Колечко

Ольга Александровна Волошина
    Юля сидела в своей комнате студенческого общежития и красила ногти. Её светлые волосы гладко струились по розовому шёлку халатика. Вечерний июньский ветерок играл занавеской и нежно ласкал кожу. Всего через один экзамен наступят долгожданные каникулы! Скоро домой...
    Вдруг дверь резко распахнулась и в проходе, задыхаясь, зависла соседка Машка:
    – Юль, мы сегодня дежурим, оказывается. Пойдём быстрее, а то кухню скоро закроют. Григорьевна опять разругается, что не прибрались вовремя.
    – Может, ты одна сегодня приберёшься? Я только ногти накрасила, – томно произнесла Юля, любуясь своими длинными красными ноготками на растопыренных пальчиках и большим блестящим кольцом.
    – Слушай, соседушка, ты не обнаглела? Я в прошлый раз оба дня одна дежурила. Иди и мой кухню. А то я тебя быстро отсюда выволоку.
    – Да иду, иду. Зачем так кричать? – пробурчала Юля, надевая белоснежные тапочки с пушистыми брошками. – Крыса помойная, –  злобно прошипела она и вышла в коридор. Обязанности дежурных распределялись так: одна соседка должна была подметать кухню и коридор вдоль комнат, а вторая – мыть стол, плиту, раковину и пол на кухне (в коридоре мыла уборщица по утрам).
    – Маш, ну, правда, как я буду это всё мыть? У меня же лак сотрётся. Давай, ты сегодня помоешь, а я подмету.
    – Ладно, уговорила. Но завтра моешь ты!
    – Хорошо, хорошо.
    Юля брезгливо взяла веник двумя пальчиками, будто крысу за хвост. Маша посмотрела на эту процедуру и фыркнула:
    – Много же ты наметёшь… Даже пол подметать и то не умеешь.
    – Зато ты, я смотрю, освоила это в совершенстве. Уборщица!
    – Да, уборщица. Я сама работаю и сама себя обеспечиваю. А ты только ноготки красить и умеешь. Хоть бы училась ещё, а то все экзамены папочка проплачивает, – Машка усиленно драила пригоревшую плиту.
    – Зато у меня есть кому проплатить. Не то, что у некоторых! – Юлька снисходительно глянула на дырявые шорты Машки и пошла подметать коридор.
    – А мне нечего проплачивать – это не я, а мне стипендию платят. – Закричала ей вслед Машка, высунувшись из кухни. – И что же это твой папочка тебя в общаге держит, а не квартиру тебе снимает?
    – А не твоего ума дело! Вот окончу институт, он мне квартиру купит. А пока лишнего не тратит, а в банк откладывает. Чтобы хорошо жить, надо уметь не только много зарабатывать, но и тратить с умом, – с видом знатока произнесла Юля и начала подметать пол.
    – Да уж ты-то умеешь, конечно! Ты бы хоть кольцо сняла – не на дискотеку пришла, а прибираться.
    – Как я тебе его сниму? Я же ногти испорчу.
    Через 15 минут уборка была завершена. Юля выкинула мусор в кухонный бачок, с грохотом бросила рядом с ним металлический совок и веник. Помыла руки и направилась к двери.
    – Стой. А кто из бачка выносить будет? – возмутилась Машка.
    – Сама вынеси, – проходя мимо, Юля спрыснула воду с рук в лицо соседке.
    – Да что ты себе… Сама? Да я его одна с места не сдвину! Ну-ка иди сюда, королевишна!
    – Да что ты от меня ещё хочешь? Попроси кого-нибудь. Вон хоть Ваньку, – в этот момент из своей комнаты вышел высокий кудрявый паренёк. – Вань, помоги Машке бачок вынести. Пожжжалуйста.
    – А что мне за это будет? Юленька меня за это поцелует? – Ваня склонился к юлиному ушку и слегка приобнял её за талию.
    – Вот ещё, чего не хватало! Рожей не вышел, чтобы я тебя целовала, – Юля его оттолкнула, вошла в свою комнату и хлопнула дверью.
    – Ну, нет так нет, – Ванька фыркнул и, напевая, пошёл по этажу.
    – Подожди, Ванюш,  –  сказала Маша. – У меня борщ есть. Вынеси из бачка, пожалуйста. Потом поужинаем.
