Микеланджело из Мологи. Приложение 3

Дмитрий Красавин
Копии текстов некоторых писем мологжан и характерные ответы на них городских властей.

Молога. Горсовет, т. Назарову
Я знаю о переселении Мологи. Но как же так? Вчера получила письмо от матери. Она плачет и пишет о немыслимых условиях переселения. Она пишет, что ее дом забраковали, а саму выселяют из Мологи, и неизвестно куда. В горсовете ей сказали, что если будет возражать, то выселят в административном порядке. Так нельзя относиться к живым людям. Как же уехать из Мологи с такими средствами, которые выдали ей за дом? Я прошу только об одном — оставить мою мать в Мологе еще на год. В 1937 году я заканчиваю техникум и возьму ее к себе, где придется работать. Я и сейчас бы взяла ее в Иваново, но директор не дает разрешения поместить ее в общежитии.
Комсомолка Иванова Н. 12 сентября 1936 года.

Иваново. Текстильный техникум. Н. Ивановой
Вы просите, чтобы вашу мать не выселяли из Мологи до окончания вашей учебы. Это горсовет разрешить не может, т. к. имеет задание до конца 1936 года переселить 400 домов. Как комсомолка вы пишете не по-комсомольски, а по-обывательски. Что значит немыслимые условия переселения? Комсомолец должен знать, что условия определяются решениями органов Советской власти. Дом вашей матери переноситься не будет, а по проценту изношенности подлежит сносу на месте, а поэтому ей надлежит выехать из Мологи в установленный срок. Вам же подпадать под обывательские настроения недостойно звания комсомолки.
Председатель горсовета Назаров. 30 сентября 1936 года.

В Оргкомитет ВЦИК по Ярославской области
Мой дом не разрешили переносить, приписав ему большой процент износа и ассигновали за него мизерную сумму, на которую ничего нельзя сделать. Ссуду брать не имею средств. Теперь у меня нет ни дома, ни угла, а из Мологи выселяют в месячный срок. Прошу поручить Волгострою перенести мой дом своими силами.
А. Бахирев, Пролетарская, 125. 20 сентября 1936 г.

В Оргкомитет ВЦИК по Ярославской области
На жалобу гр. Бахирева сообщаю следующее. Дом его имеет износ 78%. строительная стоимость дома 1548 рублей, фактическая — 480 рублей, та сумма и была определена оценочной комиссией. Желание Бахирева о переносе дома можно объяснить только ненормальностью мыслей его.
Председатель горсовета Назаров. 15 октября 1936 года.

В комиссию по переселению
Мой дом признали негодным к переносу, и меня с четырьмя детьми выселяют из Мологи в месячный срок. Все дети учатся. А куда мы поедем на голую улицу? Ссуду брать — средств нет. Если искать квартиру, то в Рыбинске платят за нее 50 рублей, а наш месячный доход — 40. Прошу отложить переселение хоть до весны. Может, за это время удастся подыскать какой-то угол в деревне.
М. Мухина, Коммунистическая, 16. 5 октября 1936 г.

(По книге Юрия Нестерова «Молога — память и боль»)

Вернуться к чтению Четвертой главы http://www.proza.ru/2018/07/24/565

Оглавление: http://www.proza.ru/2018/08/18/1169