Моя щука

Олег Коптелов
               
  Утром снова моросил мелкий дождик. Серое осеннее небо хмурилось, день обещал быть пасмурным, но тёплым. Замечательная погода для охоты на щуку! Уже в третий раз за месяц  я еду на наше городское водохранилище. На ту его часть, которую мои земляки с нежностью называют Красоткой. Я ещё помню те времена, когда мощные насосы качали воду по каналу Волга -Уводь, а берега не очень большого искусственного моря были девственно чисты и пустынны. Насосы создавали течение, а волжская вода приносила так необходимый рыбе кислород. Рыбалка в те дальние времена здесь была отменная! Прошли года и многое поменялось. Неизменными остались лишь названия  сёл: Семёновское, Иванцево, Хребтово, Конохово, Крюково, Егорий, Иванково. Сейчас по берегам Уводь — Строя то здесь, то там возникают коттеджи и новые дачные посёлки. Кое где высокие металлические заборы с кованными драконами преграждают доступ к прибрежной полосе, а на шоссейной дороге при въезде в посёлок установлены шлагбаум и будка с охранником. У меня такое положение вещей вызывает двоякое отношение.  Но справедливо замечу, что в таких местах намного чище. Я видел много водоёмов со свободным доступом, берега там завалены строительным мусором, остатками просроченных продуктов из супермаркетов, пластиковыми и стеклянными бутылками оставленными горе-рыбаками и охотниками. Да и охранники всегда меня пропускали. Вот и сейчас я сказал заспанному и недовольному охраннику, что мне нужно проехать к реке, жена высадит меня с лодкой и уедет. Мне нравится это место. Всего пятнадцать километров от дома. Можно рано не вставать, а вечером я позвоню супруге и она отвезёт меня домой. Всё идеально.
   Большинство рыбаков проплывают мимо этой заводи. Водная растительность, бурно разросшаяся за лето, не позволяет спиннингисту провести здесь блесну. Слева и справа стена тёмного камыша, а посередине словно кусочек болотца. Зелёные островки растений почти сливаются друг с другом. Даже поверхностная приманка не пройдёт здесь и метра. Любая блесна, колебалка или вертушка, соберёт тяжёлую кипу травы и рыбаку придётся сниматься с якоря, грести вёслами, что бы отцепить снасть. После такой процедуры щука вряд ли клюнет в ближайшее время. Случайно я узнал тайну этой заводи. Здесь живёт большая щука!
Может обитает она где то на глубине, но завтракает и обедает она именно здесь! Уже несколько раз, проплывая мимо,  я видел всплески и слышал сильные удары об воду. Однажды я даже подкинул в то место мой любимый зелёный поппер. Закинул очень удачно. Попал в небольшое окошко среди водной растительности, и не успела моя приманка коснуться воды, как в тот же момент щука атаковала! Сильный удар, всплеска и всё. Щука промахнулась, а тройные крючки приманки намертво засели в траве. Потом я поплыл туда, в место зацепа, перешугал всю рыбу и повторять бросок там было уже бесполезно.
    Всю следующую неделю я читал рыбацкую литературу и смотрел фильмы о том, как же ловят щук в такой траве. И вот теперь я еду подготовленный. В моём арсенале яркие силиконовые приманки — виброхвосты, офсетные крючки и крючки-незацепляйки. Секрет таких приманок прост. Острие офсетного крючка плотно прилегает к искусственной рыбке или даже чуть прячется в силиконовом теле. А острие крючков-незацепляек защищено тонкой стальной проволочной дужкой, которая при поклёвке щуки оголит крючок. В воскресение здесь много рыбаков, поэтому я еду в понедельник. Для меня рыбалка — это единение с природой. Рыбалка не терпит суеты и торопливости.
