Авось, небось и пенсионная реформа

Александр Бармин
          Платить пенсию на 5 лет позже. И в чем тут реформа? Надо же сначала реформировать пенсионную систему, а потом посмотреть по результатам, насколько можно увеличить пенсионный возраст. Но решили все сделать  на авось.   Правительство и президент упирают на то, что когда-то пенсионеров было меньше, а работающих больше. Ну и что? Какая тут связь? Каждый работающий жил намного скромнее, чем в развитых странах, и  к пенсионному возрасту скопил необходимую сумму.  Как уж этой суммой распорядились правители, пусть они и отвечают. Мягко говоря, разбазарили и несут в свое оправдание невесть что. Что-то про дальние страны, про благосостояние и здоровье нации.  Это все равно, что сказать: «Мало ли в Бразилии  Педров? А диких обезьян еще больше. А в нашей стране диких обезьян вообще нет. А Педры все собрались в одном месте и занялись реформами. Поэтому будете еще 5 лет работать бесплатно, пока не появятся дикие обезьяны». 

      Я работать всегда любил и на пенсию бы не пошел. И начальство говорит: «Оставайся, работай дальше». А сами условия создают невыносимые. Медкомиссию, которую в любой платной поликлинике  можно пройти за 2 часа,  в ведомственной поликлинике я проходил и месяц, и даже полгода. Очереди, придирки, вымогательство, разгильдяйство медиков, и никакой реакции руководителей предприятия и профсоюза,  одни разговоры.  Рядом со мной работают такие же инженеры из подрядных организаций, они такую же медкомиссию могут проходить в любом медучреждении, у них вымогательства нет. У нас же все только в ведомственной поликлинике. Ссылаются на приказ НКПС от тридцатых годов 20-го века. Ну как тут до 65 лет работать? А еще и дожить надо.  В тех предприятиях, где по уходу на пенсию платят вознаграждение, до пенсии дожить надо обязательно. По закону платят только живому, а в случае смерти работника семье вознаграждение не положено.  Это тоже сильный стимул уходить. Много чего я наделал на производстве за 40 лет, но мог бы и еще, были задумки.  Бросил все. Я еще работал, а коллеги-инженеры уже активно интересовались, кто придет на мое место, своих рекомендуют. Думают, место хорошее. После меня преемник проработал полгода и стал упрашивать начальство перевести его на понижение, только бы не на этом месте. Следующий за ним вообще вскоре уволился. Пока человек работает, его и не видят, а вот потом… .   Был у нас в лаборатории старичок-пенсионер. Числился он электромехаником, а сидел в кабинете, дремал,  писал инструктажи, табели, на звонки отвечал. И вот, когда была первая волна сокращения, взъелось на него начальство. Чего это он сидит и дремлет, какой он электромеханик? И выгнали. После этого начальник сам стал бумаги писать. Недельку позанимался и стал искать письмоводителя, потом заместителя. Уже двое стали бумаги писать, и то не справляются. Я считаю, что разговоры о необходимости переобучения пожилых работников не имеют под собой оснований. Их ведут те, кто на этом переобучении наживается. Тогда и президента нашего надо отправлять на переобучение. Интересно, куда?  И эти заклинания про цифровую экономику. А нецифровая (наверное, аналоговая), она вообще есть? И искусственный интеллект. А естественный, он есть? А в правительстве?  А в Думе?

        Можно и до 65 лет работать, можно и дольше. Можно даже  смириться с несправедливостью, работать и не получать пенсию. Но пенсионный возраст можно увеличивать только тогда, когда пожилой профессионал будет чувствовать себя не выжатым и брошенным лимоном, а хозяином положения.    Для женщин старше 55 и мужчин старше 60 лет нужны особые условия. Хотя бы на срок объявленной реформы. Примерно как увольняют офицеров  в армии: или вперед ногами или на пенсию. Вот так и  на время реформы –  пожилых  увольнять только на пенсию. И чтобы была государственная гарантия на случай, если работодатель откажется. Кто затеял, тот пусть и платит, а не перекладывает проблемы на трудящихся. Нечем платить, так и нечего затевать.