Виртуальный дурман

Валерий Матэтский


      «...И по первому взмаху ресниц догадался, что это она. Нежданная. Долгожданная...»
      Альбер Коэн.

И. У.

      Эпизод 1

      Велимир только что, устроился в постели с книгой в руках, как вдруг, белый потолок его спальни поплыл морской рябью, переливающейся в косых лучах солнца жидкими, зелёно-голубыми алмазами и эту, волнующуюся над ним поверхность, пересекало грациозным кролем, соблазнительное, обнажённое женское тело... Сердце Велимира подскочило и закачалось, как седло галопирующей лошади... Внезапно, одним изящным движением руки, женщина располосовала меридиан своего тела от промежности до ярёмной ямочки, и её формы распахнулись двумя огромными лепестками королевской орхидеи, а морская глубина, в мгновение ока, окрасилась пурпурными клубами так, будто море вспороли лучи, исчезающего закатного солнца. Заворожённо наблюдая за феерическим действом, Велимир вдруг, с ужасом осознал, что женщина медленно тонет в пурпуре своей любви. В тот же момент, он оказался рядом с ней и, ухватив за обе руки, плавно вынес её, на поверхность. Он узнал её с первого взгляда! Это была ОНА, его новая знакомая из фейсбука.
Обычный человек, пережив такую фантасмагорию, был бы напуган или, по-крайней мере, ничего бы не понял. Но для Велимира, урождённого визионера и мистика, всё было ясно, как дважды-два:
      – Она влюблена в меня, не меньше, чем я в неё и, если я не поддержу её чувства, она может погибнуть.
      А как странно, всё начиналось... Анни возникла на сайте Велимира из ниоткуда, решив дополнить его кОммент к одному мультфильму,  так как именно она, запустила этот задорный мультик в фейсбук, который и стал, таким образом, их  невольной электронной свахой. Но даже после этого, всё могло бы, остаться без последствий, но... Велимира околдовало лицо, светившееся в маленьком, сером квадратике аватарки. Вмиг и сразу, обмякла его душа, ослабли колени...  Это было лицо, о котором Велимир мечтал всю свою жизнь. Нежданное...  Долгожданное.
      Задержав дыхание, кликнул он, на аватарку, увеличил портрет, убедился – НЕ ПОКАЗАЛОСЬ! Красивое, почти ангельское, с мОна-лИзовской загадочной улыбкой... Обалдел! Полез к другим фотографиям – захотелось увидеть хозяйку с разных сторон. Не повезло: снимков, почти нет, но, зато на одном... Анни – в пуантах, на балетном шпагате. Велимир с детства был заворожён балетом, и вдруг, – «живая» балерина. Вся его, мистико-романтическая суть вздыбилась, намагниченными опилками и вытянулась в сторону мощного ПОЛЮСА ШАРМА Анни. Он почувствовал себя, одним из тех офицеров, из мультфильма Анни, которые строем, топорщась причинным местом, как загипнотизированные, идут на симпатичную мороженщицу.
      За пару недель до того, как судьба занесла Велимира на Анни (или Анни на Велимира), один из интернетных оракулов сделал ему предсказание:
      – «Скоро ты встретишь свою Самую Большую Любовь и никогда больше не будешь беспокоиться об отношениях. Вы вместе пойдёте в будущее и вместе состаритесь, рука в руке, вопреки всем жизненным трудностям».
Тогда, он, только и подумал, что это было бы, весьма кстати, так как он, устал уже, разочаровываться в своих подругах и, сразу же, забыл об этом предсказании. Теперь же, пока он привыкал к ошеломительному отрытию АННИ, как балетного экстаза и женщины-своей-мечты, сторонний голос, вдруг, произнёс внутри него:
      – АННИ – ТВОЯ СУДЬБА!  – Сразу в памяти всплыло изотерическое предсказание, но, криво усмехнувшись, Велимир отмахнулся от бредовых мыслей.
      – Мы ведь, В РАЗНЫХ СТРАНАХ, НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ, и я – не мульти-билли-милли-евро-онЕр. Не фантазируй! – сказал он, себе.
      – Именно с ней, ЭТО НЕРЕАЛЬНО!
      А потом начались диалоги, контакты... И каждый раз, Анни заботилась о новых, приятных открытиях-совпадениях: Черубина де Габриак, Цветаева, Бродский ...  Для Велимира было очевидно, что он встретил женщину, вкусы и потребности которой, настолько полно совпадают с его собственными, как никогда ещё, они не совпадали ни с кем, другим.
      – Мы могли бы стать творческими единомышленниками, думал Велимир, но вместо этого, Анни стала моим, виртуальным наркотиком. Ещё никогда и никого он не любил так фантасмагорично и отчаянно. С трудом отвалившись от фейсбука глубокой ночью, он засыпАл с её образом в голове, и просыпался с одной мыслью:
      – Как там, Анни? – И из постели, сразу-снова прыгал за компьютер. Забрасывал там, её, комплиментами; «облизывал» почти каждый её кОммент; восхищался её мыслями, её красотой. Уже называл её своей Скрипкой и своей «Маргаритой». «Взахлёб» и «брызгая чернилами», сутки напролёт писал стихи: ей, о ней, для неё. В общем, через неделю бурного знакомства, Велимир не сомневался, наконец-то, он встретил, так называемую «вторую половину» своей души. Но при этом, он всё же, периодически и всячески пытался себя, притормозить:
      – Не увлекайся! – Мысленно убеждал себя и Анни:

      Нас разделяют ВекА и ВекА
      Нас разделяют Европы границы
                Шелест страницы,
                Денницы рука...
      Вы – виртального СНА героиня,
      Я в нём, –
                НЕМАЯ
                ночная
                река.

