Берёзы... Рассказ о матери

Лауреаты Фонда Всм
ВЛАД ВАЛЕНТИНЫЧ - http://www.proza.ru/avtor/walentinicsh - ВТОРОЕ МЕСТО В 101-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

        Люди часто сожалеют о содеянном. Но, иногда, сожалеют и о не содеянном. И, если бы была возможность вернуть время вспять, я бы пожалел только о том, что мало уделял времени моей матери….
 
        Последние годы мама жила одна, в соседнем доме с домом, где жила сестра. Мы продали старую двухкомнатную квартиру и купили однокомнатную, по соседству.
        Конечно, было удобно за ней присматривать. Сестра и внуки помогали с уборкой квартиры, мелким ремонтом по дому, покупками в магазинах и в аптеках. Мы же с сыном занимались заготовкой продуктов на длительный срок. «Затаривались» на базарах, и сын потом привозил к бабушке.
        Было ощущение, что делаем все, что положено детям и внукам… но, было чувство, что чего-то  не хватает. Что в чем-то мы ее ущемляем.
        Но собственные заботы не давали времени долго об этом думать. И с мамой я виделся несколько раз в году…
        И вот однажды рано утром я собрал кое-какие продукты, нанял «левака», и приехал к матери.
        Была у меня мысль, свозить ее в ботанический сад, который был на окраине города.
        Водитель только примерно знал, где он находится, и мы продолжительное время плутали. Но, все равно, приехали очень рано, и посетителей еще не пускали. Мы подождали на улице, и вошли в сад самыми первыми.
       Шли мы очень медленно, так как мама все время останавливалась смотреть деревья, растения и  цветы.
       Ташкентский ботанический сад разбит по секторам. В каждом секторе были посажены те растения, которые прорастают в определенном регионе страны. И там можно ходить часами. Но я вел ее в определенное место, в определенный сектор. Сектор этот находился в самом низу сада, и было до него не близко.
       Наконец, мы пришли туда, куда я стремился ее привести. Народу там не было, мама вначале не проявила к этому месту интереса.
       Но, вдруг, она остановилась, и было видно, что она не верит своим глазам. По бокам тропы росли обычные русские березы…
      Она пошла к ним,… а я стал готовить немудреный завтрак.
      Через полчаса она пришла… с заплаканными глазами. Завтрак был готов…черный хлеб, сваренные вкрутую яйца, вареная картошка, соленое сало, огурцы, помидоры, укроп.
      Мы перекусили, и пошли к выходу из парка….
      Было это осенью,… а весной следующего года мама умерла. Случилось это в середине марта 2009 года.
      Когда я приехал, она была уже без сознания. Но, когда я взял ее за руку, она открыла глаза и пожала мою руку…
      Ей было 84 года…

 
       P.S.   Я бы очень хотел, чтобы люди не забывали своих матерей, больше уделяли им времени и внимания…чтобы не жалеть всю оставшуюся жизнь…