МОСТ

Виктор Балена


День первый 14.07.2018
Москва – Ростов на Дону  - 1074 км. 11:30 ч.
Выезд из Москвы в 06 ч
День второй 15.07.2018
Ростов на Дону – Керчь – Феодосия 485 км. 6:24 ч.
Выезд из гостиницы 06 ч
 Мост
Гостиница по дороге в Керчь – Мисхор
Остановка Приморское или Феодосия (+90км)
День третий16.07.2018
Керчь – Кореиз – Мисхор – 260 км. 5:11ч.
Выезд из Феодосии 06ч
Итого: 1819 км. 23:05 ч.

Друзья, это наш маршрут в Крым, который я составил по данным маршрута предыдущих путешествий. (смотри примечание с приложением на FB «Виктор Балена») Всё довольно точно и очень пригодилось, особенно хороша подробная карта с перечнем населенных пунктов. Это интересно и полезно просто прочитать. Я решил добавить несколько своих комментариев из опыта нашего прохождения маршрута.
Вообще-то я небольшой любитель путешествий на машине, но это особенный случай. Мы хотели свозить детей к морю. Денег не было и не предвиделось. Помог родной СТД и дорогой мне товарищ по МХАТу А. Калягин. Нам дали льготные путевки, как многодетной семье. Осталось купить билеты. Когда жена поинтересовалась во что обойдутся билеты мы впали в тихую истерику. На пятерых это обошлось бы более ста пятидесяти тысяч рублей. Денег таких не было. Можно ехать на машине, но старенький «форд с-max» для такой поездки большой риск.
Мы с женой живём на банковские кредиты. Вся наша жизнь - сплошные кредитные карточки и бешенные по ним проценты. Мы ненавидим банки. С чувством, ненависти и отчаяния, жена отправилась к ним (то есть в банк) за кредитом, в надежде получить хоть сколько-нибудь на билеты в Крым. Это был правильный выбор, потому что меня за кредитом посылать нельзя. Меня видно с порога, что за гусь. А когда я открываю рот и начинаю объяснять зачем и на что нужны деньги, (типа, как в песне «ты мне должен закат/ты мне должен рассвет»), то робеющие служащие банка, каждый раз испытывающие гадливое чувство вины и унижения, словно задолжали сутенёру, провожают меня поспешно кривыми улыбками и кратким напутствием, «нет». Вначале я не поверил, когда услышал сколько Они дали денег маленькой, безропотной, всегда обязательной, вовремя возвращающей грабительские проценты, стоматологу-труженику, вычищающему гнилые рты соплеменникам, матери троих детей, моей наконец жене, столько, что я с горяча подумал, что «в некоторых банках ещё остались люди». Они дали столько денег, что я решил обязательно назвать Банк пусть и в целях недобросовестной рекламы. Банк VTB дал денег, которых хватило, чтобы поменять машинку и отправиться на ней в Крым.
Мы выехали со двора где-то в шесть и помчались по М4 ДОН. Кто едет из центра по Каширке, на МКД не надо, а сразу свернуть на Липецкую ул. После на Бакинскую ул. и вы на М4. Дорога классная, кати себе до первого платного участка.
Сразу о транспондерах. Друзья, транспондер - большой миф и заморочка. (сегодня по крайней мере) Россдор систему не доработал. Не ищите транспондер в городе. Его можно купить только на трассе. Через час пути на 50 км, как было сказано, мы остановились, чтобы купить эту волшебную коробочку. На дверях, как обычно, большой «фиг вам» - работают с «девяти». Бывалые хлопцы, у кого есть транспондер, могут пополнить свой счёт в автомате, он работает. Стоянка забита фурами, окружёнными cо всех сторон бутылочками с мочой, оставленных проезжающими путешественниками. Туалеты закрыты, наверное, тоже с «девяти». Мы, вместе со всеми, обоссали обочину М4 и поехали дальше без транспондера. Меня «можно только один раз» - далее за наличные. Вам будут парить о том, как удобно с транспондером, какие выгодные скидки, но вы помните, что ни купить транспондер в городе, сколько не ищи, ни достать на дороге, ни поссать в семь утра вы не сможете. Не тратьте время на остановки – впереди трудный и увлекательный путь в Крым! Сажайте рядом верную спутницу, я имею в виду жену настоящую (подлинник), которая пусть не всегда на «огонь и воду» подписывается, но хотя бы предсказать дорогу по навигатору согласная.