      Пытался натягивать вожжи своих эмоций, меньше говорить комплиментов, не показывать своих чувств... Понимал: реальных шансов – никаких. Настоящие отношения        – не-воз-мож-ны!
      – Не вводи женщину в заблуждение! – убеждал он, себя.
      – Зачем бессмысленно рвать друг другу струны? Это не кончится добром!
А Анни, всё это время ждала от него, прямо противоположного: когда же, от комплиментов, он перейдёт к поступкам. И вот, случилось. Однажды, когда он спросил, от чего, в её глазах, на новых фото, так много печали, Анни прислала ему, из Зинаиды Гиппиус:

Ищу напевных шепотов
В несвязном шуме,
Ловлю живые шорохи
В ненужной шутке.
Закидываю неводы
В озера грусти,
Иду к последней нежности
Сквозь пыль и грубость.
Ищу росинок искристых
В садах неправды,
Храню их в чаше истины,
Беру из праха.
Хочу коснуться смелого
Чрез горечь жизни.
Хочу прорезать смертное
И знать, что жив – я.
Меж цепкого и лепкого
Скользнуть бы с чашей.
По самой темной лестнице
Дойти до счастья.

      Для него стало очевидно – Анни теряет терпение. Он не оправдывает её ожиданий. С одной стороны Велимир наслаждался этим красивым виртуальным романом, но с другой, периодически обмирал от страха, потому-что лучше всех понимал, насколько хрупка и тонка, связующая их нить и сознательно оттягивал момент рокового объяснения, так как, однозначно был уверен: это станет концом их знакомства.
И однажды, Анни перепОстила такой текст:

      У настоящего мужчины должен быть
      автомобиль из Германии, часы из
      Швейцарии, парфюм из Франции
      и жена... из Днепропетровской
      области. :):):):):)

      – Это намёк, подумал Велимир. Значит, момент настал! Что ж, если нельзя иначе...
      – Дорогая Анни, – написал Велимир ей, в ответ.
      – Как мне оправдать Ваши ожидания, если у меня, нет ничего для того, чтобы сделать Вас счастливой? Живу я, в однокомнатной квартире с велосипедом, вместо автомобиля. Финансы мои, поют романсы. Ну и наконец, мне – восемьдесят, Вам – тридцать. Стало быть, по Вашим меркам, я должен быть, совсем не тем типом, который заслуживает Вашего внимания, и потому, на столичных невест, гУбы мне, раскатывать не положено.
      – И так, самое страшное прозвучало. И, если за ЛЮБОВЬ можно казнить – казните! Если за жизненные обстоятельства можно презирать – презирайте! А если, после этого, Вы вообще, меня знать не захотите – нажмите одну крохотную кнопочку в фейсбуке и я исчезну из Вашей жизни, как дурной сон.
      – А от меня, счастья Вам, большого и светлого.
И низкий, низкий поклон за виртуальный дурман!

      ***
ВиртуАльный – 1. несуществующий, условный, кажущийся. 2. объект, который реализуется лишь в компьютерных условиях.
визионЕр – 1. человек, испытывающий галлюцинации, видения; 2. человек с богатым творческим    воображением;  3. ясновидящий, прорицатель.
мИстик – (греч. – «скрытый», «тайный») человек, верящий в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться.   
мУльти-бИлли-мИлли-Евро-онЕр – неологизм.

