куда и вы.
—Мы едем в Санкт-Петербург к царице Елизавете Петровне. У меня миссия от одного герцога, но я с удовольствием возьму вас с собой. Вы мне нравитесь, молодой человек! Не так давно мне пришлось выполнить очень деликатное поручение одного французского короля. Я должен был доставить ему чудо-птицу павлина. Король полагал. что такая красивая птица должна иметь ангельский голос. А птица во всей Османской империи была только у одного джинна. Беса по-нашему. Там на востоке ангелы с бесами и фурии с гуриями вместе живут. Люди их боятся, конечно, но терпят. Так вот мне пришлось перехитрить джинна из Магриба. Король же. Услышав какие отвратительные звуки издает сия птица был взбешен, сказал «Государство—это я»… или это его внук сказал… Одним словом выгнал он меня со службы и поехал я служить шведскому королю. Моя родина Германия и делать что-то, что не в её интересах, я не стану. Поэтому, вместо похода на Пруссию, я посоветую ему напасть на Россию. Важно только убедить короля, что земли Финляндии для Швеции важнее земель в Прибалтике, на которые претендует Пруссия.
И я убедил шведского короля в необходимости бросить все силы против России и отрезать её от Варяжского моря. Пруссия и так имеет выход к морю. Но флот у неё слабый. А вот Россия может стать хозяином всех морей. Английский агент убеждал короля в том же самом. Так войска выступили в Финляндию. Я в это время находился в Санкт-Петербурге при дворе Анны Иоановны. Но меня вызвали в тайную канцелярию и сказали мне, что я у них под колпаком. О моей службе шведскому королю они все знали, и у меня не оставалось выбора, как включиться, вместе со всеми своими агентами в организацию государственного переворота. Шведы подходили к русской столице, и от меня зависело, чтобы король прекратил наступление, в случае удачного завершения государственного переворота. На престол взошла Елизавета Петровна, которая и приняла меня на службу в 3-й отдел Тайной канцелярии. Я имел своих агентов при дворе турецкого султана, и это повышало мне цену, а в Порту я ездил только в виде командира сопровождающего военного корпуса. Со шведским королём меня больше ничего не связывало, и я передал все сведения собранные в Османской империи в Россию. За что мне и орден Анны третей степени был торжественно вручен.
—А сейчас вы едите из Германии?   
—О, да, мой юный друг! Я везу для Лизаветы Петровны очень деликатный политический подарок. Я везу жену для её оболтуса сына Петруши. Это она перед тобой сидит, показал барон на девушку под вуалью.
—Это принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская. Она не бельмеса по-русски. В наше время уже напридумывали языков разных. В Пруссии немецкий язык вводить начали, во Франции единый французский придумали. Я об англичанах уже ничего не говорю. Это великие мастера коверкать русские слова. Вот она жертва нового образования и нового языка. Говори. что хочешь и считай. что она не слышит.
Девушка каким-то чутьем уловила, что говорят о ней и слегка приподняла вуаль. Это опять была Таня.
—Гутен морген, фройлен!—выкрикнул Юрка с почтением, на что та ответила по-немецки. Но Юрка ничего не разобрал.
—Значит обозы шведские по болотам не прошли по твоей вине?—спросил Юрка напрямую.
—Отчасти да. Мне было не интересно затевать войну с Пруссией и Россией, но из двух зол выбирают меньшее. А чтобы его, это зло, свести к минимуму достаточно было поторопить короля. Что я и сделал. Английский посол был мне в этом не союзник. Он советовал королю сначала подтянуть в Финляндию силы, построить базы для боеприпасов и продовольствия, а потом уже наступать. Но нынешний король, не лучше Карла 12-го и такой же торопливый. Я просто делал свое дело. Что-то с усердием, а что-то без оного. 
—А эта принцесса видела наследника?
—Она видела его портрет. Но какое это может иметь значение. Монархи и наследники могут заключать только династические браки.
—Да, хорошее дело браком не назовут. Тем более династическим.
—От чего же? Этот брак может быть полезен для объединения Германии. Россия давно собирается вернуть себе Готланд и всю Скандинавию. Пруссия—лучший союзник. Сам папа одобрил этот брак. Хотя мы лютеране.