    – Вот это я понимаю – конструктивный диалог. – Ванька быстро развернулся, легко схватил большой металлический бачок с двумя ручками и побежал к лестнице. Маша молча посмотрела на его удающуюся стройную фигуру, вздохнула и открыла дверь своей комнаты. Юлька, как всегда, сидела перед зеркалом и любовалась отражением.
    – И чем это тебе Ванька рожей не вышел? – прошипела Маша. – Нормальный, симпатичный парень.
    – Парень, может, и симпатичный, да нищеброд приютошный. Не мне чета, –  Юля расчёсывала свои длинные блестящие волосы. Вдруг она взглянула на свою руку и побледнела. – Кольцо пропало!
    Девушка вскочила со стула и закружила по комнате, вглядываясь в пол. Но колечка нигде не было. Она выскочила в коридор, заглянула на кухню, но кольца не было и там.
    – Чёрт! Я, кажется, кольцо потеряла!
    – А я говорила тебе – сними колечко. Вот ищи теперь.
    – Да где мне его искать? Так. Когда я подметала, оно было на мне. А теперь его нет… Бачок! – Юля снова побежала на кухню, но бачка не было. – Чёрт. Он его унёс!
    – Да что ты так вскипятилась? Ну, кольцом больше, кольцом меньше. Папочка же у тебя богатенький, новое купит.
    – Да что ты понимаешь, дура! Это же кольцо мне бабушка на восемнадцать лет подарила! А ей оно от её бабушки досталось. Золотое, с бриллиантами, дореволюционное. Ты хоть можешь представить, сколько оно стоит?
    – Вполне. Идеальное украшение для подметания пола в общаге. Что ты там говорила? Нужно деньги тратить с умом? Так и вещи носить тоже – с умом надо.
    – От твоих нотаций кольцо не вернётся! – в глазах Юли блеснули слёзы. – Лучше помоги мне его найти.
    – Ха! Вот ещё! Ты потеряла, ты и ищи. А я пойду борщ греть, пока кухню не закрыли.
    Маша с ухмылкой поплыла на кухню, а Юля побежала к лестнице, повернула на лестничную площадку и налетела на Ваню.
    – Ты… Ты уже выкинул мусор? – она с надеждой заглянула в бак.
    – Да, а что?
    – Так, ничего, – бросила на ходу Юля и стремглав понеслась по лестнице. Пока бежала с четвёртого этажа на первый, наткнулась ещё на двух парней с мусорными баками. – Чёрт! Они уже всё завалили.
    Юля с бешеными от ужаса глазами промчалась по холлу, выскочила на крыльцо и устремилась к уличному контейнеру. В это время две девушки с третьего этажа высыпали мусор. Юля взвыла от негодования:
    – Чёрт… Чёрт. Чёрт!
    – Ты чего? – девушки удивлённо посмотрели на неё и переглянулись.
    – Я кольцо бабушкино в бачок уронила. А Ванька бак на помойку вынес. Как мне теперь кольцо искать? – по лицу Юли уже ручьями текли слёзы.
    – Ууу… Удачи, дорогая. – Сказала одна из девушек и взглянула на полный мусорный бак.
    – Я бы тебе предложила помощь, конечно. Но… Не в этот раз. – Вторая девушка еле сдерживала улыбку. Девчата со смешком переглянулись и вошли в общежитие.
    – Юля, что случилось? – на крыльцо вышла встревоженная воспитательница общежития.
    – Надежда… Григорьева… Я… кольцо… бабушкино… семейное… потеряяяяла, – Юля рыдала в голос.
    – Как потеряла? – женщина подошла к Юле и обняла её за плечи.
    – Я… прибиралась. Кольцо было на руке. А теперь его нет. Наверное, я его в бак уронила. А Ванька из бачка уже вынес. А после него ещё несколько человек мусор выкидывали. Что мне теперь делать? – Юля уткнулась лицом в упитанное плечо воспитательницы.
    – Не плачь, сейчас мы его вместе будем искать. Давай я схожу за фонарём, а ты успокойся. Найдём мы твоё колечко, не переживай.
    Через пару минут Надежда Григорьевна держала фонарь над мусорным контейнером, а Юля с розовом коротком халатике и белых комнатных тапочках рылась в куче отходов. Длинные волосы постоянно приходилось нервно откидывать с лица.
    – Аааа! – закричала Юля и отпрыгнула: из бака выскочила отъевшаяся крыса с половину кошки и скрылась в темноте. – Господи, да за что мне это… – простонала она и снова принялась вытаскивать очистки, консервные банки, использованные прокладки, презервативы и прочую гадость.