Платных участков много – устали считать, (гораздо больше, чем на схеме, которую я скопировал) и обещают ещё «прибавить». Я ездил по платным дорогам и в США, и на Сицилии, и нигде не видел платного участка в 20 км. Широта наша и неуёмная жадность пестрят во всей красе. 
          Кто-то скажет вам, что «в Крым можно доехать на машинке без остановок». Плюньте ему на ботинок. Дороги строятся и пробки изрядные. Есть откровенно гиблое место Лосево в Воронежской обл. Мы толкались там часа два, так и не поняли причины затора. Правда за несколько км. нас предупредили и предложили объезд, но кто в наше время верит «надписи на заборе, где дрова лежат». Все гуртом, игнорируя умный совет «объехать пробку», попёрлись прямиком.  Друзья, читайте в пути, не ленитесь, в России много добрых людей, готовых дать дельный совет.
Немного о себе. Я спланировал маршрут на три перегона т.е. с двумя ночёвками. Мы направлялись в Кореиз (т.е. в Мисхор, там замечательный дом отдыха «Актёр»,  все знают) До Ростова на Дону – 1074 км. с ночёвкой в придорожном отеле. Далее на Керчь через МОСТ до Феодосии – 485 км. – с остановкой на ночёвку; хотелось показать детям город и музей Айвазовского. Утром небольшой бросок до Ялты на Мисхор – 260км.
Этому красивому плану не суждено было сбыться. Мы потеряли много времени на М4 в поисках гостиницы,  перекимарили в машине, и в четыре утра двинулись в Керчь на Феодосию.
Друзья, заказывайте гостиницу заранее или берите небольшую палатку, чтобы на природе где-нибудь передохнуть. Вообще-то бешенный темпо-ритм и мощный бросок не располагают к длительному сну. Короткий отдых, часа четыре, пойдёт на пользу. Лично я так и сделаю в следующий раз чтобы не останавливаться в сомнительных придорожных бунгало похожих на бордели, где придётся выложить минимум пятёрку рублей.
В Феодосию приехали поздно (причина та же – пробки) и не смогли найти место в гостинице. Мой план остановиться в Феодосии был правильный, но необходимо бронировать номер заранее если собираетесь в музей или понежиться на песчаном пляже.
На пляже в Феодосии обстановка разухабистая, можно зарулить прямо на пляж и разбить всё ту же палатку, для короткого отдыха. У нас вышло иначе. Я, отравленный суточным переизбытком адреналина, забил на всё и попёрся в Мисхор без остановки, сильно, правда, рискуя. Дело в том, что заезд в «Дом Актера» был назначен на полдень 16\07, и нас, понятное дело, ночью 15\07 никто не ждал.  Я с семьёй завалился в отель где-то около полуночи. Метр не спала, была что называется ни в одном глазу, будто ждала.  Я, со свойственной мне прямотой, с порога погнал: «фамилия такая-то, заезд завтра, но номер нужен сейчас, если нет, то переждём здесь на диванах», и кое-что добавил про дороги, пробки и гостиницы на дороге (про сисястых, хамоватых, нечёсаных хозяек гостиниц, воздержался)
Надежда Михайловна, милейшая администратор, видавшая и не таких, не моргнув, спокойно ответила: «Ваш номер готов, Виктор Григорьевич, добро пожаловать»!
  Бросок от Москвы до Мисхора обошёлся нам коротким сном в четыре часа на трасе М4 и несколькими остановками на отдых, включая легкий перекус в ресторанчике «Пончик», с прекрасной едой. («Мак Доналд» отдыхает!)
Мы выехали из Москвы в 06 утра 14 июля (в мой, кстати, день рождения), 15 июля в 24 часа по полуночи, в комфортабельном ретро-отеле дома «Актёр» в Мисхоре, я налил себе коньяку и выпил «за всё, и чтобы всем». Со мной была верная жена, не знаю, как она меня выносит (имеется в виду не только эта поездка) и трое детей, отправившиеся в ретро-кроватки. Наше путешествие благополучно завершилось. 
Теперь о главном!
15\07\ где-то в 11.30 мы оказались там, куда нас неудержимо влекло. Всё было немедленно забыто, когда мы выехали на трассу «Таврида», которая ведёт к Керченскому МОСТУ. Это приличный, километров сорок пять, участок дороги, напоминающий шиканы на трассе «Формула 1». Одна простая женщина в Мисхоре, пожимая плечами, застенчиво улыбнулась и сказала: «Мы знали, что там строят дорогу, но чтобы мост…»
Друзья, у меня нет слов, чтобы передать все чувства, которые меня переполняют. Вы скажете: - Чувак, ну, мост, ну, дорога новая…  Я ничего вам на это не смогу ответить кроме того, что «да мост и дорога…»
Да, Мост, но куда, братья? В Крым и Севастополь, где земля, полита кровью русских солдат.  Это непросто Мост. Это обновление исторической правды. Мост через оболганную память, через кровь, пот и слезы униженных и обманутых поколений. Это вырванный кусок истории из прошлого и заброшенный в будущее. Керченский Мост –  это на всю Россию «простите» за бездарных и вороватых губернаторов и вице-премьеров, продолжающих тянуть лямку лжи и убогости. Мост – это Мутко за «допинги», Жукову за «простите нас» Олимпиада 2018, Набиулиной за «курс 60», Медведеву в спарке с Кудриным за «пенсии», Рогозину за «не посчитали азимут». Последний особенно отличился, поражая цинизмом и наглым ответом. (цитирую полностью)
27 Декабря 2017 17:50 / Про Политику
Они перепутали космодромы: Рогозин объяснил, как потерял 19 спутников