      Эпизод 2

      Визжали волынки, звенели тамбурины, и всё перекрывал рёв иерихонских труб. Огромный небосвод полыхал малиново-розовыми стягами. По узкой спине горизонта гарцевал роскошный белый конь, на котором величаво и гордо, мерно покачиваясь в седле, сидела невеста в брызжущей серебристыми искрами короне и белоснежном платье, шлейф от которого спускался по конской спине и хвосту до самой травы и долго ещё, тянулся следом. Справа от невесты, касаясь левой рукой её колена, шагал рыцарь в серебряных латах. На сгибе правой руки он нёс шлем с пышным плюмажем из белых страусиных перьев. Ноздри приятно щекотал запах дыма от можжевёловых костров, зажжённых вдоль следования свадебного кортЕжа.
Счастливо возбуждённый, Велимир вскочил с постели, сразу потянувшись к сонику: невестой во сне, была Анни, рыцарем, он сам. Ни секунды не сомневаясь, что этот сон «в руку», он жаждал найти подтверждение тому, в книге. Однако ответ сонника шокировал: виденное во сне следовало понимать прямо наоборот – СВАДЬБЕ НЕ БЫВАТЬ! НИ-КОГ-ДА! Не желая верить собственным глазам, Велимир метнулся к компу, надеясь найти хоть какое-нибудь облегчение на сайте Анни. К своему удивлению, в ленте новостей никакой информации от Анни не было вообще, при том, что её постам была дарована привелегия первенства. Начиная подозревать худшее, он кликнул на символ Анниного сайта. Вместо ожидаемой аватарки с лицом горячо любимой, фейсбук скупо выдал:
      – К сожалению, этот контент сейчас недоступен.
      – Так вот, каков твой ответ на моё признание! – Подумал Велимир, убито сжимая голову руками, и тупо уставившись в пространство...
      – Значит, ты стёрла меня, из числа ФБ-друзей... Единственный контакт утрачен навсегда!
Велимир боролся с болью потрясения от разочарования и потери всеми доступными способами. ПисАл десятками горькие, отчаянные стихи. Периодически впадал то в обожание, то в ненависть или тоску. Сжёг написанный им самим, портрет Анни, которым прежде, так восторженно любовался перед каждым отходом ко сну. Но боль была неистребима. Сердце продолжало «голосить», захлёбываясь отравленной кровью. Он не мог и предположить, что всего лишь, за год виртуального знакомства, Анни настолько глубоко вошла в его кровь и плоть. За первый месяц после разрыва, Велимир похудел на двадцать килограмм. Врачи беспомощно разводили руками. Только и смогли констатировать, что красные кровяные тельца в крови Велимира уменьшились в размере в два раза. Велимир зримо слабел и таял. Жутко было наблюдать, как у него на глазах, его собственное тело превращалось в ходячую мумию. Наконец опредилился диагноз: «Эмоциональный завал». Как ни странно, именно это, и успокоило. Услышав диагноз, он перестал терять энергетику и силы...
Прошло два года. К чести, Велимира нужно заметить, выглядел он всегда, значительно моложе своих лет, так как, никогда не курил и активно занимался фитнесом. По его высокой, пропорционально развитой фигуре и ухоженному харизматичному лицу с глубокой ямочкой на подбородке – будто демон пальцем прикоснулся – невозможно было догадаться о его пенсионном статусе. В общем, это был, как раз, тот мужской тип, который зажигает большинство женских сердец.
Однажды, на одном из вернисажей, он обратил внимание на грациозную, высокую девушку, почти девочку, с симпатичным лицом, сияющим такой свежестью, какой можно сиять только в юности. Держалась она суверенно и неприступно. Казалось, любое резкое движение в её сторону способно спугнуть её, как горную серну.
      – Ещё моложе, чем Анни, –  машинально отметил он. Следующей мыслью было:
      – Здесь, никаких шансов! Можно даже и не пытаться. –  Однако, когда девушка, случайно оказалась рядом с ним, и он, вопреки собственной установке, спросил её имя, она охотно ответила:
      – ЛАни.
      – Ну, надо же, и в самом деле – воплощённая лань! Во время второй встречи, на очередной культурной тусовке, Велимир не удержался и, по своей богемной привычке, слегка приобняв Лани за плечи, осторожно коснулся её щеки, своей. Но и здесь, она, его не отвергла и даже, с этих пор, при каждой новой встрече, завидев Велимира, Лани уже сама вскидывала обе руки в приветственном жесте. Сердце Велимира поневоле утопало в волнах обаяния, которое излучала чарующая молодость Лани. Веря и не веря своей удаче, Велимир, незаметно для самого себя, отдавался течению нового волнения. И этот «морской прибой» стал постепенно укачивать боль от фейсбуковской катастрофы. Ну, а заметив целительнось этого знакомства, он и вовсе перестал противиться убаюкивающим фантазиям о будущем. И однажды, решив, что хватит полагаться на случай, Велимир настроился на то, чтобы «взять судьбу в свои руки», то есть, пригласить Лани на свидание.
      На следующее утро, когда, в гламурном настроении, Велимир, уже в который раз, мысленно репетировал то, что собирался сказать Лани при встрече, зазвонил телефон. С досадой на невольную помеху, Велимир взял трубку.
      – Велимир, Вы не могли бы встретить меня в аэропорту? – Услышал он очаровательный голос Анни...

      ***
волЫнка – народный духовой музыкальный инструмент из нескольких трубок, вделанных в кожаный мешок или пузырь, через который вдувается воздух.
тамбурИн – ударный музыкальный инструмент, похожий на бубен. Фактически представляет собой один обод, звучащей частью которого являются металлические тарелочки или бубенчики, закрепленные непосредственно на нем.
иерихОнская труба – очень громкий, трубный голос. От названия города Иерихона, стены которого по библейской легенде были разрушены звуком священных труб изральских воинов.
можжевЕльник – часто используется в качестве ароматизатора.
плюмАж – (фр.) украшение на головном уборе из перьев.
контЕнт – информационное содержание сайта.
суверЕнно – независимо, неподвластно.



******
Иллюстрация: Maxim Maximov