   Почему то всегда приходится плыть против ветра. Утром плыву — ветер в лицо, вечером плыву обратно и то же самое. Роза ветров здесь такая что ли? Не теряю время на облавливание ближайших кустов и других перспективных точек. Сразу плыву туда, где живёт моя щука. Я её ещё не видел, но думаю, что килограмма три в ней есть, а может и больше. Сегодня на реке почему то подозрительно тихо. Не охотится в прибрежных камышах окунь. Даже мальков не видно среди травы. Может опять какие-нибудь вспышки на Солнце или с Луной что то не так? Полная луна, луна на убыль, низкое давление, высокое давление, резкая перемена давления, очень жарко или очень холодно — вот сколько причин отсутствия клёва знает настоящий рыбак. Гребу минут двадцать. Моя маленькая лодочка быстро скользит по волнам. Проплывая мимо очередных камышовых зарослей, я не удержался и поймал двух полосатых разбойников окуней.
Знаете как клюёт окунь? Несколько сильных рывков подряд. Окунь, словно  кричит там под водой
         - Отдай! Отдай! Отдай!
Не отдам!- отвечаю ему я и опускаю пойманных рыб в садок.
 Почти приплыл. Оставшиеся метров пятьдесят стараюсь проплыть тихо, аккуратно опуская вёсла в воду.
Так же тихо опускаю якорь. Мелко. Делаю заброс за забросом. Тишина. Может уплыла моя щука? Может уже сместилась на глубину вслед за стаями мальков? Или вчера, в воскресение, один из удачливых рыбаков уже поймал её и теперь приглашает гостей на заливное из щуки или на щучьи котлеты? И хвастается всем фотографией с пойманным трофеем? Кидаю приманку раз за разом, но поклёвки нет. Радует то, что такая оснастка действительно хорошо проходит сквозь траву,  легко спрыгивает со стеблей камыша и словно лягушка прыгает по широким листьям кувшинок. Недостатком является то, что крючок не тройной, а одинарный. Многие рыбаки часто в шутку называют незацепляки неподсекайкой, потому что часто не зацепляясь за траву, рыбу она тоже не подсекает. И большинство поклёвок остаются нереализованными.
Но тут уж ничего поделать нельзя. В такой траве на обычные крючки ловить не получится. Проходит примерно полчаса, результата нет. Вспоминаю слова продавца в рыболовном магазине. У него есть покупатель, который уже много лет ловит свою огромную щуку и ни как не может поймать. Мне так не хочется! Я хочу сегодня или в крайнем случае завтра! Делаю перерыв на обед. Небольшой дождь и хор лягушек этому не помеха. Городская булка и сало, пахнущее чесноком -  почти обязательные атрибуты моей рыбалки. Подкрепился и с новыми силами делаю очередной заброс спиннингом.
Господи, пошли мне большую, огромную щуку!
Кстати про лягушек. Как то внезапно они вдруг замолчали, словно испугались чего то. Резко потемнело. Большая свинцовая туча закрыла пол неба над моей головой. Делаю несколько кивков вершинкой спиннинга и моя резиновая приманка снова притворяется раненой и ослабленной рыбкой. Пара оборотов катушки и пауза. Искусственная рыбка медленно опускается на дно. Удар! Есть! Небольшой всплеск и тишина. То, чего я ждал, произошло как то буднично и не особо эффектно. Даже мелкие щучки хватают поверхностную приманку более зрелищно. Только спиннинг изогнут в дугу и плетёная леска натянута как струна. Делаю небольшую паузу, всего несколько секунд, и сильно подсекаю. Боялся после этого почувствовать слабину лески, офсетный крючок мог и не просечь челюсть щуки. И наживка могла просто вылететь из щучьей пасти. И вот тут началось! Щука поняла, что её обманули, а я понял что крючок крепко и надёжно сидит в щучьей пасти! Леска звенела! Трещал фракцион катушки, который я лихорадочно закручивал, не давая щуке разматывать леску и уйти в траву. Снова и снова щука, едва показавшись на поверхности, уходила под воду.  А я поворачиваясь и смещаясь то влево, то вправо старался не дать ей уйти под лодку или запутаться в траве и корягах. Старался! Но это не помогало!  Щука вертела меня и кружила вместе с лодкой! Я даже не смог ещё полностью рассмотреть её! В такой борьбе прошло минут десять. Вроде чуть легче стало. Подматываю леску метра на три. Огромный белый бок показался на пару секунд на поверхности воды. Я даже немного опешил! Может я леща случайно забагрил за бок? Нет! Все мои сомнения исчезли в тот момент, когда вблизи лодки появилась она, щука!  Какие два или три килограмма ?
