Оскал Моны Лизы

Кимма
Моя подруга 7 лет прожила в Америке. Рассказывала мне много всего разного. И про океан и про Нью-Йорк и про «тупых американцев» тоже. Честно сказать, разговоры эти были совсем короткие, слегка вспыхивали парочкой – другой общих фраз и затухали.

Сегодня  же у нас с ней зашёл разговор про наше правительство, которое уверенным курсом ведёт нас к ценностям западного мира, задирая планку пенсионного возраста.
И тут моя подруга буквально выстрелила в меня напалмом.

- В Америке старики повсюду работают. К примеру, Макдоналдсы - за раздаточными стойками сплошь старички и старушки, не как в России молодёжь. Старички и старушки всюду на обслуге.  Помню водителя школьного автобуса, возраст в районе 75 лет. Рассказывал мне, что боится потерять работу, если начнут трястись руки…Рассказывал, а у самого слёзы текли по щекам.
Болеть в Америке нельзя. За вызов скорой помощи (не реанемобиля, а просто температурку померить) 7000 долларов. Пребывание в обычной больнице в день 5000 долларов.
- И что пенсии совсем там нет? – Обескуражено спросила я.
- Пенсия может быть в районе 1000 долларов, но это для Америки сущие копейки, потому что с этой суммы  идут разные выплаты за жильё, за обязательные страховки и за кредиты тоже. Без кредитов в Америке нельзя. Такой человек считается неблагонадёжным  и его не примут на хорошую работу. Если по каким-то причинам полиция лишила человека прав на вождение , то он тоже попадает в разряд прокажённых. Кредиты, машины, что ещё…? Зубы. Каждый работодатель относится к человеку как к лошади. Почему, думаешь, они скалятся? Эта их знаменитая голливудская улыбка есть просто лошадиный оскал для работодателя, которому они готовы  отдаться. Зубы, машина, кредиты – это признаки идеального раба. Я вот всё время думаю, как люди от улыбки Моны Лизы пришли к лошадиному оскалу?

Теперь несколько вопросов в Великую Пустоту.
Те, которые  с придыханием балакают об Американском рае, ВВП и развитости Америки тоже готовы быть лошадьми? Россия снова начала дружить с Америкой?  Может быть, наши олигархи подняли белые флаги капитуляции перед американским олигархатом? 

Сейчас моя страна - это страна людей. Её хотят превратить в страну загнанных лошадей. А загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?  В улыбке Моны Лизы – тайна и космос. В оскале лошади – готовность работать за корм.
Телевизор не включаю. Но слышала краем уха, что сейчас по экрану скачут бодрые лошадки – старички и старушки. Они кричат дружное иго-го, ого-го пенсионному убийству людей.