Истинный покой... Где и в чём его обрести?

Борис Ейский
       Царь Давид оставил в истории след не только как мужественный, талантливый полководец и мудрый правитель. Он известен как пророк и вдохновенный поэт, чьи произведения на протяжении тысячелетий были читаемы и любимы миллионами людей по всему миру. Что же так привлекало и и продолжает привлекать к его произведениям? Позвольте напомнить вам, дорогие читатели, строки, которые многие годы служат для бесчисленного множества людей верным ориентиром, важным напоминанием, источником сердечного мира и покоя, что так необходимо в нашем бушующем страстями мире.
        В 61 псалме Давид своим возвышенным слогом записал величайшую истину: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё». Трудно найти человека, который прожил бы более насыщенную радостями и трудностями жизнь, чем Давид. Читатели Библии знают, что уже в юности он не раз сталкивался со смертельной опасностью, а дальнейшая судьба будущего царя оказалась не менее беспокойной.  Без тщательного исследования исторических и культурологических особенностей нам трудно себе представить жизнь того периода времени, переполненную воинственностью и жестокостью. И в этом водовороте страстей человек особенно нуждался в том, чтобы обрести мир в сердце и уверенность в будущем. И Давид сделал свой выбор. Он не искал покоя в укреплении своей власти и в боеспособности своей армии. Он не возлагал надежды на умножающееся богатство, хотя был одним из богатейших людей мира.
       С другой стороны, читая жизнеописание Давида, мы не видим, что это был беспечный мечтатель, лишь взирающий на небеса. Жизнь этого мудрого человека была сбалансирована, он не был склонен к крайностям. И на рубежах страны он ставил охранные войска, и в телохранителях у него были люди, непревзойдённые в своём деле. Однако наученный суровым жизненным опытом Давид хорошо понимал важную истину, которую он не раз повторял: «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна» (Псалом 107, 13).
       Кто-то может подумать: «Да, есть у Бога любимчики, к которым Он, по Своим неведомым нам причинам, благоволит, оказывает помощь и особую снисходительность». Однако мы видим, что были периоды, когда Господь очень строго поступал с Давидом. Вот, что он сам говорит об этом: «День и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.  Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю
       Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего» (Псалом 31, 4-5).
Причиной скорбей Давида был грех, и Бог не стал закрывать на этот грех глаза. Давид тщетно искал утешения, пока не осознал корень проблемы и не предпринял правильных действий. Для нас это важный урок. Мы можем просить у Бога помощи и утешения, но важно прояснить один вопрос: переживания, которые нас постигли, не есть ли тяготеющая рука Господа, которая останавливает нас на опасном пути и ведёт к покаянию?
Лишь искренне раскаявшись в неугодных Богу поступках и имея твёрдое желание исправить свои пути, мы можем обрести у справедливого Судьи оправдание, милость и удивительное утешение. И подобного утешения мы не обретём ни у кого другого.
       Здесь уместно заметить, что основой полученной милости и прощения является не наше раскаяние и не наша просьба о прощении. Да, покаяние - необходимое условие для обретения правильных отношений с Создателем. Однако крайне важно осознавать главную причину того, что позволяет Богу прощать грехи, миловать и посылать людям чудесный мир в сердце. Итак, что же является основой настоящего покоя для нас – всех без исключения виновных перед Творцом?
       С древних времён Господь открывал людям, что любое непослушание Владыке мира является серьёзным преступлением, имеющим самые тяжкие последствия. Однако после грехопадения первых людей человек не имел силы противостоять натиску искушений. По наследству человек получал не только характерные черты своих предков, но и греховную природу. Хорошо понимал это Давид: «Вот, грешником я родился, грешным зачала меня моя мать» (Псалом 50, 7. Перевод Международного Библейского Общества. 2006г. - Примеч. ред.).
       Уже в глубокой древности были установлены жертвы, которые должен был приносить согрешивший человек. Все эти многочисленные жертвы были прообразами. Они готовили человечество к пониманию того, что грех - тяжёлое преступление перед Богом, а каждое преступление должно иметь справедливое воздаяние. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9, 22).
Все эти многочисленные жертвы были прообразами одной совершенной жертвы. Величайший пророк Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, возвестил: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Иоанна 1, 29). Апостол Пётр утверждает нас в этой истине: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2, 24).
       Итак, основание истинного покоя, который мы можем обрести, находится не в нашей способности установить хорошие дипломатические отношения с Богом, а в великом жертвенном подвиге Христа, на основании которого Святой Бог может прощать, оправдывать, миловать и дарить совершенный мир нашему сердцу. Испытав радость прощения, Давид восклицает: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!  Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!» (Псалом 31, 1-2).
       Стоит обратить внимание, что в упомянутом нами 61 псалме Давид повторяет свою знаменитую фразу почти дословно, однако с небольшим, но важным изменением: «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на
Него надежда моя». В изящной поэтической форме Давид напоминает себе и нам: «Душа моя! не успокаивайся на ложном основании». О, испорченное грехом человеческое сердце! Оно так искусно в поисках ложного утешения! И когда Дух Святой начинает пробуждать нашу совесть, лукавое сердце старается заглушить спасительное обличение лживыми оправданиями и надеждами: «Я явно не хуже других. Если кто-то другой достоин прощения и утешения, то, без сомнения, в этом и мне не откажут?» «Да, были в жизни ошибки, но я искупил их щедрыми добрыми делами». «Я слышал, что мы из одной формы жизни переходим в другую, пока не достигнем совершенства...»
       Дорогой друг!   Не пытайся успокоиться на ложном основании. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9, 27). Жизнь – не компьютерная игра, и когда она закончится, другого шанса примириться с Создателем у нас не будет. Возложи свою надежду на Бога, Который «так возлюбил  мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3, 16), и обрети законное и прочное основание для глубокого и невозмутимого сердечного покоя.