Впереди дорогу перегородила карета с отлетевшим колесом. Не успел начальник караула справиться о том, кто помешал свободному передвижению специального кортежа, как сопровождающие поломанную карету всадники открыли огонь из пистолей и аркебуз. Форейтор попытался развернуть лошадей, но враги верно выбрали место, развернуться было негде. Вокруг дороги расползлись глубокие овраги, а сзади был мост. На мосту уже стояло несколько человек из числа нападавших.
—Мы попали в переделку, мой друг, —сказал барон, — но Мюнхаузен побывал и не в таких переделках. У меня есть несколько подарочков для наших «друзей»!.
Он вытащил несколько шаров с ручками, подпалил фитиль на одной из них и швырнул в поломанную карету.
—А теперь гони прямо!—крикнул он форейтору и лошади резко рванулись в сторону пылающей кареты. Здесь был более широкий проход между оврагами и умение форейтора спасло их. Карета вновь выехала на дорогу и мчалась среди полей. Издалека они увидели погоню.
—Будешь перезаряжать пистолеты, —сказал ему Мюнхаузен.
—Пистолеты могла перезаряжать я, —внезапно сказала принцесса.—А вы, князь, будете стрелять.
Если это Танька то всё нормально. Она может говорить по-русски. А если это и в самом деле Екатерина 2-я?
—Подпустим их поближе. Мне не терпится выбросить ещё парочку бомб,—сказал барон, вытаскивая из дорожной сумет фитили.
Бой начался и Мюнхаузен со своей компанией сражались героически, но силы противника были велики. Юрка уже подумал о перемещении, как услышал звук трубы. Отряд кирасир лейб-гвардейского императорского полка мчался на помощь путникам.
Когда враг был разбит, капитан кирасиров подъехал к карете.
—Позвольте представиться!—отрапортовал он, чеканя слова—Капитан 3-го эскадрона Лейб-гвардии императорского кирасирского полка, князь Юрий Голицын.
—Если бы не вы, мы бы погибли!—с благодарностью сказала будущая императрица капитану по-русски.
—Если бы не вы, нам бы трудно пришлось . Но я Иероним … фон Мюнхаузен! Я всегда побеждал любого врага, превосходящего по силе.
—Нас прислала встретить вас Её Величество Елизавета Петровна!—отчеканил капитан.
—Мы очень рады знакомству. И хотя вы не оставили мне возможности выкинуть ещё три бомбы, я на вас зла не держу, князь.—примирительно сказал барон.
Так в сопровождении кирасир они благополучно и без приключений доехали до Санкт-Петербурга. По дороге Юрка разговорился с принцессой.
Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская
—А почему он сказал, что ты по-русски не понимаешь?—спросил Юрка, показывая на спящего Мюнхаузена.
—А он и сам не знал, что я уже два года изучала русский язык. Мои предки из Рюгена, славного русского города, который вероломно захватили даны и готы.
 —А сколько тебе лет?
—13!
—И ты собралась замуж?
—Не, не совсем так. Сначала помолвка. Но я буду жить при дворе. А что тебя удивляет?
—Маленькая ты ещё.
—Вот ещё!—фыркнула принцесса.—Моя маман вышла замуж за герцога в 12 лет. Династические браки. Это тебе не пистолеты перезаряжать. Политика. А барон служит сразу в нескольких разведках.
—В каких?
—В нашей, ещё у одного герцога. В английской, французской, русской и, возможно в турецкой.
—И он так открыто этим хвастается?
—Чему удивляться? Ему всё равно никто не верит. А он этим пользуется и вполне честно исполняет свое дело. Он и шведам служил, когда уже был завербован английской конторой, созданной Даниэлом Дефо. Но на самом деле он , как истинный вассал герцога, служит только нашему дому. Я слышала, что моя свекровь тоже завербовала его. Если я стану женой наследника, он будет искренне служить России.
—Но откуда вы знаете такие секретные подробности о бароне?—удивился Юрка.
—Меня с детства готовили стать королевой, по меньшей мере. Стать императрицей для меня ещё лучше. А королева или царица должна с самого раннего возраста подбирать свою личную гвардию, своих верных людей. Я очень любопытна. Барон пишет свои мемуары и хранит их в итальянском сейфе. Открывать замки и разгадывать головоломки с цифрами, для меня было любимым увлечением в детстве. С тех пор, как я открывала кладовые с вареньем у нас в замке.. тайно от родителей м слуг. Я открыла сейф барона и прочитала его увлекательные мемуары. Барон не летал на луну, но под этим он подразумевал то, что побывал в свое время в НОВОМ СВЕТЕ, английском и испанском. У него половина лошади пьет воду, а вторая мучается от жажды. Это он о событиях в Финляндии. Шведская армия подошла почти к Санкт-Петербургу, а обозы отстали в финских болотах. В армии начался голод, начались грабежи, которые вызвали недовольство мирного населения. Шведская армия оказалась во враждебном ей окружении, и русские откинули их назад в Швецию.   
