Егэ для вадика

Антонина Глушко
               
"В СССР образование было не только бесплатным, но и на высоком уровне. Советский Союз занимал  в мире 3-е  место  по уровню образования.  Нынешнее образование России  занимает 34-е место".

Официальные показатели. 

.............................

На родительском собрании  учительница   второклассников  объявила родителям, что   дети ее класса с нового учебного года, в третьем классе, начнут  тренироваться  по  сдаче  ЕГЭ,  чтобы подготовиться в будущем к выпускным экзаменам, и не боялись их.

Что это  такое,  и   как это будет проходить, Настя  из объяснения учительницы не уловила.   Уточнять  постеснялась, опасаясь  перед  другими  родителями  показаться отсталой.

Ее мучили сомнения   по  нововведению.  Ладно, там старшеклассников натаскивают, они хоть что-то да соображают. А тут  третьеклассники.  Рассуждала околпаченная родительница пока еще второклассника, возвращаясь  с  собрания  домой.

Она знала, что соседский  Вовка-девятиклассник в этом сезоне  уже сдал  натасканный  ЕГЭ по литературе, и  Настя  решила проконсультироваться  у пацана, выяснив, что же такое   это ЕГЭ, и с чем его  едят. 

В свое время она сдавала экзамены, как в школе, так и в институте дедовским способом:  тянула билет и отвечала на поставленные в нем вопросы.

Волнение было таким, что ночью не смогла уснуть.  Как с этим ЕГЭ справится ее  Вадик?  Днем она  попыталась  втолковывать сыну,  что такое  ЕГЭ,  и как он собирается его сдавать.

И так запугала ребенка, что тот,  выпучив глаза,  со страхом смотрел на нее и, как чувствовала Настя, ничего не  понимал, а потом и заревел.

Потому она и побежала к Вовке, что бы тот объяснил,  как их натаскивали  и  подготовить к будущему учебному году своего Вадика.

Вовка, не сильно  обремененный   стремлением к познанию школьных  наук, успокоил Настю.

-Ты, тет Настя, не переживай. Ничего страшного  в ЕГЭ нет.

-Ну, например, как и на что вас натаскивали и что у тебя спрашивали? – дотошничала ошалевшая от беспокойство за своего сына родительница.   

 -Да там ничего не спрашивают, - начал пояснять Вовка. – Все написано на листке.

-Ну, например, что? – приставала она к бестолковому консультанту.

-Ну, вот у меня были  вопросы по литературе, - почесав голову,  принялся припоминать он. -  Первый:  какого цвета был халат на Обломове, когда он лежал на диване.

-Вовка, прекрати плести глупости, - прикрикнула она на пацана.  – Я спрашиваю у тебя серьезно.

-Тет Настя, ну я же и говорю серьезно.

-И что ты ответил на этот вопрос?

-А ничего, я не знал, что какой-то Обломов лежал на диване, да еще в халате. У меня папка всегда как приходит с  работы,  надевает треники, и ходит по квартире. В  них  и валяется  на диване.

-Что в ЕГЭ для тебя был всего один вопрос?

-Почему? Их было много.  Да я уже забыл какие. Ну, вот  такой был:   почему  Диоген не замерз, если он жил в бочке?  - Настя ошалело  вылупилась на мальца, и едва не упала  в обморок. Она мечтала своего Вадика видеть умником.  – Я не смог ответить, потому что не знаю, кто тот придурок,   что   живет в бочке, да еще зимой.  Может, какой бомж?

-Так ты не сдал этот натасканный ЕГЭ? -    с ужасом  переспросила  она девятиклассника, объясняющего ей новомодные экзамены.   

-Почему не сдал? Сдал. Я правильно ответил на вопросы:  как звали Ленина и кто он такой?

-И как ты ответил? – едва не падая в обморок, допытывалась Настя.

-Нормально. Я сказал, что Ленина звали Василь   Кузьмичом и он работал  в  этом, как его, ну… в общем,   ответил правильно. 

-Откуда ты взял, что Ленина звали Василь Кузьмичом?  -  шепотом  спросила она. Высказаться во весь голос у нее уже не хватило сил.

-Да нигде я не взял.   Мне  Санька  Ермолаев  шпору подбросил. Молодец, выручил. Признаться,  я вообще не знал,  кто такой этот Ленин и как его звали.  А вот на вопрос  сколько богатырей выходили из моря на острове Буяне, я сразу сказал, что 33 и с ними дядька Черномор. Я это хорошо запомнил,  потому что   мой  дед  читал  мне эту сказку про них.

-Дааааа, - протянула Настя, невидяще уставившись в стенку напротив. – «Глубокие» знания  в школе получит мой Вадик  с этим ЕГЭ.

-Да вы не переживайте так, тет Настя.  За десять лет его так натаскают на сдачу, что все будет тит-топ, - успокоил малец  Вадикову мамку.   

Настя словно в ступоре сидела пришибленная  новомодными экзаменами  в изложении его участником. Она не хочет,  чтобы ее Вадика натаскивали на  Василь Кузьмича с Диогеном и с тридцатью тремя богатырями. Она хочет, чтобы ее сын был умным.

Из кухни вышла Светка, Вовкина мамка.

-Ну, что просветил тебя мой сынок  о нынешнем ЕГЭ? – смеясь, спросила она Настю. – Это еще не все.  Вот  у  моей сестры  сын, мой племянник, ныне сдает  выпускные  ЕГЭ. Я спросила сестру, как у  него с подготовкой к ним, так она сказала, что никаких других способов подготовки к экзаменам у  сына нет кроме молитвы, которую он у кого-то переписал.

-Это что же такое?! –   ахнула Настя,  вылупившись теперь   уже на Вовку мамку.

-А потому,  что  все чему учили в школе,  не  задают в ЕГЭ, а   пишут подобно Вовкиных  натаскиваний.  Потому и молится ее Колька, чтобы ему попался    школьный вопрос.

Вечером, уложив спать сына, Настя рассказала мужу о школьном нововведении  ЕГЭ,  и  что  со следующего года учительница  будет натаскивать их Вадика на новомодные экзамены. 

 На что   полковник, Роман Николаевич философски заметил:

-Начальству видней, как обучать детей. Оно умное, - Вадиков папка,  будучи военным, беспрекословно  выполнял  указания вышестоящего  командования.

                …………………………………