Толстое, жирное бревно больше метра! И это бревно смотрит на меня! Перекладываю спиннинг в левую руку, правой опускаю в воду подсачник. Как хорошо, что у меня есть этот новенький подсачник, с длинной ручкой из металла, похожего на алюминий. Пытаюсь завести щуку в сетку подсачника. Только как это сделать? Лишь увидев мои действия, она сразу повернулась боком. А боком такое бревно не пролезет в мой сачок. Недавно один товарищ показывал фото со щукой  и щука та весила шесть килограмм. Моя щука намного больше! Тут все восемь! Пытаюсь развернуть щуку, а она вновь уходит на глубину. Таких попыток я сделал несколько. И каждый раз щука не желала идти в сетку. И тут я осознал, что могу и не вытащить её!
У меня реально это не получается! У меня мало опыта! И я запаниковал! Ещё чуть подмотал леску и когда из воды показалась огромная рыбья башка резко дотянулся и поддел  подсачником щуку под голову! Щучья голова почти в сачке! А дальше что? Если подтягивать подсачник на себя, то щука из него выпадет.  Единственное, что я мог сделать — это поднимать сачок вверх. Пусть бОльшая половина тела щуки  вместе с хвостом торчит наружу, главное таким макаром затащить её в лодку! Держа леску внатяг, правой рукой поднимаю подсачник. Вернее хочу поднять. Такое ощущение, что в сетке находится железное десятилитровое ведро с водой. Вроде получается! Голова щуки всё больше и больше оказывается внутри сачка! Ещё чуток! Неужели получится? Должно получится! Надо же, такой трофей!
    Всё остальное произошло как в кошмарном сне...Длинная металлическая ручка моего подсачника тихо, беззвучно переломилась как тростинка! Только что я почти праздновал победу, а теперь держу в руке две половинки сачка, связанным между собой лишь металлической заусеницей. Как же так?
    Но не всё пропало! Леска с новой силой начинает резать воду. Отдохнувшая щука усилила свой напор!  Бросил в лодку остатки подсачника и держа спиннинг в левой руке, правой пытаюсь за леску приподнять на поверхность щуку. Тяну и … всё. В моей руке стальной поводок,  остатки резиновой рыбки и ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗОГНУТЫЙ огромный офсетный крючок!
    Обычно когда рыба сорвалась, я вслух ругаюсь. Ругаться не хорошо, но я ни чего не могу поделать с собой. В этот раз я не ругался. Я просто молча смотрел на вновь успокоившуюся гладь заводи. Выглянуло солнышко, вновь запели свою песни горластые лягушки. А мне, взрослому мужчине,  вдруг захотелось плакать. Я же почти её взял! Я сделал всё, что мог! Ну почему сломался подсачник? Почему разогнулся крючок?
   Потом я звонил жене, звонил брату, звонил товарищу. Жена сразу поддержала. Я даже улыбнулся в душе.
Сейчас я заеду в магазин, куплю тебе новый подсачник и через пятнадцать минут привезу тебе его! Всё будет хорошо! - сказала она мне в трубку. Брат издевался надо мной говоря, что это была скорей всего не щука, а коряга. А мой товарищ-спиннингист утешал меня тем, что я испытал много эмоций, что это была классная борьба и в следующий раз мне обязательно повезёт!
В следующие свои выходные, в любую погоду я снова поплыву на то же место!   Сломанный подсачник я починил и усилил, забив в ручку толстый металлический стержень. Три новых кованных офсеных крючка ещё бОльшего размера и диаметра уже ждут своего часа.  А брат просил меня на карте показать то место,  и хочет поехать вместе со мной.