    – Я бы сказала, что нужно внимательнее относиться к вещам. Но, боюсь, уже поздно учить, – сказала воспитательница, усиленно прикрывая нос платочком. Днём стояла жуткая жара, так что к вечеру тут невообразимо зловонило.
    – Я, конечно, слышал, что студенты бедно живут. Но чтобы в помойке копаться!.. – послышался сзади чей-то голос. Юля и воспитательница оглянулись, рядом с ними стоял пожилой мужчина с мусорным пакетом. – Может, вам деньгами помочь? Нехорошо, когда такие красивые женщины мусор собирают.
    – Да кто тут женщины? Это я женщина? Я девушка! Да как ты смеешь меня оскорблять...
    – Подожди, Юля, – оборвала её Надежда Григорьевна. – Извините, Вы нас неправильно поняли. Мы колечко случайно выкинули. Вот ищем теперь.
    – Ой. Это Вы меня извините, дурака старого. А я уж подумал… – старичок хихикнул и поставил мусор рядом с баком. – Хорошего вечера, дамы.
    – И вам того же, – Юля выдавила подобие улыбки.– Ой. Ай! – закричала она.
    – Что такое? Опять крыса?
    – Нет. Я ноготь сломаааала, – завопила Юля.
    Два часа девушка копалась в мусорном баке, забравшись в него с ногами и яростно опустошая. Когда она вытащила последнюю разорванную туфлю, на дне что-то блеснуло. Она бросилась к блестящему предмету, но это была лишь крышка от пива.  В полном отчаянии Юля села в бак и завыла. Надежда Григорьевна терпеливо стояла рядом и, как могла, утешала девушку. Немного успокоившись, Юля вылезла из контейнера и принялась закидывать мусор обратно, тщательно перетряхивая каждую вещь, – вдруг колечко в неё закатилось. Но его не было. Пришлось сдаться и возвращаться к себе.
    Поднимаясь по лестнице со стеклянным взглядом, Юля безнадёжно вытирала слёзы грязными руками и только размазывала по лицу тушь. В её спутанных волосах подпрыгивала картофельная очистка, но девушка этого не замечала. Каждый её шаг оставлял следы от почти уже чёрных тапок. Совершенно не зная, как теперь быть, она вошла к себе в комнату. Там Маша с Ваней пили чай с пряниками.
    – Фу, что за вонь! – Маша брезгливо дёрнула носом и обернулась к двери.
    – Юля, где ты была? – глаза Вани округлились до размера блюдец.
    – Я… колечко искала, – осипшим голосом прохрипела Юля и сползла по двери на пол.
    Маша ошарашенно подняла брови, рассматривая соседку:
    – Так ты всё это время кольцо искала?
    – А что за кольцо? – спросил Ваня, откусывая пряник.
    – Я… колечко потеряла. Бабушкино. Старинное. Всю помойку перерыла. А его нигде нет. Отец меня убьёт…
    – Не это случайно? – Ваня достал из кармана кольцо.
    Юля вцепилась взглядом в украшение:
    – Да. Оно. Откуда это у тебя?
    – Так я, когда мусор выносил, смотрю – блестит что-то. Присмотрелся – кольцо. Подумал, бижутерию кто-то выкинул. Я и забрал. Людям не надо, а мне пригодится. Подарил бы кому-нибудь. Где взял, конечно, не сказал бы…
    – Это моё. Золотое, с бриллиантами! Отдай!
    – Да забирай, забирай, – Ваня бросил кольцо на стол так, будто обжёгся об него. – Мне чужого не надо. Не кричи только. Я чужого-то не взял бы. А тут смотрю – выкинули красивую вещь. Не пропадать же добру!
    Юля схватила колечко и бросилась к нему:
    – Ванечка, миленький, солнышко, спасибо тебе огромное! Дай я тебя поцелую!
    – Эээ, нет, дорогая. Чистотой не вышла, чтобы я тебя целовал. Иди-ка ты в душ.
    Юля вне себя от радости убрала кольцо в шкаф, собрала банные принадлежности и побежала на первый этаж в душ.
    – Ну? И кто тут у нас теперь крыса помойная? – Маша злорадно хмыкнула.
    – А ты знала, что она кольцо потеряла? – спросил Ваня.
    – Да.
    – А почему не сказала?
    – А что? Разве нам больше поговорить не о чем? – Промурлыкала Маша и нежно прижалась к Ваниному плечу.