—Я читал о бароне Мюнхаузене, Распе написал, —сказал Юрка.
—А откуда этот Распе мог знать эти тайны? И вообще, Распе—не аристократическая фамилия. Монах, что ли?
Юрка понял, что сказал глупость. Но она была так похожа на Таньку.   
—Я не люблю тебя, Таня,--сказал Юрка.—Я люблю Катю.
—Я не Таня, я— Софья Фредерика Августа Анхальт – Цербстская.   
—Ну и что, что ты не Таня. Но ведь ты и не Катя. Вот если бы ты была не Пеппилоттой Рогуольдиной… и так далее, а просто Катей—это другое дело.
—Об этом стоит подумать, —загадочно произнесла Танька.—Это интересное предложение… Это интересный вариант…
Так родилась новая царица Российской империи Екатерина Вторая. А вы говорите, гардемарины какие-то…   
—А не разочаруешься ли ты, Катя, в своем выборе? Народ тебе, может, не понравится? Ты ведь капризная, как коза. А может народ в тебе разочаруется?
—Я в народе разочаруюсь, а не он во мне.
—Я же сказал, что коза…
—Тебе бы бежать пора отсюда. Барон болтун. Хотя ему никто не верит. В разговоре с тобой он выдал кое-какие государственные тайны. Сейчас он не беспокоится, а потом вспомнит. Что проболтался тебе и уберёт тебя.
—Как уберёт?
—Отдаст в дыбную палату, а оттуда живым не выйдешь. А может сам убить, оправдываясь долгом и государственными интересами. Он фантазёр большой! Придумает что-нибудь такое, чтобы убить тебя легко и незаметно. Несчастный случай, на худой конец, устроит.
—Сне кажется, что ты просто хочешь меня запугать, ваше высочество!
—Поживём—увидим. Как говорят в России.
—А ты откуда знаешь?
—Училась я этому. Всю жизнь мечтала царицей России стать! Вот судьба ко мне благосклонна стала.
«Как бы там ни было. А мне действительно нечего здесь делать,—подумал Юрка. —Пусть себе выходят замуж, женятся, коронуются. А барон может и вправду меня убить. Пора дальше путешествовать во времени. Такой шанс даётся раз в жизни! Нет, раз в тысячу лет!»
—Желаю тебе удачи и благополучного царствования!—вслух произнес Юрка.
—А ты подумай над моими словами…
Так, непринужденно беседуя, они подъехали к Зимнему дворцу. Но Юрке скучно стало с такой Катей, которая не признает себя Таней и он произнес заветные слова. «Прощай, великая царица и твой верный спутник Самый Правдивый Человек в Мире! Прощайте! Абракадабра понт авессакума!»
Юрка вовремя смылся, потому что Мюнхаузен проснулся у ворот Зимнего дворца и сразу же отдал приказ найти Юрку. По старой привычке заядлого путешественника, а барон путешествовал более, чем многие другие известные открыватели неизвестных земель, брал в дорогу шарики, состоящие из смеси индокитайского опиума и иранского гашиша. Он глотал эти шарики в пути, точнее, ложил под язык и погружался в полудремотное состояние. Это помогало развеивать тоску однообразного пути и коротало дорогу. Но, бывали случаи, когда вместо полусна, на барона находило желание поговорить. Потакая этому желанию, барон много болтал. И не просто болтал, а спокойно мог выдать важную государственную тайну. Появившийся неведомо откуда Юрка, перебил сон Мюнхаузену и тот загрузил пассажира таким потоком слов и лавиной информации, разглашение которой могло быть опасно для самого барона, а равно России, Пруссии, Швеции и некоторых других государств.
—Во что бы то ни стало изловите юнца, который с нами ехал. Живым берите. Его допросить надо на предмет шпионской деятельности на службе неведомо кого. Вот это и предстоит узнать в первую очередь!—рвал и метал молнии разъяренный барон. Потом он приказал запрячь коня и лично с небольшим эскортом из драгун, помчался обратно по пути, по которому следовал в Петербург.
Но поиски беглеца не дали никаких результатов.