Письма Незнакомки. 2. Спектакль

Милена Маленькая
   Здравствуй, мой добрый друг, Тот-кто-это-читает. Надеюсь, холодный ветерочек сопутствует тебе в жару, и тёплый пледик согревает тебя зимними вечерами.
Как же мне не терпелось по быстрее написать тебе второе письмо. Наверное, первое уже тобой прочитано. Я начинаю волноваться каждый раз, как представляю, что ты его читаешь.
   Пожалуй, продолжу наше знакомство и поподробнее расскажу о себе.
Что ж, основное моё занятие – это путешествие по различным мирам в компании моего единственного и самого верного друга – Матвея. Это большой – с человеческий рост – кот, рыжий и очень милый. Хоть он и хочет казаться безразличным ко всем и каждому, холодным и даже циничным, всё же, внутри он маленький шалунишка, любящий шутки и игры, настоящий пушистый котёночек. Как-то раз я поймала его за игрой: догонялки с собственным хвостом. Так он, увидев меня, тут же выпустил из зубов хвост и с гордым видом сказал, что тот на него напал, и он вынужден был защищаться. Мне ничего не оставалось, как поверить ему. Он же кот, ему лучше знать, на что способны хвосты.
   Вообще-то много чего случалось с нами за время нашего путешествия, я даже не помню, с чего всё началось. Хотелось описать всё с самого начала, но начала нет. Так что опишу вчерашний день, возможно, эта история даст понять, как мы с Мотей проводим своё время.
Совсем недавно я и Матвей отдыхали на полянке с высокой, уютной травой на краю утёса. Обстановка была просто потрясающая: зелёная трава с боков окутывала моё валяющееся тело, перед глазами раскинулось голубое небо с облаками, а где-то внизу шумело море.
   Я следила за белыми небесными комочками, которые разыгрывали небольшую сценку. Это был храбрый облачный рыцарь, стремительно несущийся на пса с грустными глазами и длинными ушами. Не знаю, что плохого сделало рыцарю это безобидное животное, но мне стало интересно, чем всё закончиться.
   К сожалению, мне не суждено было этого узнать, так как меня отвлёк мой рыжий друг. Он завёл очень жаркую дискуссию с божьей коровкой. Та во весь свой писклявый голосок пыталась убедить моего безумного кота, что она не малина.
   Естественно, Матвей знал, кто она, но ему доставляло удовольствие раздражать и выводить из себя это маленькое существо, которое не понимало, что над ним подшучивают. Чтобы прекратить этот бессмысленный спор, мне пришлось вмешаться.
    - Ты малина и я тебя съем, - грозил божьей коровке Мотя.
    - Я не малина, не малина, не малина!! Разве у малины есть чёрные пятнышки? – отвечала коровка писклявым надрывистым голосом.
    - Так это наверно семечки, - парировал Матвей, хитро ухмыляясь.
    - А разве у малины есть крылья, - продолжала коровка, расправив свои тоненькие, прозрачные крылышки.
    - Ух ты, у малины есть крылья! Не знал. Видимо, я всегда съедал ягоду до того, как она улетит.
    - У малины нет крыльев! У малины нет, у малины нет, у малины нет крыльев! А у божьих коровок есть, – бесилась божья коровка, казалось, она вот-вот лопнет от напряжения. Матвея это очень забавляло. Он сдерживал смех, но его усики всё равно подрагивали.
    - Что происходит? Какие крылья малины? – вклинилась я.
    - Он хочет меня съесть, потому что думает, что я малина, а я доказываю ему, что это не так, - пожаловалась маленькая жертва.
    - А ты точно знаешь, что ты не малина? – уточнила я. Мотя едва сдерживался, усы замотались вверх-вниз ещё быстрее.
    - Ну конечно!!! – закричала божья коровка. – Я уже двадцать минут это доказываю вот этому дураку.
    - Так если он дурак, зачем ему что-то доказывать? – спросила я.
    - Я… я… просто… - пришло в замешательство насекомое. Тут-то я и рассказала малютке о злой шутке Моти. На этом странный конфликт закончился.
     Когда я вернулась к моему маленькому представлению, обнаружила, что оно уже закончилось. Рыжий, тем временем, от безделья стал прыгать вокруг меня, как маленький ребёнок и скандировать: «Идём отсюда! Идём отсюда!».
    - Матвей, прекрати, ты меня отвлекаешь.