Фото: globallookpress.com
В правительстве вице-премьер Дмитрий Рогозин курирует отечественную оборонно-космическую отрасль. Сегодня в эфире российского ТВ он объяснил, почему ракета "Союз" так и не смогла вывести на орбиту 19 российских и иностранных спутников.
Заместитель главы правительства России Дмитрий Рогозин объяснил, почему пущенная с космодрома "Восточный" ракета "Союз-2.1б" так и не смогла вывести на орбиту 19 расположенных на ее борту спутников.
То, что причину этого провала "Роскосмоса" разъясняет лично вице-премьер, не случайно. Именно Рогозин курирует в правительстве оборонно-космическую отрасль.
По словам Рогозина, причина неудачи "Союза" - ошибка в расчетах, допущенная инженерами.Ракета-носитель была настроена на запуск с космодрома "Байконур". Когда ее запускали с "Восточного", работники космической отрасли забыли пересчитать все необходимые для новых географических параметров условия.
"Настройки действительно были под Байконур: не посчитали азимут", - заявил Рогозин в интервью телеканалу "Россия-24".

МОСТ – это шедевр инженерной мысли. Это доблесть и самоотверженный подвиг строителей. Ими прославится Россия.
Мост – это надежда на скорое избавление от колониальной администрации, и обретение суверенитета перед лицом Европы и США. Они загнали нас на Мост! Нам необходимо сорвать оковы колониальной администрации и освободиться от опеки внешнего управления.
Нам нужен Парламент, сплочённый с народом и действующий в интересах народа, а не производящий перегруппировку уважаемых членов парламента, теряющих доверие избирателей. Нам нужен подлинно народный Парламент, а не копировальная «американская машина», состоящая из набора корпоративных членов.   
Нам не нужны ни кибуцы, ни кантоны, ни штаты. 
Мы ДРУГИЕ. Мы строим ДРУГОЕ.
У нас есть Мост – национально ориентированный продукт, символ единства, любви и верности.
Мы пришли на Мост через ад русской революции. Это был отчаянный трагический путь борьбы за освобождение угнетённых народов России, от засилья западного дворянства. По русским спинам прокатились 90-е. Тяжёлый, полный отчаяния и лишений путь революций пройден. Революции кончились! Забудьте!
Мост – это трап над бездной, спасительный перешеек в будущее. Мы должны спокойно, разумно, без потерь воспользоваться спасительным переходом.
Дорога в Крым через Керченский мост – это Божий промысел.     
Нас предупредили, что идут тотальные проверки автомобилей, въезжающих на мост. Я напрягся, как шпала на морозе, вцепился в руль, и сказал себе: «Пусть!» У меня есть особенность, граничащая с недостатком: «если я вижу цель, то рядом лучше не стоять». Я на самом деле верил, что перед мостом будут проверки, и что пробки на М4 покажутся прелюдией к настоящему затору по дороге на Керченский Мост.
Проезжая, условно говоря, «проверку», потому что никаких специальных средств досмотра не было, мы видели, как офицеры охраны с любопытством осматривали какие-то драные жигули, на нас даже не взглянули.
Друзья, посмотрите на фото, сделанное женой из машины. Это не монтаж и не постановка т.к. на мосту нельзя останавливаться. Впереди нас ехала единственная машинка, которая мешала снять МОСТ таким, каков он есть, во всей своей красе.
 Мост – наши тихие слезы радости.


*****
Int6991649@mail.ru
ВИКТОР БАЛЕНА