    - Идём отсюда, мне скучно, идём отсюда, - продолжал он, будто я ему ничего и не говорила, не переставая прыгать вокруг меня.
    - Матвей!!! Последнее предупреждение!
    - Идём отсюда, идём отсюда, идём отсюда, - не унималась кошачья шерстяная фигура.
    - МОТЯ!!! – закричала я.
    Услышав своё сокращённое имя, вредный кот резко впился когтями в землю, выгнул спину мостиком, вздыбил рыжую шерсть и зашипел.
    - Я просил тебя не называть меня так! Ненавижу это имя.
    - Тебе нечего делать? Тогда встречай своего любимца, - ответила я, проигнорировав его недовольство.
    - Нет, это не честно, ты же знаешь, я не могу перед ним устоять, - стал отбиваться Матвей и даже чуть попятился назад.
    - Это твой любимый Дружок Мишуткин! – выкрикнула я, достав из моего маленького, но очень вместительного рюкзачка милого плюшевого медвежонка с красной в белый горошек бабочкой.
    Матвей пытался, но не устоял перед харизмой Дружка Мишуткина. Тело его обмякло, глаза округлились, а зрачки увеличились на столько, что разглядеть их золотую радужку было практически невозможно. Он радостно схватил игрушку и стал с ней играть, а я, наконец, обеспечила себе покой.
    Это было как раз вовремя, потому что началось главное представление, на которое я и пришла. Оно даётся каждый день, но в то же время уникально. Каждый раз в этом спектакле что-то меняется.
    Наступила тишина и главный герой вышел на сцену.
    Прекрасный король в белых одеяниях с голубым плащом, с седыми кудрями и ослепительного блеска короной, лежащей на них, драматично прощался с нами. Для каждого он произносил свой монолог. Кому он плакался о суете, о горестях, печали, кому шептал о счастье, вдохновении, любви. Кто-то так его и не услышит, и он уйдёт из мира, будучи немым.
    Король прощался и вспоминал о том, как родился розовощёким, златокудрым ребёнком. Сейчас же он вынужден уходить седым стариком. Он проклинал злую судьбу и её жестокие шутки. Плакал о возлюбленной, которую увидит лишь на мгновение, когда она появится в своём тёмно-синем хрустальном платье. Маленькая девочка с серебряной короной, едва освещающей своим бледным сиянием сонную землю.
    Герой снимает корону, когда появляется она. И наступает то прекрасное мгновение, когда они могут увидеться. Их свидание сопровождается безумной красоты красками, и вся природа затихает в этот час. Золото и синева, свет и тьма, шумный он и тихая она поют о своей любви, об этом коротком и столь прекрасном мгновении.
    Я не могу оторваться от их слияния, от созвучия их голосов. Но свидание слишком скоротечно и вот старый король уже ушёл. Остался виден лишь его голубой плащ и слабое сияние короны, но и они скрываются за кулисой. А молодая королева роняет слёзы на своё темнеющее платье. Они так и остаются на нём, маленькими, сияющими мерцающим светом капельками.
    Теперь она начинает свой монолог. Обещает нам, что укроет любовников от чужих взглядов и вложит в их уста прекрасные слова любви. Обещает подарить нам сладкие сны и заботливую колыбельную любящей матери. Медленно, она укрывает всех шлейфом платья и не спеша убаюкивает нас своим тонким, мелодичным голосом.
    И когда она будет уходить в глубокой старости  - на мгновение обернётся, чтобы увидеть розовощёкого, златокудрого ребёнка, обещающего новые дела, заботы, достижения и надежды.
    Трогательный спектакль «День и ночь», длящийся вот уже тысячи лет. Двое влюблённых, которые никогда не смогут быть вместе.
    Я вытерла накатившие слёзы и посмотрела на Матвея. Он уже мирно спал в обнимку с любимой игрушкой, ухо которой так и осталось в его зубах. Затем я вспомнила людей. Я видела их в различных по величине поселениях. Они почему-то часто пропускаю такие спектакли, разыгрывающиеся у них над головой. А ещё часто грустят по пустякам. Но я уверена, что некоторые из них – мечтатели – сегодня смотрели этот спектакль вместе со мной.
    Ну а я скажу тебе что тот, кто считает свою жизнь серой, видимо, никогда не жил на этой планете.
    В общем, вот такая история, и вот такой спектакль я видела. Пообещай, что тоже его посмотришь.

                Твоя подруга по переписке, Неша.